Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Наталья Викторовна Серегина

Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Поэтесса даёт юным читателям возможность посмотреть на себя со стороны и исправиться, если это необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_chitatelskoy_konferentsii.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка читательской конференции

по произведениям Агнии Львовны Барто  «Стихи особого значенья»

  Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустные, бывают и смешные.

Стихи бывают разные от своего рожденья...

    Но есть стихи прекрасные - особого значенья.

Наша читательская конференция посвящена замечательной поэтессе, писательнице Агнии Львовны Барто. В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 115 лет со дня рождения. Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью, большим юмором. Они являются выражением детских чувств.

А.Л.Барто - удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!». Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.

Я хочу вам представить уникальную возможность встречи с поэтессой https://www.youtube.com/watch?v=Cc6HHPtQRSY

В своих весёлых стихах А. Барто и вместе с нею мы осуждаем лень, жадность, грубость, эгоизм, «показуху». Смех – это великое оружие против недостатковНо А. Барто не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, - она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек.

https://www.youtube.com/watch?v=pIB0EXvjQdE  Снегирь

Порой дети завидуют своим братьям и сёстрам, что те уже большие, им многое позволено и начинают подражать им или другим знакомым. Вот об одном таком мальчике вам расскажут ваши одноклассники Кирилл и Захар

Очки

Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести,—
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима, Он моложе!
Он завидует Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Ребята, чему завидовал Серёжа? Почему? Какой совет она хотела дать этой историей другим ребятам?

Вы уже слышали, что Агния Барто была отзывчивым человеком. Это качество она ценила в других. Послушайте историю, которую прочитает Маша.

Варежки

На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!

Ой, что было! Ой, что было!
Столько было хохота!

Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит:

– Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!!

Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит:

– Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
– Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.

Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда с вами делились чем-то приятным. Что вы чувствовали при этом?

А дальше мы поговорим о девочках, которые вырастут и станут девушками. Женщинами. Но уже сейчас они стремятся быть похожими на взрослых. Красят губы. Ресницы, носят модные вещички. Про такую девочку написала  Барто в своём стихотворении. Как автор относится к такому «взрослению»?

Модница

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица —
Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
— Ты клоун или тетенька?
На голове — колпак!

Ей кажется — прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: — Боже мой,
Откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

А теперь –новая проблема. Она появилась давно, но прочно вошла в нашу жизнь.

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он доказывал с трибуны:

— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд...

— Подними бумажки с пола!

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

— На это есть уборщица!

Как вы поняли, что это за проблема? Что в ней плохого? Хотели бы вы, чтобы в нашем классе были такие ребята? А сами хотите быть такими?

Ребята, каждый день вам приходится выполнять уроки, но зачастую это превращается в долгий неинтересный процесс. Что вам может помешать делать уроки вдумчиво и правильно?  На это указывает А.Л.Барто.

   Петя утомлен

Петя взял «Родную речь»;

 На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…

Витамины, что ли…

 Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,

Витамины А, Б, Ц

Предлагает Пете.

(Витамины А, Б, Ц

Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит

И, вздохнув украдкой,

 Просит: пусть он не сидит

 Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,

- Стонет хитрый малый.

— Отдохну часочка два…

 Я такой усталый!

Сунул в шкаф «Родную речь»,

И гора свалилась С плеч.

Витамины А, Б, Ц

 Катает кошка па крыльце.
Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.

Помогите мальчику определить, почему у его возникают трудности.

Если плохо слушать на уроке и не повторять тему дома, то можно скатиться и до двоек. Есть среди знакомых Агнии Львовны такой двоечник.

Его семья

У Вовы двойка с минусом —

Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.

Не взял он в руки мела!

Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

-Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая.

- Твою семью, отца и мать,

На собранье упрекать

 Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять

И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока

Директор недоволен:

Она растить ученика

Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?

- Он говорит вздыхая.

- Получаю двойки я

— И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

Но о семье идет вопрос

 — Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

А вы одна — плохая мать!»

- Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

На меня надейся!

Нас должны перевести

В хорошее семейство!»

Как вы думаете,  останется ли мальчик неуспевающим или у него есть причина исправиться? Что это?

Обращала внимание Барто и на то, что мешает не только в учёбе?

  Почему телефон занят

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой  Ответственные лица.

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки  

3вонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, до порядку?

Ну ладно, трубку подержи.

Я поищу тетрадку.

- Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

- А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то дом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

Подведём итог. Мы сегодня познакомились лишь с несколькими произведениями великой детской поэтессы прошлого столетия. Но видим, что каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Давайте будем внимательными читателями и, знакомясь с произведениями А.Барто и других поэтов и писателей, задумываться о том, какой совет они нам хотели дать. И будем поступать так, чтобы было хорошо не только нам, но и другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"

Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

Классное мероприятие с родителями...

Читательская конференция по произведениям Е.И. Носова.

Урок по внеклассному чтению в 4 классе....

Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"

К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....

Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».

Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок»....

Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил»

Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил»...