Рабочая программа по предмету ЧТЕНИЕ (Вариант 1) 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Шестернина Елена Андреевна

Рабочая программа по чтению для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4_klass_variant_1.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (Вариант 1). При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12 № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.; 
  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант (1-4 классы) ФГОС НОО УО;

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу «Чтение»:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника, учебного пособия

Класс

Издатель учебника

С.Ю. Ильина,

А.А. Богданова

Учебник «Чтение»

4

Москва,  «Просвещение». 2018 г.

        Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе. У детей данной категории нарушены все стороны психики, эмоционально-волевая сфера, не развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.

            Задачи:

  • Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.
  • Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.

        

  • Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

В основе методики преподавания курса «Чтение» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду    

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

● формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

● формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

● воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

● формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

● овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

● принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

● наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 К концу обучения в 4 классе:

Ученик научится:

пересказывать содержание прочитанного по плану;

Заучивать по учебнику басни, стихотворения;

Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно пересказывать содержание прочитанного близко к тексту;

читать наизусть 6-  9 стихотворений;

Используются все типы уроков чтения, известные в методике обучения предмету:

  • вводные уроки (вступительные);
  • уроки чтения текстов учебника;
  • уроки тематического обобщения.

Содержание учебного предмета

Школьная жизнь (10 часов)

По Н.Носову  "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель". М.Пляцковский "Чему учат в школе". По Ю.Ермолаеву "Поздравление". По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила". По Е.Ильиной "Шум и Шумок". В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок". По Л.Каминскому "Три желания Вити". По М. Бартеневу "Зарубите на носу". Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

           "Время листьм опадать" (13 часов)

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка". .Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки".  А.Твардовский "Лес  осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу". Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." По Ю.Шиму  "Отчего Осень грустна". К. Бальмонт "Осень". По Ю.Ковалю "Три сойки". По Н.Сладкову "Холодная зимовка". А.Плещеев "Скучная картина". По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка". По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи". По Г. Граубину "Время листьм опадать..." Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать".

"Делу - время, потехе - час " (6часов)

          Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." Чешская потешка "Сенокос". По М. Булатову "Жмурки". Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час".

         "В мире животных" (13 часов)

          По К.Ушинскому "Бодливая корова". По В. Бирюкову "Упрямый котёнок". По В.Гаранжину "Пушок".  По Е. Чарушину "Томка". По Б. Житкову "Охотник и собаки". По Л. Матвеевой "Чук заболел". Г. Снегирёв "Хитрый бурундук". По А. Баркову "Барсучья кладовая".  По А. Дорохову "Гостья". Г. Корольков "Игрушки лисят". По Ю. Дмитриеву "Лиса". Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных". Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга".

             "Жизнь дана на добрые дела" (6 часов)

             Г. Ладонщиков "Миша - мастер". По Е. Пермяку "Пичугин мост". В.Хомченко "Михаськин сад". По С. Баруздину "Когда люди радуются". По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела". Е. Благинина "Котёнок". В. Голявкин "Птичка". Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела". Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история".

             "Зима наступила" (25 часа)

             По Л. Воронковой "Снег идёт". А. Слащёв "Снегурочка". А. Слащёв "Снегурочка".И. Суриков "Зима". С. Маршак "Декабрь". По В. Сутееву "Ёлка". По В. Сутееву "Ёлка". По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество". М. Садовский "Где лежало "спасибо"? По Н. Носову "На горке". По Н. Носову "На горке". "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка). "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка). А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось". П. Головкин. "Зимняя сказка". Г. Скребицкий. "Митины друзья". Г. Скребицкий. "Митины друзья". В. Бирюков. "Снежная шапка". По А. Тумбасову. "В шубах и шапках". Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

По В. Бианки. "Находчивый медведь". По А. Спирину "Зимние приметы". Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила". Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка).

            "Весёлые истории" (10 часов)

           По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос". По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос". Г. Остёр. "Одни неприятности". М. Пляцковский. "Однажды утром". В. Бирюков. "Почему комары кусаются". С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). По О. Кургузову. "Две лишние коробки". Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки). Обобщение по разделу "Весёлые истории". Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське".

         "Полюбуйся, весна наступает..." (15часов)

           В. Алфёров. "Март". По М. Фроловой. "Восьмое марта".  По М. Фроловой. "Восьмое марта". Е. Благинина. "Забота". По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка". По В. Бианки. "Последняя льдина". А. Плещеев. "Весна". По А. Баркову. "Скворцы прилетели". По Э. Шиму. "Всему свой срок". И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." По Ю. Ковалю. "Весенний вечер". По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица". Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам".

           "В мире волшебной сказки" (12 часов)

           "Хаврошечка" (русская народная сказка). "Хаврошечка" (русская народная сказка). "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка). "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка). А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный". По Ш. Перро. "Подарки феи". По Ш. Перро. "Подарки феи". Братья Гримм. "Горшочек каши". По В. Порудоминскому. "Наши сказки". Обобщение по разделу "Волшебные сказки". Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок".

             "Родная земля" (12 часов)

             М. Ильин. "Царь-колокол". С. Васильева. "Город на Неве". Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле". С. Вербова. "Сочинение на тему". По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

По Б. Никольскому. "Главное Дело". По Б. Никольскому. "Главное Дело". У. Усачёв. "Защита". По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все". Т. Белозёров. "День Победы"

Обобщение по разделу "Родная земля". Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам".

             "Лето пришло" (14 часов)

             С. Козлов. "Ливень". Г. Граубин. "Тучка". Н. Павлова. "Хитрый одуванчик". Н. Павлова. "Хитрый одуванчик". Е. Благинин. "Одуванчик". По А. Дорохову. "Встреча со змеёй". По А. Дорохову. "Встреча со змеёй". А. Бродский. "Летний снег". В. Голявкин. "После зимы будет лето". О. Тарнопольская. "Хозяюшка". По А. Спирину. "Летние приметы." Обобщение по разделу "Лето пришло". Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета". Итоговый урок. "Что читать летом".

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока

Выделяют три формы организации:

  • индивидуальная работа;
  • фронтальная работа;
  • групповая форма работы.

Овладение учащимися основными видами учебной деятельности позволяет им в школе и в дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой.
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Выполнение работ практикума.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Проведение исследовательского эксперимента.

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

часов

В том числе

проверочных

 

контрольных

1

Школьная жизнь

10

1

2

Время листьям опадать

13

1

3

Делу – время, потехе - час

6

1

4

В мире животных

13

1

5

Жизнь дана на добрые дела

6

1

6

Зима наступила

25

1

7

Весёлые истории

10

1

8

Полюбуйся, весна наступает…

15

1

9

В мире волшебной сказки

12

1

10

Родная земля

12

1

11

Лето пришло

14

2

Итого

136

12

Календарно-тематическое планирование по предмету чтение в 4 классе (вариант 1)

 п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

Школьная жизнь (10 часов)

1

01.09

1

Вводный урок

Принести дневник читателя

2

02.09

1

«Снова в школу» по Н. Носову. Э.Мошковская «Жил-был учитель»

С.4-5. Вопросы

3

05.09

1

«Чему учат в школе» (в сокращении).        М. Пляцковский

С.6-7. Вопросы

4

07.09

1

«Поздравление» по Ю. Ермолаеву

С.8. Выраз.чтение

5

08.09

1

«Как Маруся дежурила» по Е. Шварцу

С.8-9. Отв. На вопросы

6

09.09

1

«Шум и Шумок» по Е. Ильиной

С.10-11. Пересказ

7

12.09

1

«Почему сороконожки опоздали на урок» В. Орлов

С.12-13. Вопрос4

8

14.09

1

«Три желания Вити» по Л. Каминскому

С.14-15.Отв. на вопросы

9

15.09        

1

«Зарубите на носу» по М. Бартеневу

С.16-17.Пересказ

10

16.09

1

Загадки. Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь»

С.18. Вопрос 3

Время листьям опадать – 13 ч

11

19.09

1

«Жёлтой краской кто- то…» Н. Антонова, Н. Абрамцева «осенняя сказка»        

С.20-21. Наизусть

12

21.09

1

«Подарки        осени» Е. Благинина

С.23. Выраз.чтен.  Зад.4

13

22.09

1

«Подарки        осени»  Е. Благинина  «В осеннем лесу» по В. Путилиной

С.24-25. Вопросы

14

23.09

1

«Славная        осень… Н. Некрасов

С.28-29. Наизусть

15

26.09

1

«Отчего Осень грустна» по Ю. Шиму

С.29-30. Пересказ

16

28.09

1

«Осень» К. Бальмонт

С.31. Вопросы

17

29.09

1

«Три        сойки»        по Ю. Ковалю

С.32-33. Выр. Чтен.

18

30.09

1

«Холодная зимовка» по Н. Сладкову

С.33-34. Читать

19

3.10

1

«Скучная картина!..» (отрывок) А. Плещеев

С.35. наизусть

20

4.10

1

«Пчёлы и мухи»

по К. Ушинскому

С.36-37. Задан.5

21

6.10

1

«Сказка про маленького жучка» по О. Иваненко

С.37-38. Задан.5

22

7.10

1

«Время листья  опадать…» по Граубину

С. 38-39. Пересказ

23

1

«Пекла        кошка пирожки…» (русская потешка)

Рисунок к потешке

Делу – время, потехе – час – 6 ч

24

1

Загадки. Обобщающий урок по теме «Время листьям  опадать …»        

С.40-41.Задан.3,4

25

1

Пекла кошка пирожки (русская потешка)

С.43. наизусть

26

1

«Сенокос»  (чешская потешка)

С.44-45. Задан.3,4

27

1

Карусели. По Л. Пантелеву

С.46-47.Задание 1-7

28

1

Прятки. По Н. Носову

С.49. Задан.6

29

1

«Жмурки»  по М. Булатову

С.50-51 читать, с.52. Задан. 1-7

В мире животных – 13 ч

30

1

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

С.54-55.пересказ

31

1

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

С.56-57. Задан.6

32

1

По В.Гаранжину "Пушок"        

С.58-59. Зад.4-6

33

1

По Е. Чарушину "Томка"

        

С.59-60. Зад.1-4

34

1

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

С.61-62. Пересказ

35

1

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

С.62-63. Задан.4

36

1

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"        

С.64-65. Зад.7-8

37

1

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

С.66-67. Пересказ

38

1

По А. Дорохову "Гостья"

С.68-69.Задан.1-5

39

1

Г. Корольков "Игрушки лисят"

С.69-71.Задан.6

40

1

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

С.71-72.Задан.1-4

41

1

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"

С.73.Задан.5

42

1

В.Хомченко "Михаськин сад"

С.74-75. Ответ.на вопросы

Жизнь дана на добрые дела – 6ч

43

1

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

С.80-81.пересказ

44

1

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

С.81-82.Задан.1-4

45

1

Е. Благинина "Котёнок"

С.83. Выраз.чтен.

46

1

В. Голявкин "Птичка"

С.84-85.Задан.4-5

47

1

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

С.86-87. Отв.на вопросы

48

1

Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история"

Рисунок к понрав-ся произведению

Зима наступила – 25 ч

49

1

По Л. Воронковой "Снег идёт"

С.88-89.Задан.3-5

50

1

А. Слащёв "Снегурочка"

С.90-91.пересказ

51

1

И. Суриков "Зима"

С.93. Выраз. чтен.

52

1

А. Слащёв "Снегурочка"

С.91-92Задан.4-5

53

1

С. Маршак "Декабрь"

С.94.наизусть

54

1

По В. Сутееву "Ёлка"

С.95-96. Задан.7

55

1

По В. Сутееву "Ёлка"

С. 96-98.Задан.7

56

1

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

С.101. выраз.чтен.

57

1

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

С.99-100.пересказ

58

1

По Н. Носову "На горке"

С.102-103.Задан.1-6

59

1

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

С.106-107. пересказ

60

1

По Н. Носову "На горке"

С.104-105. Задан.6

61

1

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

С.108-109.пересказ

62

1

П. Головкин. "Зимняя сказка"

С.6-7.Задан. 6

63

1

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

С.4-5. Выр.чтен.

64

1

Внеклассное чтение. Н.Носов «Хитрюга»

Рисунок к рассказу

III четверть – 40 часов

65

1

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

С.8-9.Задан.7

66

1

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

С.9-10.задан.1-4

67

1

В. Бирюков. "Снежная шапка"

С.11.выраз. чтен.

68

1

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

С.12-13.Задан.1-3

69

1

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

С.14. наизусть

70

1

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

С.15. пересказ

71

1

По А. Спирину "Зимние приметы"

С.16-17. Задан.7

72

1

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила"

С.18-19. Задан. на выбор

73

1

Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка)

Рисунок к сказке

Весёлые истории – 10 ч

74

1

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову

С.20-21. Задан. 4-5

75

1

Одни неприятности. Г. Остер

С.24-25.Задан. 1-3

76

1

Однажды утром. М. Пляцковский

С.26-27. Задан. 6

77

1

Почему комары кусаются. В. Бирюков

С.28-29. Задан.5

78

1

Вот какой рассеянный (отрывок). С. Маршак

С.30-31.Задан. 6-7

79

1

Две лишние коробки. По О. Кургузову

С.31-32. Пересказ

80

1

Отвечайте, правда ли? (отрывки). Г. Чичинадзе

С.32-33. Задан.3

81

1

Загадки. Обобщение по разделу «Веселые истории»

С.34-35. Задан. на выбор

82

1

Проверь себя. Контрольный тест.

83

1

Внеклассное чтение. По Н.Носову (на выбор)

Рисунок к понравившемуся рассказу

Полюбуйся, весна наступает...  – 15 ч

84

1

В. Алфёров. "Март"

С.37. выраз.чтен.

85

1

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

С.38. пересказ

86

1

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

С.39-40. Задан.6

87

1

Е. Благинина. "Забота"

С.41. Выраз.чтен.

88

1

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

С.42-43.пересказ

89

1

По В. Бианки. "Последняя льдина"

С.43-44. Задан.1-4

90

1

А. Плещеев. "Весна"

С.45.наизусть

91

1

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

С.46-47. Пересказ

92

1

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

С.48-50. Задан.5

93

1

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

С.50.наизусть

94

1

По Ю. Ковалю «Весенний вечер»

С.51-52.задан.1-2

95

1

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица

С.53.Задан.4

96

1

Загадки. Обобщающий урок        по теме «Полюбуйся весна идет»

С.54. Задан.4

97

1

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"

Пересказ

98

1

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"

Рисунок к рассказу

В мире волшебной сказки – 12 ч

99

1

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

С.57-59. Задан. 6

100

1

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

С.59-60.Задан.6-7

101

1

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

С.57-60.пересказ

102

1

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

С.61-63.Задан.7

103

1

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

С.64-66.Задан. 4-6

104

1

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

С.67.наизусть

IV четверть - 32 часа

105

1

По Ш. Перро. "Подарки феи"

С.68-69.Задан.2

106

1

По Ш. Перро. "Подарки феи"

С.70-71.Задан.3

107

1

Братья Гримм. "Горшочек каши"

С.72-73.Задан.2-3

108

1

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

С.74. задан. 3-7

109

1

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

С.75-76. Задан.на выбор

110

1

Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок"

Пересказ

Родная земля – 12 ч

111

1

М. Ильин. "Царь-колокол"

С.77-78.задан.4

112

1

С. Васильева. "Город на Неве"

С.79-80.задан.пересказ

113

1

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле»

С.81.выраз.чтен.

114

1

С. Вербова. "Сочинение на тему"

С.82-83.задан.8

115

1

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

С.84-85.задан.1-5

116

1

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

С.85-87.пересказ

117

1

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

С.85-87.Задан.4

118

1

У. Усачёв. "Защита"

С.88.выраз.чтен.

119

1

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

С.89-90.пересказ

120

1

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

С.90.наизусть

121

1

Обобщение по разделу "Родная земля"

С.91.задан.на выбор

122

1

Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам"

Рисунок к произвед.

Лето пришло – 14 ч

123

1

С. Козлов. "Ливень"

С.92-93.прочитат.

124

1

Г. Граубин. "Тучка"

С.94.наизусть

125

1

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

С.95-96.Задан.1-4

126

1

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

С.96-97.задан.пересказ

127

1

Е. Благинин. "Одуванчик"

С.98.выраз.чтен.

128

1

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

С.99-100.Задан.6

129

1

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

С.99-100.пересказ

130

1

Бродский. "Летний снег"

С.101 выраз.чтен.

131

1

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

С.102. задан.1-4

132

1

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

С.103.выраз.чтен.

133

1

По А. Спирину. "Летние приметы."

С.104-105

134

1

Обобщение по разделу "Лето пришло".

С.106-107.задан.на выбор

135

1

Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета"

Пересказ

136

1

Итоговый урок. "Что читать летом"

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Чтение».  1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Чтение " 4 класс.

Рабочая программа  по предмету "Чтение " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Чтение " 1 класс.

Рабочая программа  по предмету "Чтение " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...