Фонд оценочных средств по литературному чтению
электронный образовательный ресурс по чтению (2 класс)

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_chtenie.docx286.91 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

 и промежуточной аттестации обучающихся

по учебному предмету «Литературное чтение»

2 класс

Паспорт

фонда оценочных средств

 по учебному предмету «Литературное чтение»

                                            (наименование)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курса)

Наименование

оценочного средства

Обобщение по разделам:

- «Устное народное творчество»;

- «Люблю природу русскую. Осень»

Тестирование №1

Обобщение по разделам:

- «Русские писатели»;

- «О братьях наших меньших»;

- «Из детских журналов».

Тестирование №2

Обобщение по разделам:

- «Люблю природу русскую. Зима»;

- «Писатели – детям»;

- «Я и мои друзья»

Тестирование №3

Обобщение по разделам:

- «Люблю природу русскую. Весна»;

- «И в шутку и всерьез»;

- «Литература зарубежных стран»

Тестирование №4

  1. Повторение изученного за 2 класс.

Диагностическая работа (промежуточная аттестация)

Контрольно - измерительные материалы   по литературному чтению в 3 классе.

 Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению                  "Школа России"

Спецификация КИМов

1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Форма работы - тестирование.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

  Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Литературное чтение» разработаны на основе следующих методических материалов:

- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /(Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова  и др.).-7-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

- Климанова Л.Ф. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» 2 класс.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2016

- С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. – М.: Вако, 2015

Структура работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Русский язык и литературное чтение.  Литературное чтение» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Предлагаемые тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной  школы  программы  курса «Литературное чтение» по разделам. Задания направлены на проверку:

  • знания названий произведений и их авторов;
  • понимания содержания изученных литературных произведений;
  • умения определять тему и главную мысль произведения;
  • определения особенностей некоторых литературных приёмов, знания терминологии.

Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.)

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способа деятельности

В таблице приведено примерное распределение тем в работе  по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Кодификатор

Код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,

справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

1.2

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и

про себя, при прослушивании):

1.2.1

определять главную мысль

1.2.2

определять героев произведения

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

1.2.5

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

1.2.6

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить

в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в

явном виде)

1.3

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

1.3.1

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями,

фактами, опираясь на содержание текста

1.3.3

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет

(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою,

Событию

1.4

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод, понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.4.3

понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.4.6

 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

1.4.7.

обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

1.4.8.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно

делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

2.

Круг детского чтения

2.1

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник

произведений от авторской книги

2.2

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию

2.3

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации

к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

2.4

Пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться

соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

3

Литературоведческая пропедевтика

3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров,

выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от

стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм:

сказки, загадки, пословицы)

4.

Творческая деятельность

4.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения,

репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

6 Критерии выполнения.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тестовые задания предлагаются учащимся по завершению каждой четверти. Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах. Тестирование №1 содержит 7 заданий, каждое последующее тестирование - 12 заданий. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

На выполнение работы отводится 15 – 25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Оценивать успешность выполненного задания можно исходя из следующих критериев:

 «5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

Для детей с ОВЗ первичный балл снижен на 20%.

Демонстрационный материал

Тестирование №1

Вариант 1

1. Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

2. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»                                          

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»                          

4) «Каша из топора»

3. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди                  

2) Баба-яга                  

3) Курочка Ряба              

4) мышка-норушка

4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка

2) кошка                

3) собака                                 

4) лягушка

5. Определи жанр произведения: «У Сашки в кармашке шишки да шашки».

1) частушка         

2) скороговорка        

3) загадка                                  

4) пословица

6. Что соответствует описанию осени?

 1) поспела в лесу земляника

 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

 3) на снегу лисьи и волчьи следы

 4) трава выросла высокая-высокая

7. Подбери рифму к слову «холоднее».

 1) холодно                    

2) тёплый                    

3) грустнее                

4) ветер

Вариант 2

1. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.                                  

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.        

4) Друг в беде – настоящий друг.

2. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди»                

2) «Теремок»              

3) «Каша из топора»              

4) «Лиса и журавль»

3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса                 

2) курочка                 

3) волк                 

4) медведь

4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза                 

2) яблоня                 

3) груша                 

4) рябина

5. Определи жанр произведения:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!»

1) считалка                        

2) загадка                      

3) колыбельная песня                

4) небылица

6. Что соответствует описанию осени?

 1) с огородов и полей убрали последние овощи

 2) снег одел деревья в тёплые шубки

 3) весело распевают птицы

 4) трава блестит от росы

7.  Найди рифму к слову «золотая».

 1) золото

 3) жёлтая

 2) осень

 4) стая

Тестирование №2

Вариант 1

1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

1) Л.Н. Толстой

2) И.А.Крылов

3) А.С.Пушкин

4) В.Д.Брюсов

2. К какому произведению подходит пословица: Учиться – всегда пригодится

1) «Филипок»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3) «Стрекоза и Муравей»

4) «Лебедь, Рак и Щука»

3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои - животные

2) стихотворение, в котором герои - животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

4. Убери лишний персонаж

1) старик

2) сова

3) мыши  

4) лошадь  

5. Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

1) «Музыкант»

2) «Страшный рассказ»

3) «Храбрый утёнок»

4) «Ребята и утята»

6. Как звали храброго утенка?

1) Сережа

2) Миша

3) Алёша

4) Тимоша

7. Кто из перечисленных авторов – поэт?

1) Б.Житков

2) В.Бианки

3) М.Пришвин

4) В.Берестов

8. К какому произведению подходит пословица: Ты пожалей – и тебя пожалеют

1) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Страшный рассказ»

4) «Кошкин щенок»

9. Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж"

2) «Чиж»

3) «Колобок»

4) «Здоровье»

10. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?

  1. «Что это было?»
  2. «Весёлые чижи»
  3. «Весёлый старичок»
  4. «Игра»

11. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

1) Д.Хармс

2) С.Маршак

3) А.Введенский

4) Ю.Владимиров

12. Закончи пословицу: Дерево смотри в плодах, а человека …

1) в учёбе

2) в делах

3) в красоте

4) в богатстве

Вариант 2

1. Кто автор рассказа «Филипок»?

1) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов

3) В.Д.Берестов

4) Л.Н. Толстой

2. К какому произведению подходит пословица: Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

1) «Лебедь, Рак и Щука»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3) «Филипок»

4) «Стрекоза и Муравей»

3. Узнай жанр по описанию: Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

1) сказка

2) стихотворение

3) басня

4) рассказ

4. Убери лишний персонаж

1) Алёша

2) стрекоза

3) кошка

4) утята

5. Узнай название рассказа по опорным словам: старик, мыши, клевер, корова.

1) «Страшный рассказ»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Ребята и утята»

4) «Сова»

6. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

1) ворона

2) ёжик

3) собака

4) кошка

7. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?

1) стихи

2) басни

3) рассказы

4) поэмы

8. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

1) Е.Чарушин

2) В.Бианки

3) М.Пришвин

4) Н.Сладков

9. Какой из этих журналов не издавался?

1) «Ёж"

2) «Мурзилка»

3) «Курочка Ряба»

4) «Весёлые картинки»

10. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог»

2) «Весёлые чижи»

3) «Игра»

4) «Что это было?»

11. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

1) Д.Хармс

2) А.Введенский

3) Ю.Владимиров

4) С.Маршак

12. Закончи пословицу: Учение - путь

1) к умению

2) к значению

3) к профессии

4) к воспитанию

Тестирование №3

Вариант 1

1. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:

1) Ф. Тютчев

2) И. Бунин

3) С. Есенин

4) Я. Аким

2. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:

1) крестьянин был тепло одет

2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался

4) купец сидел и не двигался

3. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?

1) ничего

2) мысли автора

3) красивые слова

4) ритм, мелодия

4. Кто такой К.Чуковский?

1) композитор

2) учёный

3) художник

4) писатель

5. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

1) Петя

2) Вовка

3) Саша

4) Сергей

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

1) зиме

2) весне

3) лету

4) осени

7. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?

1) добрым

2) приветливым

3) неунывающим

4) надоедливым

8. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?

1) когда перед ним извинились

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел

4) когда он съел пирог и проспал два часа

9. Какое произведение написал В.Лунин?

1) «Я и Вовка»

2) «За игрой»

3) «Почему?»

4) «Гляжу с высоты»

10. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) спасибо

2) пожалуйста

3) извини

4) здравствуйте

11. К какому рассказу можно отнести пословицу: Добрый человек добру и учит.

1) «Почему?»

2) «Анна, не грусти!»

3) «Волшебное слово»

4) «Два пирожных»

12. Узнай произведение по одному предложению: Я скоро совсем убегу из дому.

1) «Анна, не грусти!»

2) «Почему?»

3) «Волшебное слово»

4) «Два пирожных»

Вариант 2

1. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?

1) «Чародейкою Зимою…»

2) «Поёт зима – аукает…»

3) «Зимним холодом пахнуло…»

4) «Светло-пушистая снежинка белая…»

2. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:

1) купец был очень плохо одет

2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался

4) крестьянин много двигался

3. Что должно быть в стихах, кроме ритма?

1) рифма

2) мысли автора

3) волшебница – природа

4) красивые слова

4. Кто такой Н.Носов?

1) писатель

2) композитор

3) художник

4) поэт

5. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?

1) С.Маршак

2) К.Чуковский

3) А.Барто

4) С.Михалков

6. Какое отчество было у Федоры?

1) Ивановна

2) Семёновна

3) Егоровна  

4) Степановна

7. Подбери синоним к слову «лодырь»

1) хулиган

2) болтун

3) весельчак

4) лентяй

8. Объясни значение выражения: Вовке всё было трын – трава.

1) Вовке было очень хорошо.

2) Вовке было очень плохо.

3) Вовке было всё равно.

4) Вовке за всё переживал.

9. Кто написал стихотворение «За игрой»?

1) В. Берестов

2) Э. Мошковская

3) В. Лунин

4) А. Барто

10. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

1) «Почему?»

2) «Хорошее»

3) «Анна, не грусти!»

4) «Два пирожных»

11. К какому рассказу можно отнести пословицу: Горькая правда лучше сладкой лжи.

1) «Анна, не грусти!»

2) «Почему?»

3) «Хорошее»

4) «Волшебное слово»

12. Узнай произведение по одному предложению.

Так они записками и разговаривали.

1) «Почему?»

2) «Анна, не грусти!»

3) «Два пирожных»

4) «Волшебное слово»

Тестирование №4

Вариант 1.

1. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

1) Е.Благинина

2) А.Плещеев

3) И.Бунин

4) Э.Мошковская

2. Кто написал стихотворение «Матери»?

1) С.Маршак

2) И.Бунин

3) Ф.Тютчев

4) Е.Благинина

3. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:

1) зимы с весной

2) весны с летом

3) зимы с осенью

4) весны с осенью

4. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок

2) Сова

3) Павлин

4) Птицы

5. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки

2) загадки

3) пыхтелки

4) нескладушки

6. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное

2) лживое

3) загадочное

4) тайное

7. Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Сюзон и мотылёк»

4) «Знают мамы, знают дети»

8. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

1) «Храбрецы»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Знают мамы, знают дети»

4) «Перчатки»

9. Кто написал сказку «Мафин и паук»?

1) Ш. Перро

2) Г.Х. Андерсен

3) Э. Хогарт

4) братья Гримм

10. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.

1) «Красная Шапочка»

2) «Принцесса на горошине»

3) «Кот в сапогах»

4) «Мафин и паук»

11. Кто такой Освальд?

1) страус

2) ослик

3) паук

4) пингвин

12. Из какого произведения эти строки: Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…

1) «Кот в сапогах»

2) «Принцесса на горошине»

3) «Мафин и паук»

4) «Красная Шапочка»

Вариант 2

1. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

1) А.Плещеев

2) Э.Мошковская

3) И.Бунин

4) Е.Благинина

2. Кто написал стихотворение «В бурю»?

1) С.Маршак

2) Ф.Тютчев

3) А.Плещеев

4) Е.Благинина

3. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?

1) о прилете птиц

2) об отлете птиц

3) о разливе рек

4) о таянии снега

4. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?

1) Деревья и Травы

2) Волк и Лиса

3) Совы и Кроты

4) Звери и Птицы

5. Кто написал сказку «Крокодил гена и его друзья»?

1) Э. Успенский

2) Г. Остер

3) В. Драгунский

4) Н. Носов

6. Кто автор произведения «Память»?

1) Б. Заходер

2) Э. Успенский

3) В. Берестов

4) И. Токмакова

7. Как не называл свои песенки Винни-Пух?

1) пыхтелки

2) сопелки

3) шумелки

4) сочинялки

8. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?

1) «Бульдог по кличке Дог»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Храбрецы»

4) «Знают мамы, знают дети»

9. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

1) в прятки

2) в чехарду

3) в салки

4) в лапту

10. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?

1) Ш.Перро

2) Э.Хогарт

3) Г.Х.Андерсен

4) братья Гримм

11. Укажи название сказки Э.Хогарт.

1) «Кот в сапогах»

2) «Красная Шапочка»

3) «Принцесса на горошине»

4) «Мафин и паук»

12. Из какого произведения эти строки: В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.

1) «Мафин и паук»

2) «Принцесса на горошине»

3) «Красная Шапочка»

4) «Кот в сапогах»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по учебному предмету «Литературное чтение»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету литературное чтение  в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов  определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);

1.2.Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Коелгинская СОШ»;

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России» учебник  «Литературное чтение» Климанова Л. Ф.,  Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Содержание работы

Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса.

Объект контроля - степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это
связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения,
которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения
читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования
информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня
смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания темы и основной мысли текста,
понимания поступков и характеров героев художественного текста.

Проверка степени  осознанности чтения текста включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию,
заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном
виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой
информации.

3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста
информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

Кодификатор
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Таблица 1

код

Планируемые результаты обучения.
Проверяемые умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Различать виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

1.2

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и
про себя, при прослушивании):

1.2.1

определять героев произведения

1.2.2

определять основные события и устанавливать их последовательность

1.2.3

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,
факты, заданные в явном виде)

1.3

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

1.3.1

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.3.3

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение,
метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие
отношение автора к герою, событию

1.4

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить
аргументы, подтверждающие вывод

1.4.2

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм
информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.4.3

понимать информацию, представленную в неявном виде,
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.4

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с
опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой
активный словарный запас

1.4.5

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно
делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

2

Литературоведческая пропедевтика

2.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров,
выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от
стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм:
сказки, загадки, пословицы)

3

Творческая деятельность

3.1

Реконструировать текст, используя различные способы работы с
«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий,
причинно-следственные связи.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению представлен в таблице 2.

Таблица 2

Планируемые результаты по разделам

Число заданий в демонстрационном варианте

Виды речевой и читательской деятельности

9

Литературоведческая пропедевтика

4

Творческая деятельность

1

Итого:

14


        Из 14 заданий промежуточной (итоговой) работы  8 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню.

  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 3.
                                                                                                                                              Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни
сложности

Число
заданий

Максимальный балл
за задания данного
уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня
сложности от максимального
балла за всю работу

Базовый

9

9

64%

Повышенный

5

10

36%

Итого:

14

19

100%

        

          Промежуточная (итоговая) работа  по литературному чтению представлена одним вариантом. Промежуточная (итоговая) работа  включает 14 заданий двух уровней сложности:

        1 уровень – базовый – 9 заданий. Задания А1 – А 8 (часть А), В6 – это задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

        2 уровень – повышенной сложности – 5 заданий. Задания В1 – В5 (часть В) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

        В промежуточной (итоговой) работе  используется 3 типа заданий:

- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) – 9 заданий (А1-А8, В6);

- задания с выбором ответа: два и более – 1 задание (В2);

- задания «открытого типа» со свободным кратким ответом – 4 задания (В1, В3, В4, В5).

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в проверочной работе.  

В таблице 4 представлена информация о метапредметных УУД.

       Таблица 4

Метапредметные УУД

1

Умение находить нужную информацию.

2

Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана и др.)

3

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

4

Анализировать и осмысливать текст задания

  1. Структура работы.

Работа состоит из базовой и дополнительной частей. Базовая часть содержит 9 заданий, дополнительная  часть 5 заданий. Всего в работе 14 заданий.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их
назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания
прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию,
данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте
языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку
умения установить последовательность событий, описанных в тексте.

 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста,
определить основные черты характера героя и привести примеры поступков,
подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста.

В промежуточной (итоговой) работе  используются два  типа заданий: задания с выбором правильного ответа (ВО); задания с кратким ответом (КО).

            В таблице 5 приведено примерное распределение заданий в работе по планируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

План демонстрационного варианта итоговой работы
по предмету «Литературное чтение»
для оценки учебных достижений учащихся 2 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.

Таблица 5


задания

Блок
планируемых
результатов

Проверяемое умение

Код по
кодификатору

Тип
зада-

ния

Уровень сложнос-ти

Макси-

мальный
балл

А1

Виды
речевой и читательской
деятельности;

различать виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

ориентиро-ваться в содержании текста, понимать его смысл;

Осознанное чтение текста. Устанавли-вать причинно-следственные связи.

1.1

2.1

ВО

Б

1

А2

Устанавли-

вать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.  Определять количество персонажей в тексте.

1.2.1

ВО

Б

1

А3

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

ВО

Б

1

А4

Устанавли-вать причинно-следственные связи происходя-щих событий, не высказанных в тексте напрямую.

1.3.2

ВО

Б

1

А5

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

ВО

Б

1

А6

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

1.4.3

ВО

Б

1

А7

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию
произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.2.3

ВО

Б

1

А8

Умение понимать  информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

ВО

Б

1

В1

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

делить текст на части, составлять простой план

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев;

находить средства выразительно-сти: сравнение, олицетворе-ние, метафору, определяю-щие

отношение автора к герою, событию

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

КО

П

2

В2

Умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Умение характеризо-вать литературных героев.

1.4.3

ВО

П

2

В3

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многознач-ность с  опорой на контекст,  целенаправ-ленно
пополнять на этой основе свой активный словарный запас.

1.4.4

КО

П

2

В4

Умение понимать информацию,
представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. Умение характеризо-вать литературных героев.

1.4.3

1.5

КО

П

2

В5

Умение устанавливать последова-тельность действий, составление простого плана.

1.2.2

КО

П

2

В6

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Соотнесение рисунка и плана к произведению

3.1

ВО

Б

1

Максимальный тестовый балл

19


Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов. 

  1. Система оценки выполнения работы.

        Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Максимальное количество балов – 19.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).

Считается, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился более  чем с 50% заданий базового и повышенного уровней сложности.

Балл, полученный обучающимся по результатам выполнения промежуточной (итоговой) работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 6).  

Таблица 6

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы  в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-9

10-12

13-16

17-19

Ключи и критерии оценивания заданий

Таблица 7

Правильные ответы.

Часть А.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

5

1

2

2

6

3

3

3

7

2

4

1

8

2

Часть В.

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

В2

а), г)

В3

Вечер – стало смеркаться.

Утро – стала заря заниматься

В4

Хитрая, жадная.

В5

Ночлег в лесу. (И подобные ответы)

В6

2

  1. Продолжительность выполнения КИМ.

На выполнение отводится 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Промежуточная (итоговая) контрольная работа по литературному чтению                                                   ученика (цы)  2 класса   МБОУ «Коелгинская СОШ»

                   Дата: _________        __________________________________

                                                                                  Ф.И. учащегося                                                                                                                                                                                                    

  1. Прочитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

 - Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.

 - Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!..  Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)

Часть А

А1. В какой книге может находиться это произведение?

а)                                       б)                                     в)http://mirmamok.ru/files/f7e/f7e8666d3b3d25e4c565aa4f0695984e.jpg

http://static.my-shop.ru/product/3/139/1382201.jpghttp://i6.otzovik.com/2017/09/21/5397172/img/73270553.jpeg

А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?

 а) 2                        б) 3                   в) 4

А3. Почему собака и петух оказались в лесу?

а) пошли в лес и заблудились   б) прятались в лесу    в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение: идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении      б) идти в лес     в) идти только прямо

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло         б) забралась на сук        в) спряталась под кустом              

А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха         б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

а) петух согласился пойти к лисе один        б) вместо одного петуха будет два

в) петух поблагодарил лису за её гостеприимство                                                                

А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость              б) жадность              в) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный    б) глупый    в) доверчивый    г) находчивый    д) трусливый   е) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

________________________________________________________________________

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

1) Решение собаки и петуха.

2) __________________________________

3) Разговор петуха и лисы.

4) Лиса наказана.

В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму  пункту плана.

а)                                          б)                                                      в)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" 3 класс по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса....