Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Ляля Даутовна Гаязова

Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

«Максим Горький «Воробьишко».

Инсценирование произведения.(Слайд 1)

Цели и задачи урока:

— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом,

—учить читать по ролям,пересказывать передавая голосом характер каждого героя;

—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты освоения темы:

—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

—формирование умения принимать участие в драматизации.

Ресурсы и оборудование:

—Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.3 класс. 1ч.

—Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.

—Декорации (сцена), костюмы, маски.

Ход урока.

Предварительная работа

- Вчера мы с вами познакомились с частичкой творчества известного русского писателя М.Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пешко́в, с  его произведением «Воробьишко». (Слайд 2,3)

Проверка домашнего задания

 I. Разделим текст на две мезансцены:

1) до кульминации (до того момента,  когда Пудик выпал из гнезда);

2) после кульминации;

- столы под чётными номерами читают выразительно 1часть(до кульминации)

-столы под нечётными номерами пересказывают 2 часть (после кульминации)).

II. Поработаем с карточками.

У вас на столах карточки-вычеркните то слово, которое по-вашему мнению не подходит к характеристике Воробьишки;

Передайте её следующему ученику по часовой стрелке, вы вычеркиваете в следующей карточке еще одно качество и так 4 раза, пока ваша карточка не дойдет до вас обратно.

(Добавьте свое характеризующее  Воробьишку)

- Прочитайте оставшиеся слова +свое слово, ученик №1стол №1;

- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробьиху мать;

- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробья- отца;

- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют кошку.

Физкультминутка.

Работа по карточкам: «Произведение- автор» (Приложение 2)

Основная часть.(Артисты уходят переодеваться)

-А сейчас мы поговорим о театре(Слайд   4)

ВИКИСЛОВАРЬ

Род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями.

- (Слайд 5,6) Вот такой большой был театр в городе Афины;

- (Слайд 7) Такими были первые артисты на Руси, они назывались скоморохи;

-(Слайд 8,9) Современные театры;

Театрализованное представление!!!

(Слайд 10)

- (Слайд 11) Правила поведения в театре.

- Представление ролей и артистов (Слайд 12,13)

-Выступление детей. (Слайд 14.15,16)

ЖЮРИ выбирает лучшего артиста

-вручение медали «Лучшему артисту»

ЛОТЕРЕЯ

 (Выигравшему номеру вручается книжка М. Горького «Воробьишко»).

Итог урока.

- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьишки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьихи-мать? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробья-отца? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль кошки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

Домашнее задание.

Нарисовать понравившуюся сцену из сказки и описать её словами из текста.

МАОУ «БМСОШ»

Разработка урока

литературного чтения по теме:

Максим Горький «Воробьишко».

Инсценирование произведения.

«Перспектива», 3 класс

                    Урок подготовила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Гаязова Ляля Даутовна

2013-2014 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"

Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка".  УМК "Школа России"....

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»

Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...

Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,  совершенствовать  навыки беглого сознательного  чтения;воспитывать у  детей такие качества, как умение быть мило...

Словарная работа на уроке литературного чтения М.Горький "Случай с Евсейкой"

Использовано методическое пособие С.В.Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Школа России"...