План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рязанова Алина Викторовна

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Дата проведения: 15.02.16 г.

Тема урока: «Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы»

Предмет: русский язык

Вид урока: урок применения знаний, умений, навыков и метапредметных УУД

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, учить составлять план, называть тему, подбирать точные слова, закрепить умение различать виды текстов
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, грамотную речь, эстетический вкус, развивать интерес к работе с разными видами текстов
  • Воспитательные: прививать чувство меры, воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и группах, учить уважать мнение одноклассников.
  • Познавательные: знакомить с историей создания рекламы, с видами рекламы, обогащать знания об окружающей действительности, показывать положительные и отрицательные  стороны одного и того же объекта обсуждения

Формирование УУД:

  • регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; учиться совместно с классом и учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; принимать роль в учебном сотрудничестве
  • познавательные: пользоваться моделью, текстом; проводить сравнение, анализ; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; обобщать объекты по заданному признаку
  • коммуникативные: участвовать в работе парами и группами; воспринимать другое мнение и позицию; уметь договариваться; использовать в общении правила вежливости
  • личностные: знать и применять моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), проявлять желание и умение ответить на вопрос, осознавать необходимость приобретения и применения новых знаний

Формы обучения: групповая, работа в парах, индивидуальная, коллективная

Методы обучения: проблемно-сообщающий, метод анализа, частично-поисковый, наглядный, метод создания информационного мини-проекта

Оборудование: учебные пособия,  ИКТ, материал, необходимый для создания мини-проекта.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
  2. Совместное формулирование названия темы и целей урока.

- Ребята, как вы видите, тема нашего урока не указана. Вам предстоит догадаться, чему будет посвящен сегодняшний урок русского языка. Я вам помогу. Сейчас вам будет необходимо прочитать несколько коротеньких текстов, определить, что это за тексты, а затем назвать тот из них, с которым мы еще ни разу не работали. Повторю, именно не работали.

        На слайдах высвечиваются тексты:

  • Объявление: Пропала собака! Пудель, белого цвета, очень ласковый. С коричневым ошейником. Откликается на кличку Аргус! Большая просьба, нашедшему звонить по телефону: 8-495-387-00-98. Марина.
  •  Афиша: Внимание! Внимание! В эти выходные состоится веселое Новогоднее представление «В гостях у сказки»! Вас ждут незабываемые приключения, конкурсы, призы и, конечно же, сладкий подарок! Ждем вас всей семьей в клубе «Лучшие друзья» в 10 часов утра.
  • Письмо: Здравствуйте, дорогие бабушка и дедушка! Пишет вам ваш внук Коля. Четверть я заканчиваю хорошо, без «троек». На каникулах мы с классом собираемся в театр. А еще мы с другом записались в секцию плавания. Так что я теперь буду заниматься спортом. Я не болею, много читаю и каждый день успеваю погулять. Надеюсь на каникулах мы с родителями приедем вас навестить. До скорой встречи! Обнимаю вас! Коля.
  • Реклама: Только у нас большой выбор качественных школьных принадлежностей по низким ценам! Приобретая два набора цветных карандашей, Вы получаете раскраску в подарок! Ждем вас в торговом центре «Детский мир».
  •  Записка: Мама! Я ушла в школу на репетицию. Вернусь к шести часам. Не волнуйся. Я покушала. Целую тебя*** Лена))

Прочитав все тексты, ребята должны назвать рекламу – как текст, с  которым на уроках они еще не работали.

- Верно, именно с рекламой, с которой мы постоянно сталкиваемся в жизни, на уроках русского языка мы еще не встречались. Видите, она добралась и до нашего урока!

- Прежде, чем продолжить разговор о рекламе, давайте назовем те тексты, которые вы уже знаете.

        Дети называют.

- Как вы думаете, дети, а что мы должны узнать о рекламе, какие цели мы должны поставить для себя, чтобы узнать что-то новое?

        Дети предлагают какие-либо варианты.

- Ну что ж, тогда начнем работу. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В качестве чистописания мы возьмем слово «реклама» и напишем его дважды с большой и с маленькой буквы.

        Дети пишут число и чистописание.

  1. Формирование, применение первичных умений и применение их в стандартных ситуациях.

- Прежде чем, мы узнаем что-либо новое о рекламе, нам необходимо выяснить, что это вообще такое реклама?

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 60-61 и прочитайте текст упражнения №379.

        Дети читают текст о том, что такое реклама и что появилась она очень давно.

- Назовите мне стиль текста, который вы прочитали. (Научно-популярный)

- Можно ли этот текст поместить в словарь для разъяснения слова «реклама»? Почему?

        Дети объясняют, что словарная статья написана в более деловом стиле и без лишней информации.

- Давайте тогда самостоятельно составим словарную статью, куда поместим только необходимую информацию.

        В ходе совместной работы должен получиться примерно такой текст:

Реклама  -ы, ж. Интересное, привлекательное сообщение о товаре или услуге. Цель рекламы – оповестить о чем-либо, сделать популярным, или привлекательным то, о чем сообщается. Реклама бывает торговая, спортивная, театральная и проч.

- Давайте сравним нашу словарную статью со статьей из словаря Ожегова:

        Реклама,  -ы, ж. 1) Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей (торговая реклама, театральная реклама) 2) Объявление с таким оповещением.

- Как, по-вашему, получилась ли у нас словарная статья? Какой стиль имеет словарная статья?

        Дети отвечают, указывая на научный стиль.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

  1. Упражнение в применении знаний в измененных условиях.

- Итак, теперь мы знаем, что такое реклама, и я хочу вам еще рассказать об истории создания рекламы и ее видах.

- Итак, вы уже знаете, что реклама появилась очень давно. Были найдены египетские папирусы с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама так же встречалась на дощечках, покрытых воском, на камнях. Основным толчком к массовому распространению рекламы стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, живший в 16 веке во Франции, который впервые стал публиковать в газетах свои объявления.

- Прошло много времени и многое изменилось. Неизменным осталась лишь цель, которую ставят перед собой рекламодатели.

- Для большего привлечения внимания к своему товару или услуге, создатели рекламы идут на самые разные ухищрения, используют различные методы. Иногда, глядя на рекламу, сразу и не понимаешь, что рекламирует автор ролика. Вы согласны со мной? Давайте попробуем предположить, в какой рекламе можно было бы разместить такие картинки.

        Детям предлагается несколько слайдов, глядя на которые они должны предположить, что рекламируют, используя такие кадры. (Игрушки, бытовую технику, еду, цветы, мебель)

- Молодцы, все верно! Ну а теперь настало время познакомиться с видами рекламы по цели. По цели реклама бывает коммерческая, социальная и политическая.

        Учитель объясняет смысл каждого вида рекламы.

- Любую рекламу можно разместить там, где ее быстрее заметят. Основными местами размещения рекламы являются СМИ, наружная реклама и внутренняя.

        Объяснить смысл и цель каждого вида размещения рекламы.

- Давайте попробуем назвать каждый из предложенных видов рекламы.

        На слайдах демонстрируется интернет-реклама, телевизионная, печатная, политическая и социальная.

- А на следующем слайде я покажу вам пример распространения рекламы нового мультфильма за день среди таких же, как вы третьеклассников.

        Демонстрируется диаграмма, на которой показано, как распространяется реклама за день.

- Как вы думаете, почему реклама в газете пошла не так удачно? А какой вид рекламы самый действенный? Сравните его с рекламой на телевидении и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Творческое применение знаний и умений, формирование метапредметных УУД.

- Итак, много уже что сказано нами о рекламе. Я предлагаю вам самим поучаствовать в создании своей рекламы. Давайте еще раз проговорим о том, что должна содержать каждая реклама, чтобы быть успешной?

        Дети перечисляют.

- Итог нашей беседы перед вами на слайде. Ваша реклама должна выполнять следующие задачи: называть товар или услугу, информировать о товаре или услуге, убеждать, рассказывать о преимуществах вашего предложения и иметь яркое оформление. Я раздам вам заготовки для вашей работы, тема рекламы будет для вас выбрана путем жеребьевки. Каждая группа в течение 5-7 минут должна совместно подготовить мини-проект рекламы о том объекте, который вы найдете в своих файлах.

        Детям выдаются листы формата А3, клей-карандаш, фломастеры и картинки на заданную тему. Группа готовит мини-проект и защищает его, опираясь на составленный план.(Темы для создания рекламы организации, оказывающие услуги: по пошиву одежды, по развлечению на аттракционах, по лечению животных, по созданию причесок и оформлению детских праздников)

  1. Упражнения в отработке навыков.    

- Ну что ж, время вышло. Сложите все свои предметы на край парты, и мы начинаем слушать рекламы, которые вы составили.

        По очереди представители группы выходят и защищают свой мини-проект. Оформленные рекламные плакаты прикрепляются на доску. 

- Вы молодцы! Прекрасно справились с работой. Нам можно открывать свою рекламную фирму. А я должна вас предупредить, что бывают такие случаи, что реклама бывает вредна, а так же опасна для человека. Будьте внимательны!

        Рассказать о том, что чрезмерное размещение рекламы скрывает от нас красоту городов и зданий. Реклама вдоль дорог может провоцировать аварии. Реклама чудодейственных препаратов разоряет ваши кошельки и губит здоровье. Приглашение взять небольшую сумму денег на первоочередные нужды чревато полным разорением. 

  1. Подведение итогов урока, оценки, рефлексия.

- Ну что ж, наш урок подходит к концу. Я с нетерпением жду от вас ответов на наш постоянный вопрос: что же нового вы узнали на уроке, и было ли вам интересно? Какую информацию мы должны запомнить на всю жизнь? Оценки получит группа, которая наиболее точно справилась с заданием и дружно работала на уроке.

  1. Сведения о домашнем задании.

- Домашнее задание вы найдете на с. 61, №381, где вам будет необходимо написать такую рекламу для дошкольников о нашей школе, чтобы они, не раздумывая, пришли именно к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Знакомство с понятием "Сложные слова"

Данный урок является вводным уроком в данный раздел. На уроке идет знакомство с понятием "сложные слова", образованием сложных слов и применением их в речи.Форма работа учащихся: индивидуальная, фронт...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Урок русского языка по теме: «Знакомство с суффиксом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы»

Урок подготовлен для учащихся 3 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива". На данном уроке были использованы ЭОР....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс

Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на  изучение новой части речи ...