Открытый урок по теме "В.Осеева «Добрая хозяюшка"-2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: знакомство учащихся с произведением В. Осеева «Добрая хозяюшка».
Задачи:
Образовательные: учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю
Познавательные: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу
Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания
Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, сюжетные картинки, учебник «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_literat.cht_.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема: В.Осеева «Добрая хозяюшка»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: знакомство учащихся с произведением В. Осеева «Добрая хозяюшка».
Задачи:
Образовательные: учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю
Познавательные: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу
Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания
Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, сюжетные картинки, учебник «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне | Организует учащихся на начало урока. Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Организует деятельность по выполнению речевой разминки | Проявляют интерес, эмоционально настраиваются на работу Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила | -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера… Речевая разминка Как хорошо, что дружба есть на свете Она, как воздух, нам с тобой нужна Так пусть шагает дружба по планете Пускай, как солнце, светит нам она! | - Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение изученного материала | Организует деятельность по выполнению домашнего задания, осуществляет контроль выполнения | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, читают выразительно, разыгрывают сценку отрывка из этой сказки. Демонстрируют знания и умения. | -По иллюстрации догадайтесь о каком произведении идет речь? -Назовите автора.(Н.Сладков «Медведь и Солнце» -Расположите картинки по порядку. -Какие тайны природы открыл автор? | Познавательные: делать самостоятельные выводы, развитие операции мышления, формирование умения работать с текстом Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Личностные: формировать положительное отношение к познанию |
III. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися . . | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | -Прочитайте пословицы. О чем они? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Добрый человек добру и учит. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Друзья познаются в беде. -Что такое доброта? - О чем сегодня на уроке мы будем говорить: -Сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеева «Добрая хозяюшка» | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Подготовка к восприятию сказки. Цель: выполнение подготовительных упражнений, знакомство с биографией автора
| Организует деятельность класса по выполнению подготовительных упражнений | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют подготовительные упражнения в учебнике.Слушают биографию В.Осеевой. Выполняют словарную работу .Выполняют задания в парах. | -Заголовок- окошко для взгляда вперед Посмотри и подумай: что тебя ждёт Заголовок- это не просто слова Эти слова- всему голова. -Кого можно назвать доброй хозяюшкой или хозяином? - Объясните значение слова «завалинка» | Коммуникативные. Познавательные. вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания |
V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного. Цель: знакомство с текстом, первичный анализ текста. Этап физической разрядки Цель: смена вида деятельности. | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. Под руководством учителя выполняют упражнения. | Выполняют первичное чтение вслух. Отвечают на вопросы по содержанию. Дети выполняют упражнения под музыку | -Захотелось ли вам быть похожей на эту хозяюшку? Почему? | - Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать произведение. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания Личностные: умения применять правила охраны своего здоровья |
VI/Повторное чтение с элементами анализа текста Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку | Организует работу по выборочному чтению. Контролирует качество чтения. | Выполняют задания по выборочному чтению, отвечают на вопросы, направленные на анализ содержания прочитанного. | -Как звери относились к девочке? -Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки. -Может быть курочка обрадовалась? -А уточка? -Определим настроение от прочитанного. -А как поступил щенок? -Действительно девочка была доброй хозяюшкой? -Какие чувства вложила в название В.Осеева?(ирония, насмешка)В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить читателя задуматься над поступком девочки. -Расположите картинки по порядку знакомства с хозяюшкой(работа на доске и в учебнике) | - Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; действовать по инструкции, контролировать себя при чтении |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: оценивание качества своей работы на уроке, выполнение рефлексии деятельности VIII. Д/з Инструктаж о домашнем задании. | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Даёт инструкцию по домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке. | -О каких человеческих качествах заставляет задуматься сказка?(верность, преданность, дружба, доброта) -Работа с рефлексивным плакатом. -Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. - Придумайте продолжение сказки. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева
презентация составлена для слабослышащих детей...
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: « Части речи» (Урок систематизации и обобщения знаний).
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Части речи"....
Открытый урок «Что такое склонение имён существительных?» 3 класс, проблемный урок
Цели:знакомство с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....