Главные вкладки

    конспект занятия в средней группе по развитию речи
    план-конспект занятия по теме

    Петрушевич Ольга Александровна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Оборудование и материалы: маски  лисы,  собаки,  петушка,  медведя,  зайчика, игрушка лисы, .

    Ход занятия:

    1.    Организационный момент. Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    - Ребята, мы сегодня с вами будем  говорить  о  сказках.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    2. Основная  часть

     Сюрпризный момент.  На  столе  игрушка  лисы.

    - Кто  пришел  к  вам  в  гости?. (Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

     Беседа. - А теперь  давайте попытаемся описать нашу гостью.

    -Танечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

    -Хорош, а что вы можете  нам рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

    -Молодец. А  расскажите  о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

    -  А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

    Молодцы. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

    -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

     Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (заяц)

     Кто большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой.

    Скушал сладость и реветь.

    А зовут его? (медведь)

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Крыльями хлопает громко.

    Курочек верный пастух

    Как зовут его? (петух)

    У меня отличный слух

    Острый взгляд и тонкий нюх,

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я (собака)

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка.

    Зелененькие ножки

    Зовут меня (лягушка)

    -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

    Физминутка. -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

    -Тогда встаем в круг.

    Эй, ребята, что вы спите,

    Нам животных покажите.

    У лисички острый нос,

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса по лесу похаживает

    Шубу рыжую поглаживает.

    Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке

    Поднялись как стрелки ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся

    И под деревом согнулся.

    Вылез мишка из берлоги,

    Разминает Миша ноги,

    На носочках он пошел

    И на пяточках потом.

     Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

    -А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

    Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

    избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна,  и у лисы избушка растаяла.

    Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

    Как же быть? Где домик мой?

    Заяц: Вся изба твоя с крылечком

    Убежала в речку.

    Очень не переживай,

    Ты ко мне переезжай.

    Лиса:(в сторону говорит):

    Повезло, скажу, косому

    Выгоню его из дому.

    Не хочу с ним вместе жить,

    Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

    Эй, послушай, милый Зая!

    Новость есть!

    Заяц: Да ну! Какая?

    Лиса: Есть за лесом огород,

    Там капуста - круглый год!

    Заяц: Неужель уже поспела?

    Ну-ка, ну-ка, побегу

    И капусту поищу!

    Это что? Закрыта дверь.

    Лиса: (выглядывает из домика)

    Я в избе живу теперь.

    Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

    Прибежал зайчик, а деверь заперта.

    Заяц: Да ведь это домик мой!

    Лиса: Не пущу тебя, косой!

    (заяц отходит, садится рядом плачет)

    Строил себе заяц очень крепкий дом,

    Да лисица злая поселилась в нём.

    Кто не побоится заиньке помочь?

    Хитрую лисицу

    Кто прогонит прочь?

    Появляется собака.

    Собака: Гав, гав, гав!

    У меня горячий нрав!

    Не боюсь ни ссор, ни драк!

    Покажи мне, где твой враг?

    Заяц: Вот сидит в моей избушке,

    Вот торчат в окошке ушки.

    Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

    Гав, гав, гав, прочь ступай!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Собака: (трусливо)

    Ой, совсем забыл, косой!

    Нужно мне скорей домой!

    Вед: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзки утирает.

    Появляется медведь

    Медведь:  Я Мишка-лежебока,

    Спал я долго и глубоко.

    Не боюсь ни ссор, ни драк!

    Покажи мне, где твой враг!

    Заяц: Вот сидит в моей избушке,

    Вот торчат в окошке ушки.

    Медведь: Эй! Кто там в избе?

    Вот достанется тебе!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Медведь: (трусливо)

    Ой, совсем забыл, косой!

    Нужно мне скорей домой!

    (медведь уходит)

    Кто не побоится

    Заиньке помочь?

    Хитрую лисицу

    Кто прогонит прочь?

    Появляется петушок

    Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

    Я помогу, я помогу!

    Ты не плачь, не плачь, косой,

    Живо справимся с лисой!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Петух: Как тряхну гребешком -

    И развалится весь дом!

    У меня есть коса,

    Ну-ка, выходи, лиса!

    Лиса: Ой, боюсь я петуха!

    Ой, подальше от греха!

    (лиса выбегает из домика и бежит в лес)

    Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

    Справиться с лисой помог!

    Будем вместе в доме жить,

    Вместе жить и не тужить!

    3. Подведение итогов.

    -Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

    -Ну а нам пора прощаться,

    И со сказкой расставаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

    Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

    Конспект занятия для средней группы

    Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

    Развернутое перспективное планирование в средней группе по развитию речи.

    Планирование  способствует развитию коммуникативных навыков детей...

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

    Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

    Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»

    Конспект занятия в средней группе«На помощь к медвежонку»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кошка с котятами".

    ЗАДАЧИ: • Упражнять в отгадывании загадок. • Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). • Активизировать в реч...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

    Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...