Технологическая карта урока А. Шибаев «Одна буква»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема урока: А. Шибаев «Одна буква»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Предмет (дисциплина, направление деятельности)  «Чтение»  Класс: 2

 (УМК, программа): рабочая программа по предмету «Чтение»;  учебник: С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение» Часть I. Издательство «Просвещение» 2019г.;

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_2_d_klasse_3.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Технологическая карта  урока чтения в 2 Д классе

Ф.И.О. педагога: Бровкиной А.И.    Должность: учитель начальных классов

Полное название: ГБОУ школа 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Предмет (дисциплина, направление деятельности)  «Чтение»  Класс: 2

 (УМК, программа): рабочая программа по предмету «Чтение»;  учебник: С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение» Часть I. Издательство «Просвещение» 2019г.;

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема урока: А. Шибаев «Одна буква»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: показать детям, правильность написания слова; развивать связную речь.

Предметные задачи:

-развивать фонематический слух, анализ и синтез, внимание и память;

- развивать навык произнесения слов различной звукослоговой структуры;

-уметь правильно определять наличие букв в словах.

Познавательные:

-выделять первый звук в словах-предметах;

-анализировать предлагаемый наглядный материал по теме урока;

-делать обобщение по информации.

Регулятивные:

-определять проблему, опираясь на изученный материал и личный опыт;

-оценивать правильность выполнения действия;

- делать выводы, исходя из предложенных фактов и материалов.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем и в работе друг с другом;

-приводить примеры, из ходя из личных наблюдений и изученного материала.

Личностные:

-применять новые знания в повседневной жизни;

-оценивать свои поступки, опираясь на полученные знания.

Оборудование: презентация Power Point, плакат со словом ворота, исправленное на ворона, слоговые таблицы, индивидуальные листы слов, индивидуальные конверты с разрезными картинками, магнитная азбука, раскраска Ворона ( у каждого учащегося), цветные карандаши (жёлтый и черный цвет), смайлы (поощрение в конце урока), аудиозапись (для проведения физминутки).

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Оборудование

I.Орг. момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Эмоциональный настрой на урок

Актуализируют знания

Регулятивные: уметь произвольно включаться в учебную деятельность

Визуальное расписание

II. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами прочитали стихотворение, которое называется «Падают, падают листья…»

Давайте вспомним, о чем это стихотворение.

Кто может прочитать отрывок?

Ребенок читает отрывок стихотворения.

-Ребята, все птицы улетели, посмотрите, кто остался?

-Кто это? (Ворона)

-Кто-нибудь знает как разговаривает ворона?

-А давайте сейчас проверим? (открываем слоги на доске)

 -Так как говорит ворона?

(Кар-кар)

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем.

Читают и отвечают на вопросы.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем.

Коммуникативные: уметь вступать в контакт учитель-ученик

Познавательные: выделять существенные и общие признаки

Личностные: психологическая подготовка к восприятию материала

Изображение  Вороны.

Схема слогов на доске (Кар-кар-кар, га-га-га, кря-кря, ку-ку, чик-чирик, чив-чив)

III. Сообщение темы урока.

-Ребята, ворона осталась, потому что дети перепутали буквы, и написали слово ворона не правильно. А вот, какие буквы перепутали мы узнаем прочитав рассказ, который называется «Одна буква»

Дети слушают, рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: рассуждать, высказывать своё мнение, обобщать, делать вывод

IV. Основная часть.

Учитель читает текст.

Учитель задает вопросы.

-Ребята, кого нарисовала Лена? Как подписала картинку Лена, правильно или нет? Какую ошибку в слове ворона сделала Лена?

-Давайте еще раз прочитаем вместе рассказ.

Ребята читают рассказ.

Слушают, читают, анализируют и отвечают на вопросы.

Познавательные: анализ и выделение существенной информации и детальная работа с ней;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, Коммуникативные: рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение, слушать, отвечать на вопросы

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие умения оценивать свою деятельность.

Учебник, картинки (ворона, ворота)

V. Физминутка.

Педагог включает музыкальное сопровождение.

Обучающиеся выполняют динамическую паузу.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений по экрану монитора.

аудиозапись

VI. Закрепление материала.

-Теперь вы знаете какую ошибку допустили ребята. Давайте вместе правильно составим слова ворона и ворота.

(Ребята составляют слова из слогов, учитель составляет на доске )

- Давайте сделаем Вороне подарок, её портрет и покажем, как  раскрашивать картинки.

Оценивают и комментируют свою работу и коллективную работу.

Индивидуальная работа с раскрасками.

Регулятивные: ориентация в выполнении заданий, оценивают свои действия и действия одноклассников

Коммуникативные: взаимодействие в процессе игры

Познавательные: делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале

Условно-графическая схема слов Во-ро-на, Во-ро-та, раскраска Ворона с образцом.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Оценивание учащихся.

Подарки от Вороны.

Оценивают и комментируют свою и коллективную работу.

Личностные: осуществляют самооценку

Коммуникативные: поддерживают беседу с педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»

Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука

Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...

Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.Программа: Перспективная начальная школа...

"Буквы Е,Ё,Ю,Я - одна буква, два звука"

Методическая разработка урока обучения грамоте (система Л.Занкова). Знакомство учащихся с буквами Е,Ё,Ю,Я. Формирование представлений о буквах,обозначающих мягкость согласного и обозначении одной букв...

"Буквы Е,Ё,Ю,Я - одна буква, два звука"

Методическая разработка урока обучения грамоте (система Л.Занкова). Знакомство учащихся с буквами Е,Ё,Ю,Я. Формирование представлений о буквах,обозначающих мягкость согласного и обозначении одной букв...

Короткие рассказы, в которых слова начинаются на одну букву: "Наши удивительные истории"

Проект учителя. В документе отражён конечный результат.Авторы рассказов: ученики 4 "В" класса....