Литературное чтение урок обобщение
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Пяткова Надежда Александровна

Литературное чтение урок обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_urok_obobshchenie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

Учитель : Пяткова Н.А.

Форма урока: урок – игра.

Тема : обощающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 5» (Любимые детские поэты).

Цели урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки; развивать артистические способности, умение показать себя перед аудиторией зрителей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Урок проводится в виде игры «Крестики-нолики». Дети вытягивают карточки, помеченные «Х» и «О». таким образом они делятся на 2 команды, которые так и называются – «Крестики» и «Нолики».)

-Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим информационно- развлекательную игру «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 7 конкурсов.

Тема игры – «О чем нам книги говорят?».

Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которых знаков окажется больше.

  1. Конкурсы

Конкурс «Угадай-ка»

(Вопросы задаются по очереди каждой команде.)

- О ком написаны эти строчки, кто автор, как называется стихотворение ?

              «Крестики»                                                                                «Нолики»

Кто стучится в дверь ко мне                                               Он наотрез отказался вчера

С толстой сумкой на ремне,                                               С вами в соседстве занять номера.

С цифрой «5» на медной бляшке,                                    Очень гордится он белою кожей –

В синей форменной фуражке?                                          Вот и ночует на стуле в прихожей!

(О почтальоне. С.Маршак, «Почта».)                                ( О Твистере. С.Маршак, «Мистер

                                                                                                     Твистер».)

Однажды приснился упрямому сон,                                Кто лежит на трех подушках

Как будто шагает по Африке он.                                       перед столиком с едой,

С небес африканское солнце печет,                                И одевшись еле-еле,

Река под название «Конго» течет.                                   Не убрав своей постели,

( О Фоме. С.Михалков, «Фома».)                                     Осторожно моет щеки

                                                                                                   кипяченою водой .

                                                                                                   (О Вите. С. Михалков, «Про мимозу».)

Фея кружится на сцене -                                                     Я взяла его домой,

Я на сцену не гляжу.                                                             Накормила досыта.

Обыскала все колени -                                                        (О котенке. Е.Благинина, «Котенок»)

Номерка не нахожу.

(О девочке. А.Барто, «В театре».)

Конкурс «Счастливый случай»

- Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось… Послушайте и найдите ошибки.

              «Крестики»                                                                                 «Нолики»

Уронили зайку на пол,                                                              Эй, не стойте слишком близко –

Оторвали зайке лапу.                                                                Я рысенок, а не киска.

Все равно его не брошу –                                                         (Рысенок – тигренок)

Потому что он хороший.

(Зайка- мишка)

Бедный маленький верблюд:                                                Идет медведь, качается,

Есть малышке не дают.                                                            Вздыхает на ходу:

Он сегодня съел с утра                                                             - Ох, доска качается.

Только два таких ведра!                                                           Сейчас я упаду!

(Малышка-ребенок)                                                                   (медведь- бычок)

Вертолет построим сами,                                                        Почему течет вода

Понесемся над лесами.                                                           С этого младенца?

Понесемся над лесами,                                                           Он недавно из пруда,

А потом вернемся к маме.                                                      Дайте полотенце!

(Вертолет- самолет)                                                                  (почему – отчего)

Дали тапочки слону.                                                                 Горит на солнышке

Взял он тапочку одну                                                               Цветок,

И сказал: - Нужны пошире,                                                    Как будто я

И не две, а все четыре.                                                           Огонь зажег.

(тапочки – туфельки)                                                               (цветок – флажок)

Нет, напрасно мы решили                                                      - Где обедал соловей?

Прокатить слона в машине:                                                   - В зоопарке у зверей.

Слон кататься не привык -                                                     Пообедал я сперва

Опрокинул грузовик.                                                              За решеткою у льва.

(слон – кот)                                                                                (соловей – воробей)

Конкурс «Заморочки из бочки»

Каждой команде выдается мешочек с коконами от «Киндер – сюрпризов»  с заданиями внутри.

- Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

1 кокон:

  1. Подумайте, на какую тему, о ком пишут Маршак и Михалков.
  2. В каком стихотворении есть такие строки:

«Наконец – то я в ….. !

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.»

  1. Кому из поэтов принадлежат строки:

«Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной…» ?

                2 кокон

  1. Подумайте, на какую тему, о ком пишут Барто и Благинина.
  2. В каком стихотворении есть такие строки:

« И звучат печально …

В нашей комнате без мамы» ?

  1. Кому из поэтов принадлежат строки:

«…Лежу, блаженствую под елкой

И слушаю: «Ку –ку, ку-ку!» ?

Конкурс «Темная лошадка»

- В этом конкурсе вы должны узнать автора, из жизни которого я прочитаю отрывки.

     1. «Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У этой поэтессы было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина». (Е.Благинина.)

     2. «В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье – в мае 1945 года погиб ее сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей». (А.Л.Барто.)

               Конкурс «Ситуация»    

            - Выберите правильный ответ.

Ситуация для команды «Крестики»

              Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали …

1.   Емеля                2.   Степан               3.  Иванушка.

Ситуация для команды «Нолики»

               Сергей Михалков написал продолжение «Дяди Степы», уже про его сына. Его звали…

  1.  Егор                  2. Федот                   3. Степан.

Конкурс «Называй – ка»

Команде предлагается выбрать одну из  двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за некоторое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.

Е.Благинина

«Котенок»

А.Барто

«В театре»

              Конкурс «Инсценируй сказку»

- За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, которое сейчас вытяните на карточке. (Для удобства подготовлено несколько карточек).

1.  С.Я.Маршак. «Волк и лиса».

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

-Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

2. С.В.Михалков. «Как старик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.-

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука. –

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я Буренка, тебя продаю?

Корову свою не отдам никому,

Такая скотина нужна самому!

     

3. Подведение итогов.

- Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора …

На табло взгляните все –

Подведем итог игре.

Подсчет «Х» и «О». Награждение.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена.

Литературное чтение 4 класс Тема: "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена" Конспект урока...

Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.

Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс

Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...