Технологическая карта урока по чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_chteniya_dom_v_cheremushkah.docx655.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс

По программе «Школа 2100»

Учитель Муленкова И.А.

Тема урока

М.Коршунов «Дом в Черемушках»

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

Создать условия для знакомства детей с писателем М.Коршуновым, учить вслушиваться в произведение, определять чувства и настроение автора к герою

Задачи

  1. Формировать навыки выразительного чтения, как средства своего понимания, формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  2. Развивать  речь, память, наблюдательность.
  3. Продолжать работу, направленную на расширение словарного запаса детей.

Технология построения урока

Технология формирования правильного типа читательской деятельности

Планируемые результаты

Формирование УУД

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основные термины, понятия

Писатель,повесть, лексическое значение слова, дружба между детьми и взрослыми

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева  литературное чтение "Капельки солнца"; карточки с новыми понятиями, раздаточный материал;

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Дом в Черемушках».

этап урока

содержание

Формир УУД

деятельность педагога

деятельность учащихся

организационный момент

1-3 мин.

1. Общая готовность детей к уроку (положение стула, осанки)

2. Концентрация внимания детей:

 Раз, два, три,

Слушай и смори.

Три, два, раз,

Мы начнем сейчас.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Общий план действий. «Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.

3. Наличие общей установки на урок.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

I этап до чтения

5-10 мин.

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний, Разминка

3.Знакомство с писателем:

Писатель Коршунов сразу пошёл в писатели — вернувшись с фронта, поступил в Литературный институт имени А.М.Горького. И детским писателем он тоже стал сразу и навсегда: рассказы в «Мурзилке» и «Пионере» в конце сороковых, первая книжка «Дом в Черёмушках» в 1954-м, а потом — целая библиотека для подрастающего поколения, начиная с малявок «младшего школьного возраста» и кончая юношами.
Все эти книги очень поучительны.

4. Появление плана

 урока:

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Формировать навык самооценки и самоконтроля

Регулятивные УУД

1. Выбор способа проверки  

2. Организация подготовки учащихся к чтению текста.

3. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

2.Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи,

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1. Работа с заглавием, иллюстрациями.

2. Определение жанра текста

3.Первичное чтение текста   (по методичке стр.75-76)

3. Беседа по содержанию в целом.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Прогнозирование содержания текста и тематической, эмоциональной направленности в  соответствии с их возрастом.

Выбор вида первичного чтения:

1 часть – чтение со стопами

Задание: в группах

Озаглавьте  эту часть.

2 часть – комбинированное учитель – ученик.

3 часть – про себя

Какие вопросы можно задать к этой части?

4 часть -  читают лучшие

Организация медленного "вдумчивого" чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста.

Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

Краткий и ёмкий комментарий текста.

Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части.

Организация в случае необходимости попутного составления плана, пересказа (в том числе, и с опорой на учебную тетрадь).

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся  с окончательными выводами по тексту.

1. Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации.

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста.

III этап после чтения

10-15 мин.

Хочется познакомить с книгой Коршунова «Дом в Черемушках».

Из нее вы узнаете о том, чему еще научились дядюшка и племянник в деревне.

Познавательные УУД

1. Постановка концептуального вопроса к тексту Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов).

1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

(Самостоятельное) выделение основной идеи текста, его концептуального уровня.

подведение итогов урока

3-5 мин.

Личностные УУД

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся).

Организация подведения итогов урока учащимися.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Перечисление своих действий: читали рассказ  (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д. Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.

домашнее задание

1-2 мин.

С. 25  №5 в тетради – части на выбор

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе

Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

технологическая карта урока чтения 1 класс

конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...