Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
календарно-тематическое планирование

Павлова Марина Александровна

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)

ПО УМК В.Г..Горецкого, В.П. Канакиной.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССЫ:

1-4

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

АДАПТИРОВАННЫЙ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

•ООП НОО МАОУ СОШ №50

ФГОС НОО РАС

•Авторская программа В.Г.Горецкого,    В.П. Канакиной

2

Количество часов для реализации программы

На изучение русского языка в 1-4 классах отводится 540 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану).

В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).

Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 4 классе – 136 часов (34 учебные недели).

3

Цели реализации программы

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

4

 Учебники и учебные пособия

1 класс. В.Г.Горецкий,    В.П.Канакина

Русский язык: Учебник. 1 класс

2 класс. В.Г.Горецкий,    В.П.Канакина. Русский язык:Учебник. 2 класс: в 2-х частях

З класс. В.Г.Горецкий,    В.П.Канакина. Русский язык:Учебник. 3 класс: в 2-х частях

4 класс. В.Г.Горецкий,    В.П.Канакина. Русский язык: Учебник. 4 класс: в 2-х частях

Методические рекомендации для учителя

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии

Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка.

6

Планируемые результаты обучения

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5)владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  на конец обучения в младших классах:

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

7

Система оценки

1 класс – безотметочное обучение

2-4 класс-традиционная пятибалльная система.

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

  • тесты;
  • комплексные диагностические работы;
  • проверочные работы;
  •  контрольные работы;
  • творческие работы;
  • практические работы;
  • диктанты;
  • изложения;
  • сочинения;
  • стандартизированные письменные работы;
  • комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

Устные формы:

  • защита проекта;
  • стандартизированные устные работы;
  • устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования

Формы, основанные:

  • на встроенном педагогическом наблюдении;
  •  на экспертной оценке;
  • учете текущих образовательных результатов;

Комбинированная проверка:

-  сочетание письменных и устных форм;

- проверка с использованием электронных систем тестирования;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- увеличение времени на выполнение заданий;  

- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

9

Формы промежуточной аттестации

1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1;

2, 3 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа;

4 класс – стандартизированная работа (ВПР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (Русский язык)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (русский язык)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...