Открытый урок по теме "В.Осеева «Добрая хозяюшка"-2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Кудряшова Татьяна Александровна

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: знакомство учащихся с произведением В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Задачи:

Образовательные:  учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

 

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю

 

Познавательные: ориентироваться  в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу

 

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания

Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию

Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, сюжетные картинки, учебник «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_literat.cht_.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема: В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: знакомство учащихся с произведением В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Задачи:

Образовательные:  учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю

Познавательные: ориентироваться  в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания

Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию

Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, сюжетные картинки, учебник «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ход урока

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне

Организует учащихся на начало урока.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Организует деятельность по выполнению речевой разминки

Проявляют интерес, эмоционально настраиваются на работу

Проговаривают  правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

  -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера…

Речевая разминка

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам с тобой нужна

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце, светит нам она!

- Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

II.Проверка домашнего задания        

Цель:  

проверить усвоение  изученного материала

Организует деятельность по выполнению домашнего задания, осуществляет контроль выполнения

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, читают   выразительно, разыгрывают сценку отрывка из  этой сказки. Демонстрируют знания и умения.

-По иллюстрации догадайтесь о каком произведении идет речь?

-Назовите автора.(Н.Сладков «Медведь и Солнце»

-Расположите картинки по порядку.

-Какие тайны природы открыл автор?

Познавательные: делать самостоятельные выводы, развитие операции мышления, формирование умения работать с текстом

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать положительное отношение к познанию

 III. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель: формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

.

.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель.

-Прочитайте пословицы. О чем они?

Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Добрый человек добру и учит. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Друзья познаются  в беде.

-Что такое доброта?

- О чем  сегодня на уроке мы будем говорить:

-Сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV.    Подготовка к восприятию сказки.

Цель: выполнение подготовительных упражнений, знакомство с биографией автора

     

Организует деятельность класса по выполнению подготовительных упражнений

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют подготовительные упражнения в учебнике.Слушают биографию В.Осеевой. Выполняют словарную работу .Выполняют задания  в парах.

-Заголовок- окошко для взгляда вперед

Посмотри и подумай: что тебя ждёт

Заголовок- это не просто слова

Эти слова- всему голова.

-Кого можно назвать доброй хозяюшкой  или хозяином?

- Объясните  значение слова «завалинка»

Коммуникативные.

Познавательные.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать  высказывания

V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного.

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ текста.

Этап физической разрядки

Цель: смена вида деятельности.

Организует и контролирует качество первичного чтения.

Задает вопросы по содержанию  прочитанного.

Под руководством учителя выполняют упражнения.

Выполняют первичное чтение вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Дети выполняют упражнения под музыку

-Захотелось ли вам быть похожей на эту хозяюшку? Почему?

- Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать произведение.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания

Личностные:

умения применять правила охраны своего здоровья

VI/Повторное чтение с элементами анализа текста

Цель:

проверка качества усвоения содержания прочитанного  на основе выборочного чтения эпизода к рисунку

Организует работу по выборочному чтению. Контролирует качество чтения.

Выполняют задания по выборочному чтению, отвечают на вопросы, направленные  на анализ содержания прочитанного.

-Как звери относились к девочке?

-Прочитайте, какое настроение  было у петушка, когда он услышал слова хозяйки.

-Может быть курочка обрадовалась?

-А уточка?

-Определим настроение от  прочитанного.

-А как поступил щенок?

-Действительно девочка была доброй хозяюшкой?

-Какие чувства вложила в  название В.Осеева?(ирония, насмешка)В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить читателя  задуматься над поступком девочки.

-Расположите картинки по порядку знакомства с хозяюшкой(работа на доске и в учебнике)

- Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; действовать по инструкции, контролировать  себя при чтении

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценивание качества своей работы на уроке, выполнение рефлексии  деятельности

VIII. Д/з

Инструктаж о домашнем задании.

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Даёт инструкцию по домашнему заданию.

Оценивают свою работу на уроке.

-О каких человеческих качествах  заставляет задуматься сказка?(верность, преданность, дружба, доброта)

-Работа с рефлексивным плакатом.

-Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

- Придумайте продолжение сказки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева

презентация составлена для слабослышащих детей...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Открытый урок «Что такое склонение имён существительных?» 3 класс, проблемный урок

Цели:знакомство с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....