Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_vitaminnyy_khorovod.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО АППЛИКАЦИИ

НА ТЕМУ: «ВИТАМИННЫЙ ХОРОВОД»

Составила: воспитатель Белова В.В.

Цель. Познакомить детей с «витаминами»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с понятием «Витамины», их свойствами и их названием (А,В,С);

- сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;

-уточнить о продуктах в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды);

- дать представление о пользе сока из овощей, ягод и фруктов.

Развивающие задачи:

-развиваем навыки и умения работы с бумагой, клеем и кисточкой;

-закрепляем навыки аппликации приемом обрывания;

- развиваем мелкую моторику рук;

-развиваем творческие способности, эстетический вкус, память, мыслительную и речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать у детей потребность правильного питания;

-воспитывать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Словарная работа:

-обогащение словаря: витамины, название витаминов (А,В,С), авитаминоз;

-активация словаря: корзинки с овощами, фруктами и ягодами, польза о продуктах содержащих витамины, сад и огород, витаминные соки;

-активация употребления в речи глаголов и причастий: растут на грядке, в огороде, в лесу, на картинках изображены, сок получают;

-активация употребления в речи прилагательных: полезные продукты, свежевыжатые соки, апельсиновый сок, полезный, здоровая еда, здоровый образ жизни;

-работа над словообразованием: сок-соковыжемалка;

-название отдельных качеств: апельсиновый сок полезен благодаря высокому содержанию витамина С, который просто незаменим для профилактики и лечения простудных заболеваний и авитаминоза.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы к детям, рассматривание муляжей  овощей и фруктов и ягод, ширма с овощами и фруктами.

Оборудование:  муляжи фруктов и овощей в корзинках, картинки витаминов, индивидуальный раздаточный материал, отдельное панно для коллективной работы.

Предварительная работа: беседа о пользе витаминов, чтение художественных произведений;

Раздаточный материал:

Шаблон стакана  с нанесенным на него контуром овоща или фрукта или ягоды– основа аппликации,  заготовки цветной бумаги разного цвета, клей ножницы, тряпочки, подставки под кисточки, рабочая поверхность (салфетка).

Сюрпризный момент:

Для каждого ребенка свежевыжатый сок из апельсина, неожиданное появление письма.

Ход занятия

I Организационный момент.

II Вступительное слово.

Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень  рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли на занятие?

Ответы детей.

III Беседа о витаминах.

Воспитатель. Сегодня в садик принесли письмо, в котором рассказывается, что один мальчик Сережа заболел, а его бабушка хочет, чтобы вы ребята ей помогли.

 А вот что пишет бабушка Сережи:

Письмо.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Решила обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Заболел мой внучек Сереженька. Не ест, не пьет, ни во что не играет. Не радует его, ни мороженное, ни пироженное. Не знаем чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щечки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с бабушкой, как моего внука вылечить. Только прошу вас помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель. Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить мальчика Сережу?

Ответы детей.

Воспитатель. Я знаю, что может помочь быстрее вылечить Сережу. Это витамины! (Рассмотреть с детьми муляжи овощей, фруктов и ягод).

 Ребята, что стоит у меня в корзинках?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, я не спроста вам их принесла, потому что овощи, фрукты, и ягоды богаты витаминами.

Воспитатель. А вы знаете, что в морковке содержится  витамин А, он помогает нашим глазкам хорошо видеть, а нашим щечкам блестеть. Но он есть еще и в тыкве, помидоре, сливе (показывать детям).

  Посмотрите, что я держу в руке - это апельсин, в нем содержится витамин С он защищает наш организм от вирусов, он просто незаменим для профилактики и лечения простудных заболеваний и авитаминоза,  он есть и  в других полезных продуктах: лимонах, мандаринах, картофеле, капусте, абрикосах, яблоках. А если мы с вами будем есть каждый день по одному яблочку, то станем немножечко железными, потому что в яблоке содержится витамин железа F ,который улучшает нашу кровь.  Витамин В содержится в свекле, кукурузе, дыне, который отвечает за рост ногтей, волос, улучшает нашу кожу, благотворно влияет на  пищеварение .

Если нашему организму не хватает витаминов, то он начинает болеть, такая заболевание называется авитаминоз ( недостаток витаминов).

Воспитатель. Ребята, скажите, так где живут витамины?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Ну и конечно же чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими помогаем оставаться физкультура.

Физминутка:

Пейте все томатный сок, 

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку! 

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете 

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими 

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -   

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины! 

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, дети, а что мы можем приготовить  из наших овощей, фруктов и ягод?

Ответы детей.  Варенье, джем, компот, сок и др.

Воспитатель.  Кто из ребят знает, чем выжимают сок из овощей и фруктов сок ?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята, как же нам написать ответ для бабушки Сережи? Предлагаю отправить витаминную посылку с соками, которую мы сделаем сами.

        -Дети выбирают основу (стакан) для аппликации с нанесенным контуром овоща, фрукта или ягоды.

        -Подбирают нужную по цвету бумагу (используется техника обрывания).

        -Наклеивают рваную бумагу на шаблон.

-Напомнить детям, чтобы они были аккуратными при работе с клеем.

IV Итог.

Воспитатель.  Если мальчик Сережа будет употреблять витамины, то он обязательно поправится.        

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Ответы детей. 

Каждый ребенок наклеивает свой стакан с соком на полотно и называет его (апельсиновый, малиновый и тд.)

Воспитатель произносит вместе с детьми:

        Никогда не унываем и улыбка на лице        

        Потому что принимаем витамины АВС

Для всех детей витаминное угощение – сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»

Конспект занятия в средней группе«На помощь к медвежонку»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кошка с котятами".

ЗАДАЧИ: • Упражнять в отгадывании загадок. • Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). • Активизировать в реч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...

Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....