поэтическая тетрадь №1
план-конспект урока по чтению (3 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тип  урока.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

2

Класс.

3 «б»

3

Тема

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

4

Образовательная программа, автор.

«Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

Раздел « Поэтическая тетрадь № 1»

6

Формируемые УУД

Личностные

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Регулятивные

Умеет планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником.

Коммуникативные

Могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

7

Цель:

Обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Задачи урока:

1.образовательные

Обобщить и систематизировать знания по разделу «Поэтическая тетрадь 1», закрепить их на практике; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

2. развивающие

Развивать речь – обогащение и усложнение словарного запаса; развить умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.

3. воспитательные

Формировать глубокое уважение к поэтам XIX века, к  языку и умение грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать такие нравственные качества, как доброта, человеколюбие, нравственный самоконтроль.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Игровой метод

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка , оценка учителя

11

Средства

Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

12

Планируемые результаты

Личностные

Обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Предметные

 Научатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; сравнивать произведения поэтов; группировать произведения по темам

Метапредметные

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности.

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

1 мин

2.Этап актуализация и пробного учебного действия

 Речевая разминка, дыхательная гимнастика

– Прочитайте высказывание : «Никакое искусство не достигнет природы». (слайд№1)

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с восклицанием.

– Какой раздел вы закончили изучать?

- Откройте учебник на с.59. Прочитайте.

- Какие цели вы ставили, приступая к изучению этого раздела?

- Поэтическая тетрадь №1.

- Познакомиться с лирическими произведениями Ф.Тютчева, Ф.Фета, И.Никитина, И.Сурикова, выучить наизусть понравившиеся стихотворения.

- Научиться прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности;

- Наблюдать за интонацией и ритмом стихотворения.

- Учиться наблюдать за средствами художественной выразительности.

Придумывать свои стихотворения, используя сравнения и эпитеты, олицетворения.

5- 7минут

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

- Сегодня совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме. На пути нам нужно сделать несколько остановок. В пути пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

1.Станция «Выбирай-ка» (слайд №2)

Вам нужно выбрать тех авторов, творчество которых мы не изучали в этом разделе. (слайд №3)

2.Станция «Узнавай-ка» (слайд №4)

- Угадайте кто это?

Иван Саввич Никитин (слайд №5)

Иван Захарович Суриков (слайд №6)

Афанасий Афанасьевич Фет (слайд №7)

Фёдор Иванович Тютчев (слайд №8)

3.Станция «Называй-ка» Назвать автора и стихотворение (слайд №9)

- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (слайд №10-11)

- А.С.Пушкин, Е.И.Чарушин.

Дети по портрету угадывают автора

- НИКИТИН И.С. «СТЕПЬ»

- НИКИТИН И.С. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

- ФЕТ А.А «ЗРЕЕТ РОЖЬ»

- СУРИКОВ И.З. «ДЕТСТВО»

5-7 минут

4.Этап целепологания и построения проекта коррекции выявленных затруднений .

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Определите цель урока - определение вместе с детьми.

- Чтобы достигнуть цели, что необходимо сделать?

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

Цель:

1.повторить прочитанные произведения;

2. учиться читать выразительно.

- Перечитать стихотворения, еще раз их обсудить, учиться выразительно читать, оценивать чтение друг друга

4 минут

5. Этап реализации построенного проекта.

4.Станция «Угадай-ка » (слайд №12)

- О каком времени года идёт речь? Кто автор?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

грохочет в небе голубом. (слайд №13)

Выразительное чтение стихотворения.

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы. 

 Выразительное чтение стихотворения.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.  (слайд №14)

Выразительное чтение стихотворения.

Но птички отпели ,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли. 

 -Какое время года сейчас?

Соответствуют строки стихотворения с тем, какая сейчас погода?

 - Весна (Тютчев Ф.И.«Весенняя гроза») 

- Лето (ФетА.А. «Зреет рожь…»

- Зима (Суриков И.З. «Зима»)

- Осень (Тютчев Ф.И. «Листья»)

- Осень

- Да

7 минут

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Откройте учебник на с.78.

Прочитайте упражнение 4.

Найдите созвучные слова: раскаты молодые – перлы…, пыль летит – нити …

Попробуйте сказать иначе: созвучные слова – это … слова.

Упр.6

Попробуйте объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Упр.9 ,10.

- Какие поэтические средства используют авторы, чтобы мы лучше могли представить ту или иную картину?

- Что такое эпитеты?

- дождевые, золотит

- рифмующиеся.

Рифма  – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Ритм – средство выразительности произведения.

- Эпитеты

- Художественное определение предмета или явления.

4 минут

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5.Станция «Поиграй-ка» Игра «ДА-НЕТ» (слайд №15-16)

Выполняют на листочках.

1. Тютчева зовут Фёдор Иванович?

2. Автор стихотворения «Весенняя гроза» Фет А.А.?

3. Никитина зовут Иван Саввич?

4. Автор стихотворения «Встреча зимы» Никитин И.С.?

5. Автор стихотворения «Зима» Тютчев И.Ф?

6. Автор стихотворения «Листья» Тютчев И.Ф?

7. Фета зовут Афанасий Андреевич?

8. Стихотворение «Степь» написал Суриков И.З.?

Работа в парах. (слайд №17)

Обмениваются листочками, проверяют ответы игры «ДА-НЕТ», подсчитывают кол-во правильных ответов.

6.Станция «Добавляй-ка» Доскажи словечко (слайд №18)

- Попробуйте восстановить текст стихотворения по рифмам:

– Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор.

– Найдите рифмы в одном из прочитанных отрывков стихотворений.

Их тощая зелень(слайд №19)

Как иглы …….( ежа)

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не …….. (свежа)

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.

- В полдень дождь перестал, (слайд №20)

И, что белый …(пушок)

На осеннюю грязь

Начал падать … (снежок) 

- Но меж тем уж село (слайд №21)

Солнышко …(давно)

Поднялася вьюга,

На небе … (темно) 

Учащиеся находят рифмующиеся слова, а затем зачитывают их классу.

- Да

- Нет. Тютчев Ф.И.

- Да

- Да

- Нет. Суриков И.З.

- Да

- Нет. Афанасьевич

- Нет. Никитин И.С.

- Тютчев Ф.И. «Листья»

- Никитин И.С. «Встреча зимы»

- Суриков И.З.«Детство»

4-5 минут

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Конкурс чтецов

4 мин

9.Этап рефлексии  деятельности на уроке.

– Вот мы и закончили наше путешествие. Поднимите руку, кому оно понравилось.

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

- С произведениями каких поэтов мы с вами работали на уроке?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Продолжите фразы:

Мне было интересно…

Самым трудным было…

Спасибо всем за работу. Урок закончен.

- Ф.Тютчева, Ф.Фета, И.Никитина, И.Сурикова

 

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к общающему уроку в 3 классе Поэтическая тетрадь 1

Презентация  к  общающему  уроку по  литературному  чтению   в  3  классе по  разделу  "Поэтическая  тетрадь 1" """"...

Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс

Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хор...

Проект "Поэтическая тетрадь"

"Поэтическая тетрадь" создана учениками 2 класса МОУ Юговская средняя общеобразовательная школа, их родителями и педагогами с целью развития творческого потенциала учащихся....

обощающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс

Презентация к уроку литерутурного чтения 3 класс по разделу "Поэтическая тетрадь 2"...

"Поэтическая тетрадь"

В данном материале представлены стихи  ученицы 2 "А" класса Кащенко Насти....

Поэтическая тетрадь о весне

Поэтическая тетрадь о весне...

Урок-викторина по теме "Поэтическая тетрадь"

Урок-викторина по теме "Поэтическая тетрадь"...