Выразительное чтение «Бабушкины сказки»
план-конспект урока по чтению

Хапикова Кристина Алексеевна

Конспект урока выразительного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беляева Виктория,

Хапикова Кристина,

Телицына Анастасия,

Раздрогина Ксения,

796 группа

Конспект урока выразительного чтения по стихотворению С.А. Есенина «Бабушкины сказки»

«Бабушкины сказки»

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

"Что ж сидеть-то до зари?"

Ну, а нам какое дело, –

Говори да говори.

С.А.Есенин

I. Проверка домашнего задания.

II. Подготовка к восприятию произведения.

Учитель. Сегодня мы поговорим о уже знакомом нам поэте, Сергее Александровиче Есенине. Посмотрите на портрет Сергея Александровича (показывается портрет поэта, на слайде). Что вы можете о нем сказать?

Дети. Молодой, красивый, умный, добрый, задумчивый…

Учитель. Наверное, нет в нашем классе ни одного ребенка, который не любил бы сказки. Сергей Александрович тоже их любил. В долгие, холодные зимние вечера бабушка поэта, Наталья Евтихиевна, рассказывала ему сказки, пела песни, унося маленького Сергея в сказочные миры. Можно сказать, поэт вырос на руках бабушки, на её сказках. Наталья Евтихиевна знала много народных сказок, в её доме всегда было весело и шумно. Дети, наигравшись за день, спешили домой, к бабушке, уговаривая её рассказать очередную сказку, и каждый, включая Есенина, ощущал себя маленьким героем рассказанной волшебной истории. Став взрослым, поэт часто вспоминал свою бабушку с нежностью и теплотой.

Учитель. Как вы думаете, в 1915 году кому посвятил своё стихотворение Сергей Александрович Есенин?

Дети. Бабушке, которая рассказывала ему и другим детям сказки.

III. Первичное восприятие.

Учитель. Стихи Есенина настолько красивые и мелодичные, что на них легко ложится музыка. Сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись в исполнении Сергея Безрукого на стихи Сергея Есенина «Бабушкины сказки». (Или учитель читает сам) Во время прослушивания, вы постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении. (В случае прослушивания аудиозаписи – https://www.youtube.com/watch?v=qBNBVe6i8V4 )

Дети. (слушают аудиозапись\выразительное чтение учителя)

Учитель. Понравилось ли вам это стихотворение?

Дети. (отвечают на вопрос учителя)

Учитель. Какие картины вы представили?

Дети. (отвечают на вопрос учителя)

IV. Выявление особенностей восприятия.

Учитель. Пока вы слушали стихотворение, по лицам было видно, что оно вызвало у вас положительные эмоции.

Учитель. Расскажите, какие чувства оно у вас пробудило?

Дети. (отвечают на вопрос учителя)

Учитель. Попробуйте изобразить свое настроение в цвете.

Дети. (дети рисуют пару минут; после того, как класс изобразил свое восприятие в цвете, обсуждение продолжается)

Учитель вместе с учениками делает вывод: положительный отклик вызвали образ бабушки и вечерних посиделок за прослушиванием сказок. Детям нравится данная атмосфера, они считают ее достаточно приятной, ее хочется проживать снова.

V. Постановка учебной задачи.

VI. Перечитывание и анализ текста.

VII. Обобщение.

Обобщение ответов детей.

Учитель. Есть ли у вас бабушки и рассказывают ли они вам сказки?

Дети. (делятся своими историями)

Учитель. С каким настроением нужно читать данное произведение?

Дети. (2-3 человека выразительно читают стихотворение вслух, обсуждение чтения в классе)

Учитель. Как вы считаете, зачем люди пишут о своих воспоминаниях? Интересно ли их читать другим? Почему?

Дети. (интересно, потому что чтение произведения будет навевать воспоминания на читателя)

Учитель. На основе этого, как вы думаете, какую проблему поднимает автор в своем произведении?

Дети. (проблему памяти, ведь в наших сердцах продолжают жить самые теплые воспоминания)

VII. Объяснение домашнего задания.

Учитель. Подготовьтесь выразительно читать это стихотворение. По желанию можно выучить его наизусть.

Учитель. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. А. Есение "Бабушкины сказки" (Литературное чтение, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...

С.А.Есенин "Бабушкины сказки". Урок чтения в 4 классе

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ1.      Цель  урока: Обеспечить целостное восприятие и осмысление учащимися поэтического текста...

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Урок литературного чтения 3 класс С.Есенин "Бабушкины сказки"

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС....

Урок литературного чтения по теме С. Есенин «Бабушкины сказки» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема:С. Есенин «Бабушкины сказки»Цель:   Создать условия для целостного восприятия  и осмысления стихотворения С. Есенина  «Бабушкины сказки».Задачи:Образовательные:  Формиров...

Урок литературного чтения в 4 классе "С.А. Есенин. Бабушкины сказки"

Урок литературного чтения в 4 классе "С.А.Есенин. Бабушкины сказки". УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению "Бабушкины сказки", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....