М. Горький «Воробьишко»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobishko.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 «Б» классе

Учитель: Богданова А.И.

Тема урока: М. Горький  «Воробьишко»

Цель урока: знакомство с произведениями отечественных авторов

Тип урока: комбинированный

Задачи: совершенствовать навык осознанного выразительного чтения произведения; учить читать по ролям; понимание идеи произведения; воспитание любви и нежности к матери

Планируемые результаты

Предметные: пользуются средствами речевой выразительности в зависимости от содержания текста; узнают в авторских произведениях героев знакомых сказок

Метапредметные:

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приёмами понимания произведения; составляют монологические высказывания;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы: презентация   «Биография  М. Горького » , приложение №1, приложение № 2.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I.Постановка учебной задачи

-Сегодня героем урока будет представитель мира животных. Какие отряды животных вы знаете?

Отгадав загадку, вы узнаете героя:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик»

-В каких произведениях мы встречались с этим героем.

Подберите однокоренные слова к слову воробей.

-Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко».

-Знакомы ли мы  с этим автором?

(показ презентации «Биография М. Горького»)

-млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы

-Воробей.

Называют произведения

-Воробьиха, воробушек.

-Нет.

Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию. Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

II. Работа по теме урока.

1.Словарная работа

2.Работа с произведением.

1) Прогнозиро-вание содержа-

ния пр-ния.

2) Чтение учителя.

3) Беседа по содержанию.

4) Выборочное чтение.

Растопырил крылья-неуклюже раздвинул в стороны.

Благополучно -удачно, успешно.

Дыбом- торчком, вверх.

Желторотый-с желтизной возле клюва.

Наличник –накладная планка вокруг двери.

Пакля-грубые нити, полученные из растений.

Чадо-ребёнок.

-Как вы думаете, почему автор так назвал произведение?  Почему автор так назвал своего героя?

Читаю  произведение.

Прерываю чтение после первого абзаца третьей части.

-Как вы думаете, что могло произойти дальше?

заканчиваю читать произведение.

-Назовите жанр произведения. Поясните.

-Какое чувство вызвало произведение?

-Почему было грустно? Смешно?

-Как звали воробьишку?

-Найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик маленький.

-Почему он критиковал всё, что его окружало?

-Интересные вопросы задавал Пудик?

-Значит какой он? Докажите.

-Найдите слова родителей Пудика, предупреждающие об опасности.

-А верил ли Пудик родителям?

-Давайте прочитаем отрывок о том, как Пудик вывалился из гнезда.

-Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи.

-Чему научился Пудик?

-Исправится ли Пудик? Почему?

-На кого похож  Пудик? А воробьиха?

-Что общего между воробьихой и вашей мамой?

-Найдите в тексте стих, который любил распевать воробьишко. Читают все (жужжащее чтение).

Объясняют значение слов и выражений.

Отвечают на вопросы.

-Он был маленький или автор его очень любил.

Слушают и следят за чтением .

                                                                               

Дети высказывают свои предположения.

-Это сказка. Птицы разговаривают.

-Смех и грусть.

-Было страшно за воробьишку и жалко маму-воробьиху. Было смешно, потому что воробьишко был глупым. Он ничего не знал о мире.

-Пудик.

-«Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда».

Прилетал папаша приносил букашек Пудику.

-Думал, что он самый лучший. Мама и папа его любят и заботятся. Все должны его любить.

-Любопытный. Он всё время высовывался из гнезда, всем интересовался.

-«Ветер дунет на тебя-Чирк! И сбросит на землю-кошке!»

-«Чадо, чадо- смотри, чебурахнешься!»

-Нет, он думал, что они его обманывают.

-«Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.»

-Кот остался без обеда. Мама без хвоста.

-Научился летать, он понял, что надо слушаться старших.

-Да, он исправиться. Станет послушным, так как напугался кошки.

-Пудик похож на ребёнка, а воробьиха на маму.

-Она заботится о своих детях.

Читают дети.

-Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки.

Хоть и очень ты велик,-

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и ответов сверстников.

Аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию. Анализируют результаты.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

III.Физминутка

-Кто запомнил эту песенку? Под неё мы сделаем зарядку. (Дети поют песню, учитель показывает упражнения).

Желающие поют песню, повторяют движения за учителем.

-Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки.

Хоть и очень ты велик,-

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.

5) Чтение по ролям.

6) Составление характеристики героя.

На слайде №2 –прилагательные для характеристики героя.

Дети читают по ролям.

Дети выбирают нужные слова характеризующие героя.

Владеют навыками выразительного и осознанного чтения.

IV.Итог урока. Рефлексия

Приложение №1

-Какое произведение мы с вами прочитали?

-Кто автор произведения?

-Главный герой произведения?

-Надо ли быть таким хвастливым, как Пудик?

-Кому обязан жизнью воробьишко?

-Что побудило воробьиху броситься на кошку?

Приложение №2

-Кто изображен на карточке? 

-Предлагаю помочь воробьихе вылечить  хвост, дополняя его добрыми  прилагательными.

-Какова основная идея произведения? Найдите в тексте.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • Я оценю свою работу …

Отвечают на вопросы. Заполняют кластер.

-Воробьиха.

( Работают самостоятельно).

-«Если маме не верить, то это плохо  кончится».

Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить.

V.Домашнее задание

Сочини свой конец к сказке.

Записывают задание на дом.

Задают вопросы.

Приложение 1

маленький

хвастливый

несмышлёный

отважный

мудрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.

Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания....

Малые жанры фольклора. Н.Рубцов "Воробей". М.Горький "Воробьишко"

План - конспект и презентация к уроку в 1 классе по системе Л.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой) в соответствии с новыми ФГОС. На уроке используется групповая работа, чтение по ролям, творческая работа ...

Учебное занятие по литературному чтению М.Горький "Воробьишко"

Учебное занятие подготовлено по УМК "ПНШ" для 1 класса....

Горький "Воробьишко"

Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького ...

Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,  совершенствовать  навыки беглого сознательного  чтения;воспитывать у  детей такие качества, как умение быть мило...