Конспект НОД для старшей группы по развитию речи
план-конспект по чтению

Спирина Людмила Николаевна

«Русские народные сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_atestatsii.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                                    воспитателя   Спириной Л.Н

Образовательная область: Речевое развитие

НОД:  Развитие речи

Возрастная группа: старшая   группа

Тема НОД:  «Русские народные сказки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:

 Образовательные: 
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки пересказа сказок. 
Развивающие: 
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.


Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
- «Маша и медведь»
- «Три медведя»
- «Лиса и заяц»
- «Колобок»
- «Теремок»
- «Репка»
рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок.

Планируемый результат: знание русских народных сказок, пересказ их.

 №

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

 Воспитатель:  Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

   Дети заходят, присаживаются на стульчики. Приветствуют друг друга

1 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? 
- Почему вы их любите?
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! 
(открываю, все страницы исчезли.)
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? 
(дети рассуждают)

- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите, может, найдете!»
Воспитатель:  
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? 
(высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь. Это – волшебный клубок. У меня он есть, мне его подарила одна волшебница. (Открываю сундук, нахожу там размотанный клубок). Ребята, Бабка Яга и здесь успела навредить нам, размотала наш клубок. Что же делать? (Ответы детей). Я знаю один способ – я делаю один моток, а вы называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

 Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

3 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

Игра «Назови сказки»
Дети называют сказку, а воспитатель наматывает клубок!

Воспитатель:  
- Посмотрите, какой получился замечательный клубок! А почему он такой большой? 
(ответы детей).
- Правильно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в Сказочную страну. Давайте вместе со мной назовём волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Сказочную страну приведи!», клубочек покатился к сундучку. 
- Наше первое задание, сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Даша и три собаки»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Дашенька. Пошла Даша одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья собак, которые ушли на охоту. Зашла Даша в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись собаки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Даша услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так собаки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не собаки, а медведи. Даша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель:  Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)
Воспитатель:  Клубочек, помоги нам найти и другие страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», Дети называют сказку)
Воспитатель:  
- Вот еще одна страница нашлась! Какого цвета 
(оранжевого).
- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Воспитатель:  Нигде не видно страниц. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель:  Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Игра «Помогите!»
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» 
(«Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» 
(«Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» 
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» 
(«Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» 
(Снегурочка»)

Воспитатель:  
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? 
(Желтого)
- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Самостоятельно рассуждают и отвечают на вопросы

Практическая работа с детьми.

Выполняют  задание

Собирают разрезные картинки.

10 мин

4

Динамическая пауза

Физкультминутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются),

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем),

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем),

Нос крючком (Показывают пальчиком),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки горят (Покачивают головой),

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Дети встают в круг  и имитирует движения с воспитателем

2 мин

5

  Практическая работа с детьми

 Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. 
(Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка? 
(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» 
(Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? 
(Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? 
(Зеленого и голубого)
- А клубок ведет нас дальше. 
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
- Любите отгадывать 
загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? 
(Царевна – лягушка)

2. Какое сказочное животное  смогло   проучить Колобка за хвастовство? 
(Лиса)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? 
(Баба-Яга)

 

 Дети ориентируется в пространстве, отвечают на вопросы

7 мин

6

III. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель:  Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников НОД.

1мин

7

 Рефлексия

 - Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки? 
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? 
(ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

  Ответы детей.

2 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                                    воспитателя Спириной Людмилы Николаевны.  

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД:  Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД:  « Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление математических знаний.

Задач:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

 №

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель « Собрались все дети в круг,

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.»

 

Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Дети заходят в группу, встают в кругу. Совместная деятельность  детей с педагогом

1 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Бусинки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

Самостоятельно рассуждают и отвечают на вопросы

3 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

Физкультминутка.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

Данил, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Яна, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение  - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 

4-е задание:

Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить.  Возьмите карточку, на которой изображено  три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза.

 

5-е задание:

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

 

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать,  какие узоры – я вам буду говорить.

- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

- в левом верхнем углу нарисуйте домик;

- посередине нарисуйте машинку;

- в правом нижнем нарисуйте мячик.

 Выполнение задания.

Практическая работа с детьми.

12 мин

3мин

11 мин.

6

III. Рефлексивно-корригирующий этап

 Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников НОД.

1мин

7

 Рефлексия

 Воспитатель:    Вам понравилось наше путешествие.          

 Подведение итогов и оценка деятельности детей. Спасибо за работу!

 Выход из игровой ситуации. Ответы детей.

1 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                                    воспитателя Спириной Л.Н  

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД:  Ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: старшая   группа

Тема НОД:  «Учимся дружить.  Секреты дружбы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:

учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки и умения.

Предварительная работа:

Разучивание  с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи на флэш носителе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

«Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова    М.Пляцковского)

«Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Настоящий друг» (муз.Б.Савельев, слова Н.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».

(группа «Барбарики»).

Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь», магнитофон, волшебная коробочка, правила дружбы, иллюстрации: люди и животные, люди и природа, люди и книги; ключ, сюжетные картинки: «Помогаем друг другу», ватман, буквы (или надпись на листе бумаги: хоровод дружбы), белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеящие карандаши.

Планируемый результат: Сплоченность детского коллектива.

 №

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель: Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как оно бьется. (выжидается пауза). Ваше сердце наполнено теплотой, добротой, любовью.

Подарите их своим друзьям. Правую руку отнять от груди, протянуть ее другу, сказать: «Я (имя ребенка) дарю тебе тепло моего сердца.

«Ты и Я, мы – друзья!».

Скажите ребята, а друзья могут ссориться, обижаться друг на друга? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы друзья помирились и не обижались друг на друга (ответы детей).

   Стоя в кругу, совместная деятельность  детей с педагогом

2 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель предлагает детям разыграть сценку: «Как друзья поссорились».

– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться.

Предлагает детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).

После ответов детей можно взяться  за мизинец и повторяйте за мной:

1.Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз-два не сердись,

И со мной помирись!

2.Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

 

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).

 Обыгрывание ситуации.

3 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

Упражнение: «Веник».

Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.

Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?

Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.

Какой вывод мы можем сделать?

Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.

 Рисование: «Нарисую я себя».

- Ребята, я хочу предложить Вам нарисовать себя в полный рост. После этого раскрасить и вырезать. Каждая ваша фигура будет размещена в «Хороводе дружбы», который мы вместе с Вами заведем. (задания выполняется под музыку о дружбе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской), «Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова    М.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича)).

Перед выполнением задания давайте выполним

пальчиковую гимнастику:

«Если пальчики грустят – Доброты они хотят».

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать)

Пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).

  Танец: «Танец Дружбы».

А теперь потанцуем, каждый из вас, по очереди, будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня: «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (в исполнении группы «Барбарики»). По сигналу ведущего (хлопок) движение показывает следующий ребенок.

 Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Практическая работа с детьми.

18 мин

7

 Рефлексия

   Игра: «Тепло рук и сердец».

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.

     Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! - У Вас нет ничего с собой, но у Вас есть тепло сердец, которые можно почувствовать, это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 Выход из игровой ситуации. Ответы детей.

2 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                                    воспитателя   Спириной Л.Н

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с окружающим миром  

Возрастная группа: старшая   группа

Тема НОД:  «Правильное питание. Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Задачи:

образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;

-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование: презентация, карточки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Планируемый результат: Проявлять у детей потребность в здоровом образе жизни.

 №

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Возьмитесь за руки.
(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)
 Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

   Стоя в кругу, совместная деятельность  детей с педагогом

1 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель:  Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувству. Потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.
- Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

 Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

1 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Дети: Яблоко.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
Дети: Лимон.

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
Дети: Банан.

- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?
Дети: Фрукты

- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Дети: картошку

Круглолица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её
Дети: капуста.

Логопед: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?
Дети: Овощи.
- Правильно, овощи.
- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
- Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».
Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.
(воспитатель раздает картинки каждому ребенку).
Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.
- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.

 Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

.

10

мин

4

Динамическая пауза

Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Дети повторяют движения за воспитателем.

3 мин

5

  Практическая работа с детьми

 - Молодцы, садитесь дети.
- Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.
Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.

А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?
Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.
- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.
Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.
- Дети, вы молодцы,  я все ваши рассказы отправлю Пингви.

Индивидуальная работа  с детьми,

9 мин

7

 Рефлексия

 - Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
- Какие игры вам понравились?
- Что для вас было трудным на занятии?
- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.

 Выход из игровой ситуации. Ответы детей.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье

Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи и практическую деятельность детей....

Конспект НОД в старшей группе по теме "Ознакомление со свойствами света"

Совместная опытно - исследовательская деятельность по знакомству детей старшего дошкольного возраста со свойствами света. ...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

           Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»....

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление....