План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Оранская Анастасия Николаевна

Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются схематические зарисовки стихотворения с прошлого занятия и предлагается рассказать стихотворение уже с опорой на изображения. Далее ученики прослушивают стихотворение в записи и отвечают на вопросы по содержанию. Затем им предлагается оценить, какие эмоции были испытаны после прочтения стихотворения. Ученики оценивают себя, как они справились с работой. И они получают домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект второго занятия:

Оборудование: ИСА, текст стихотворения С. Маршака «Мяч» для каждого ученика; запись выразительного чтения стихотворения С. Маршака «Мяч»; воспроизводящая аппаратура (компьютер и колонки); шкала успеха для каждого ученика; наборы изображения разных эмоций в виде бумажных смайликов для каждого ученика.

Вводная часть: мотивация учащихся на работу.

Педагог предлагает желающему ученику прочитать стихотворение «Мяч» наизусть. Если никто не может прочитать стихотворение наизусть, предлагается прочитать его с листа.

Педагог делает вывод, что ученик может рассказать стихотворение гораздо красивее, выразительнее, но для этого надо тренироваться.

Что и будем сегодня делать.

Ход занятия:

  1. На доске размещаются картинки, сделанные учениками на прошлом занятии. Детям предлагается расставить картинки в правильном порядке. Вызывается один учащийся, другие дети при необходимости подсказывают ему. Затем ученик рассказывает стихотворение с опорой на рисунки.
  2. Педагог включает запись выразительного прочтения стихотворения. Учеников спрашивают: О чём стихотворение? Какого цвета был мяч? Понравился ли стих? Что особенно понравилось? Что вызвало ваш смех? Почему лопнул мяч?
  3. Оценка эмоционального содержания стихотворения. Ученикам предлагается рассмотреть смайлики в наборах и назвать эмоции, которые они выражают. Затем им предлагается положить напротив каждой строчки ту эмоцию или эмоции, которые они почувствовали, читая стихотворение. Педагог спрашивает 2-3 учеников, какие эмоции выбрали они и почему. Остальные включаются в обсуждение.
  4. На доску к картинкам крепятся эмоции, соответствующие той или иной строчке. Одному из учеников предлагается прочесть стихотворение, опираясь не только на план из рисунков, но и на схематические изображения эмоций.
  5. Заключительная часть: учащиеся оценивают себя по шкале, насколько красиво им удалось воспроизвести стихотворение. Педагог подходит к каждому и уточняет, почему он поместил себя на тот или иной уровень. Далее предлагается оценить друг друга: у кого получилось красиво прочитать стихотворение, а кому еще надо потренироваться.

Педагог подводит итог занятия и в качестве домашнего задания предлагает выучить наизусть стихотворение «Мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Работа с актуальным эмоциональным состоянием с использованием пластилина».

Конспект группового занятия с целью коррекции змоционального состояния обучающихся. Работа с пластилином позволяет опосредованно через образ говорить о своем состоянии....

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...