Аннотация к адаптированной рабочей программе для 1 и 1 дополнительного классов по коррекционному курсу «Формирование пространственных представлений».
рабочая программа (1 класс)

Митрофанова Валерия Александровна

Аннотация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_fpp.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе для 1 и 1 дополнительного классов по коррекционному курсу

«Формирование пространственных представлений»

учителя-дефектолога высшей кв. категории Митрофановой В.А.  на 2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные годы

Рабочая программа коррекционного курса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

  1.  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ.
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.14 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении Сан.ПиН 2.4.23286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2 МБОУ СОШ «ЦО№1»
  6. Авторской программой Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  7. Учебным планом МБОУ СОШ «ЦО№1».

Программа коррекционного курса «Формирование пространственных представлений» строится с учетом общих закономерностей психического развития ребенка, современных принципов коррекционно-развивающей работы.

В целом весь курс рассчитан на 52-56 занятий на протяжении 2 учебных лет (одно фронтальное занятие в неделю). Длительность групповых занятий в соответствии с рекомендациями ПрАООП растет постепенно: с 25-30 минут в сентябре-октябре до 35 минут в ноябре-декабре и 40 минут, начиная со второго полугодия. В учебном плане курс «Формирование пространственных представлений» относится, как и другие курсы коррекционно-развивающей области, к внеурочной деятельности,  части, формируемой участниками образовательного процесса. Занятия проводятся во внеурочное время. Содержание I, II, III, и IV этапов изучаются в 1 классе. На изучение V,VI, и VII этапов отводится второй года обучения.

При этом важно понимать, что в определенных случаях, согласно принципу замещающего развития, существует возможность (или необходимость) возврата на предыдущий этап работы. Этими «возвратами» и определяется отсутствие жестких сроков, относительная невозможность строгого следования коррекционному плану.

Цель – формирование собственно пространственных представлений. Решаемы в процессе реализации программы задачи будут способствовать:

•        освоению ребенком правильного использования и понимания предлогов, сложных речевых конструкций (сложных грамматических конструкций, в том числе инвертированных, пассивных, пространственно-временных и квазипространственных);

•        формированию навыков словообразования, расширению словарного запаса и общей осведомленности, объема знаний об окружающем ребенка;

•        развитию способности к вербальному анализу и вербально-логическому мышлению;

•        формированию ориентации во временных представлениях, в пространстве времени и его интервалах, овладению ребенком свободным манипулированием временными понятиями и соотношениями временных интервалов;

•        профилактике трудностей овладения числовым рядом, разрядностью числа, решению математических задач, в том числе так называемых «задач на движение»;

•        помимо этого, осуществляется коррекция ошибок оптико-пространственного типа, слитного написания предлогов в письменной речи, типичных для детей с лексико-грамматическим недоразвитием проблем согласования и склонения окончаний;

•        в результате коррекционной или развивающей работы у детей растет умение работать со схемами и планами, с тестовыми, бланковыми заданиями;

•        в целом дети овладевают начальными навыками самостоятельной творческой работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные универсальные учебные действия

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Использование знаково-символические средства для решения задач;
  2. Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям.

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  3. Принимать план действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. Учитывать установленные правила.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Строить короткое монологическое высказывание;
  2. Вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  4. Задавать вопросы.

Предметные результаты освоения коррекционного курса

  1. Показывать и назвать местонахождения объектов по отношению к себе, своему телу и взаимоотношений объектов пространстве по горизонтальной оси; употреблять понятия «выше – ниже», «над – под», «между»,  «ближе – дальше», «перед», «за» в речи относительно частей своего тела и объектов;
  2. Показывать и называть местонахождения объектов по отношению к себе, своему телу и взаимоотношений объектов пространстве по горизонтальной оси; употреблять понятия «лево – право», «слева – справа», «сзади»,  в речи относительно частей своего тела и объектов;
  3. Ориентироваться в последовательностях (предметная, числовая), понимать и использовать понятия «больше – меньше», «до – после», понимать и владеть временными понятиями, связанными с последовательностью событий, смены дней недели, месяцев, времен года («раньше - позже», «перед – после», «позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра»).

Программа занятий по активизации познавательной деятельности имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального обучения. Так, например, более интенсивное развитие мышления учащихся, их внимания и памяти помогает лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать накопленные знания и навыки на уроках математики, а формирование у школьников пространственного восприятия и конструктивных навыков способствует более эффективной деятельности на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа в 1 дополнительном классе по математике

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразо...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...