Главные вкладки

    Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Ляля Даутовна Гаязова

    Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения.

    «Максим Горький «Воробьишко».

    Инсценирование произведения.(Слайд 1)

    Цели и задачи урока:

    — учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом,

    —учить читать по ролям,пересказывать передавая голосом характер каждого героя;

    —использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.

    Планируемые результаты освоения темы:

    —формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

    —формирование умения принимать участие в драматизации.

    Ресурсы и оборудование:

    —Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.3 класс. 1ч.

    —Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.

    —Декорации (сцена), костюмы, маски.

    Ход урока.

    Предварительная работа

    - Вчера мы с вами познакомились с частичкой творчества известного русского писателя М.Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пешко́в, с  его произведением «Воробьишко». (Слайд 2,3)

    Проверка домашнего задания

     I. Разделим текст на две мезансцены:

    1) до кульминации (до того момента,  когда Пудик выпал из гнезда);

    2) после кульминации;

    - столы под чётными номерами читают выразительно 1часть(до кульминации)

    -столы под нечётными номерами пересказывают 2 часть (после кульминации)).

    II. Поработаем с карточками.

    У вас на столах карточки-вычеркните то слово, которое по-вашему мнению не подходит к характеристике Воробьишки;

    Передайте её следующему ученику по часовой стрелке, вы вычеркиваете в следующей карточке еще одно качество и так 4 раза, пока ваша карточка не дойдет до вас обратно.

    (Добавьте свое характеризующее  Воробьишку)

    - Прочитайте оставшиеся слова +свое слово, ученик №1стол №1;

    - Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробьиху мать;

    - Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробья- отца;

    - Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют кошку.

    Физкультминутка.

    Работа по карточкам: «Произведение- автор» (Приложение 2)

    Основная часть.(Артисты уходят переодеваться)

    -А сейчас мы поговорим о театре(Слайд   4)

    ВИКИСЛОВАРЬ

    Род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями.

    - (Слайд 5,6) Вот такой большой был театр в городе Афины;

    - (Слайд 7) Такими были первые артисты на Руси, они назывались скоморохи;

    -(Слайд 8,9) Современные театры;

    Театрализованное представление!!!

    (Слайд 10)

    - (Слайд 11) Правила поведения в театре.

    - Представление ролей и артистов (Слайд 12,13)

    -Выступление детей. (Слайд 14.15,16)

    ЖЮРИ выбирает лучшего артиста

    -вручение медали «Лучшему артисту»

    ЛОТЕРЕЯ

     (Выигравшему номеру вручается книжка М. Горького «Воробьишко»).

    Итог урока.

    - Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьишки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

    - Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьихи-мать? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

    - Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробья-отца? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

    - Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль кошки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?

    Домашнее задание.

    Нарисовать понравившуюся сцену из сказки и описать её словами из текста.

    МАОУ «БМСОШ»

    Разработка урока

    литературного чтения по теме:

    Максим Горький «Воробьишко».

    Инсценирование произведения.

    «Перспектива», 3 класс

                        Урок подготовила: учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    Гаязова Ляля Даутовна

    2013-2014 уч. год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

    Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

    Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

    Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

    Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"

    Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка".  УМК "Школа России"....

    Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»

    Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...

    открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"

    групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....

    Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".

    Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,  совершенствовать  навыки беглого сознательного  чтения;воспитывать у  детей такие качества, как умение быть мило...