КЛАСТЕР "Методика анализа стихотворного, прозаического,драматического текстов"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Вагнер Анна Васильевна

КЛАСТЕР "Методика анализа стихотворного, прозаического,драматического текстов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.pptx754.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика анализа стихотворного текста ПРИЁМЫ образ сопоставление двух точек зрения разных авторов на одну и туже тему, их анализ. После попросить словесно нарисовать картины двух стихотворений. - к опилка настроений героев или автора ( пр : c тихотворение В.Д. Берестова: светлое, теплое, немного грустное) - виртуальный диафильм : разбить текст на те «кадры», которые покажут события из текста. Выполняя такую работу, ученики учатся видеть те фрагменты текста, где меняется настроение, что-то происходит новое - определение средств художественной выразительности сравнения играют особую роль: они помогают выразительнее описать предметы, создают яркую зарисовку. Предложите ученикам исключить сравнения из текста и поинтересуйтесь, что же изменится. предложите ученикам придумать сравнение к словам. - чтение художественного произведения и просмотр мультфильма - Прежде чем посмотреть мультфильм, ученики знакомятся с художественным произведением. У детей в процессе разбора складывается достаточно полное представление о содержании. После работы над текстом ребята рисуют то, что их особенно впечатлило. Эти работы сохраняются. К ним возвращаются после просмотра мультфильма. Вопросы: совпали ожидания? Следующим этапом работы может стать рисование детей «по следам просмотренного».  р ассмотреть те рисунки, которые они сделали раньше, после чтения произведения. Они будут более самостоятельными, неожиданными, уникальными, чем рисунки, созданные после просмотра мультфильма.

Слайд 2

Методика анализа произаического текста ПРИЁМЫ - с опорой на текст восстановить порядок происходящих событий - составить план текста, сюжетную схему выразительное чтение чтение по ролям инсценировка чтение с отрывками составить сообщение о герое или героях. составить систему персонажей. словарная работа поможет понять авторский замысел и научит детей не оставлять без внимания ни одного непонятного слова, а также яркого образа. творческие работы сочинения, рисунки предложите детям стать активными читателями и подготовить письменное сообщение-отзыв о рассказе деление текста на части, для которых характерна различная интонация (повествовательная, сожаления, иронии, обиды)

Слайд 3

Методика анализа драматического текста ПРИЁМЫ нарисуйте то, что «увидели», читая произведение расскажите о том, что представили. Разделить на фрагменты-события и озаглавить каждый фрагмент определить, какие характеры раскрываются в диалоге действующих лиц. предложите детям дать самые яркие характеристики каждого участника определенного фрагмента: подобрать эпитеты для описания его поведения. предложите ученикам высказать свои мнения о том, как автор относится к героям, каким образом он это показывает Прочитав в классе пьесу первый раз  записать в читательских дневниках свое первое впечатление  и «забыть» о них до финала подробного анализа пьесы  после разбора необходимо вернуться к читательским дневникам с первыми впечатлениями о пьесе  перечитывая свои наблюдения ученики обнаруживают, что в ходе анализа они по-другому научились понимать смысл прочитанного, узнали много важных сведений о героях, настоящем смысле событий, познакомились с особенностями драматического произведения. чтение по ролям инсценировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты грамот в стихотворной форме

Тексты грамот в стихотворной форме...

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов"

Цель данного урока - познакомить учащихся с буквой Щ. (Программа "Перспективная начальная школа")...

Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения

В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....

План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются сх...

Методика анализа стихотворного текста

Это занятие показывает, каким образом можно организовать учебный диалог, уча детей поиску общих и различных авторских способов воплощения темы: описание природы....

Конспект урока по литературному чтению в 1Б классе на тему: «К.И.Чуковский «Телефон». Чтение стихотворного текста по памяти»

Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон» в процессе изучения информации текстов учебника, беседы по презентации, а также рабо...

Приемы и методы анализа стихотворных произведений в начальных классах на уроках литературного чтения

Статья по литературному творчеству о приемах и методах анализа стихотворений в начальной школе (звукопись, цветопись и др.)...