Литературное чтение урок обобщение
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение урок обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_urok_obobshchenie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
Учитель : Пяткова Н.А.
Форма урока: урок – игра.
Тема : обощающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 5» (Любимые детские поэты).
Цели урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки; развивать артистические способности, умение показать себя перед аудиторией зрителей.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Урок проводится в виде игры «Крестики-нолики». Дети вытягивают карточки, помеченные «Х» и «О». таким образом они делятся на 2 команды, которые так и называются – «Крестики» и «Нолики».)
-Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим информационно- развлекательную игру «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 7 конкурсов.
Тема игры – «О чем нам книги говорят?».
Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которых знаков окажется больше.
- Конкурсы
Конкурс «Угадай-ка»
(Вопросы задаются по очереди каждой команде.)
- О ком написаны эти строчки, кто автор, как называется стихотворение ?
«Крестики» «Нолики»
Кто стучится в дверь ко мне Он наотрез отказался вчера
С толстой сумкой на ремне, С вами в соседстве занять номера.
С цифрой «5» на медной бляшке, Очень гордится он белою кожей –
В синей форменной фуражке? Вот и ночует на стуле в прихожей!
(О почтальоне. С.Маршак, «Почта».) ( О Твистере. С.Маршак, «Мистер
Твистер».)
Однажды приснился упрямому сон, Кто лежит на трех подушках
Как будто шагает по Африке он. перед столиком с едой,
С небес африканское солнце печет, И одевшись еле-еле,
Река под название «Конго» течет. Не убрав своей постели,
( О Фоме. С.Михалков, «Фома».) Осторожно моет щеки
кипяченою водой .
(О Вите. С. Михалков, «Про мимозу».)
Фея кружится на сцене - Я взяла его домой,
Я на сцену не гляжу. Накормила досыта.
Обыскала все колени - (О котенке. Е.Благинина, «Котенок»)
Номерка не нахожу.
(О девочке. А.Барто, «В театре».)
Конкурс «Счастливый случай»
- Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось… Послушайте и найдите ошибки.
«Крестики» «Нолики»
Уронили зайку на пол, Эй, не стойте слишком близко –
Оторвали зайке лапу. Я рысенок, а не киска.
Все равно его не брошу – (Рысенок – тигренок)
Потому что он хороший.
(Зайка- мишка)
Бедный маленький верблюд: Идет медведь, качается,
Есть малышке не дают. Вздыхает на ходу:
Он сегодня съел с утра - Ох, доска качается.
Только два таких ведра! Сейчас я упаду!
(Малышка-ребенок) (медведь- бычок)
Вертолет построим сами, Почему течет вода
Понесемся над лесами. С этого младенца?
Понесемся над лесами, Он недавно из пруда,
А потом вернемся к маме. Дайте полотенце!
(Вертолет- самолет) (почему – отчего)
Дали тапочки слону. Горит на солнышке
Взял он тапочку одну Цветок,
И сказал: - Нужны пошире, Как будто я
И не две, а все четыре. Огонь зажег.
(тапочки – туфельки) (цветок – флажок)
Нет, напрасно мы решили - Где обедал соловей?
Прокатить слона в машине: - В зоопарке у зверей.
Слон кататься не привык - Пообедал я сперва
Опрокинул грузовик. За решеткою у льва.
(слон – кот) (соловей – воробей)
Конкурс «Заморочки из бочки»
Каждой команде выдается мешочек с коконами от «Киндер – сюрпризов» с заданиями внутри.
- Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.
1 кокон:
- Подумайте, на какую тему, о ком пишут Маршак и Михалков.
- В каком стихотворении есть такие строки:
«Наконец – то я в ….. !
Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.»
- Кому из поэтов принадлежат строки:
«Припомню я лагерь, палатки
На самой опушке лесной…» ?
2 кокон
- Подумайте, на какую тему, о ком пишут Барто и Благинина.
- В каком стихотворении есть такие строки:
« И звучат печально …
В нашей комнате без мамы» ?
- Кому из поэтов принадлежат строки:
«…Лежу, блаженствую под елкой
И слушаю: «Ку –ку, ку-ку!» ?
Конкурс «Темная лошадка»
- В этом конкурсе вы должны узнать автора, из жизни которого я прочитаю отрывки.
1. «Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У этой поэтессы было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина». (Е.Благинина.)
2. «В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье – в мае 1945 года погиб ее сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей». (А.Л.Барто.)
Конкурс «Ситуация»
- Выберите правильный ответ.
Ситуация для команды «Крестики»
Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали …
1. Емеля 2. Степан 3. Иванушка.
Ситуация для команды «Нолики»
Сергей Михалков написал продолжение «Дяди Степы», уже про его сына. Его звали…
- Егор 2. Федот 3. Степан.
Конкурс «Называй – ка»
Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за некоторое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.
Е.Благинина «Котенок» | А.Барто «В театре» |
Конкурс «Инсценируй сказку»
- За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, которое сейчас вытяните на карточке. (Для удобства подготовлено несколько карточек).
1. С.Я.Маршак. «Волк и лиса». Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. - Лисавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего идут дела. Голова еще цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свининки. -Сколько взяли? - Шерсти клок, Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке! - Кто отгрыз? - Собаки. - Сыт ли, милый куманек? - Еле ноги уволок! | 2. С.В.Михалков. «Как старик корову продавал» На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за нее? - Да где наживаться! Вернуть бы свое! - Уж больно твоя коровенка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова дает молока? - Да мы молока не видали пока… Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.- Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли? Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день – устанет рука. – Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я Буренка, тебя продаю? Корову свою не отдам никому, Такая скотина нужна самому! |
3. Подведение итогов.
- Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора …
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Подсчет «Х» и «О». Награждение.
- Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена.
Литературное чтение 4 класс Тема: "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена" Конспект урока...
Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.
Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс
Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты: Предметные:Знать: произведения...
Урок во 2 классе по литературному чтению "Урок-обобщение по теме "Я и мои друзья"
Урок во 2 классе по литературному чтению...