Главные вкладки

    Литературное чтение. Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена.
    план-конспект урока чтения (4 класс) по теме

    Литературное чтение 4 класс

    Тема: "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена"

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    4 класс

    Тема: «Урок обобщения и закрепления по сказкам Г.-Х. Андерсена»

    Цели:

    1 образовательная: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения, формировать умения анализировать сказки, развивать внимание, память, мышление, воображение

    2  развивающая: развивать интерес к творчеству Андерсена, развивать навыки коммуникативного общения

    3  воспитывающая: активизировать читательский интерес, подвести к понятию, что искусство делает человека лучше, чище, красивее.

    Ход урока.

    1 Организационный момент.

    Начинаем урок с речевой разминки (упражнение для артикуляционного аппарата):

    Ли-ли-ли – птицы прилетели

    Жи-жи-жи – галки и стрижи

    Ки-ки-ки – лебеди и утки

    Жи-жи-жи – чибисы, стрижи

    2 Вопрос для ребят (Презентация № 1, слайд 1)

    - Какая сказка лишняя и почему?

            - Лиса и Журавль

            - Зимовье зверей

            - Гуси – лебеди

            - Гадкий утенок

            - Лиса, заяц и петух

    Ответы детей («Гадкий утенок», авторская сказка, а остальные русские народные)

    3 Тема урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сказках Ганса – Христиана Андерсена, вспомним все то, что изучали на прошлых уроках.

    4 Презентация №1 (слайд 2 – 9)

    - Сначала давайте вспомним о жизни и творчестве великого сказочника Датского королевства.

    Просмотр презентации.

    - Что для себя нового узнали? (ответы детей)

    5 Отгадайте загадки о сказках Андерсена (релаксация для глаз, игра «День-ночь»):

            Хорошо подготовленные ребята читают загадки.

            Загадка 1.

    Этот сказочный герой знаком с игрушечной войной.

    Как все в коробочке лежал, как все ружье в руках держал.

    Он, прочный, стойкий, как металл по-человечески страдал.

    Когда был доблестный парад, и выставлялся весь отряд,

    То, нарушая статных строй, стоял безногий рядовой.

    Он не был баловнем судьбы, но все надежды и мольбы,

    Что с примой связывал одной, вели его всегда домой,

    Где вновь судьба пытала тяжко, и он сгорел в огне, бедняжка.

                                            (Стойкий оловянный солдатик)

            Загадка 2.

    Какое странное созданье? Она прекрасно сложена,

    И в море или в океане с волной и пеною дружна.

    И дно морское ей знакомо – в подводном царстве рождена,

    Она, мечтой своей влекома, частенько плавала одна.

    В морской, неведомой пучине, в раздумьях детских о душе.

    Не ведала людской кручины, девица взрослая уже.

    И не совсем, чтобы девица, и рыбкой тоже не назвать.

    Как все ждала земного принца, чтоб с милым счастье испытать.

                                            (Русалочка)

            Загадка 3.

    Владея снегом, льдом и стужей, она надменно холодна,

    И снежной вьюгой злою кружит зимой у теплого окна,

    И вышивание морозом узоров чудных на стекле,

    Она предпочитает розам, взращенным в комнате, в тепле.

    Холодной льдинки злой осколок вонзит в сердечко малыша.

    Ее правленья век не долог, когда есть добрая душа.

                                    (Снежная королева)

            Загадка 4.

    Вот сказка о серенькой птичке, чьи трели – чарующий звук,

    Достойный в душе поселиться – расскажет, кто истинный друг

    Правителю древней империи с дворцом у Китайской стены.

    Но слуги, представьте, не верили, что он доживет до весны.

    Льстецами забытый Правитель был при смерти.

    Тонкую нить меж смертью и жизнью целитель

    Иль друг могут вновь укрепить вниманием, нежной заботой.

    Но возле больного сидит певун очень тонкой работы –

    За всем безучастно следит, не став для больного порукой –

    Безмолвствует звонкий певец, технической мысли слуга,

    Златой, рукотворный птенец бездушен. Больной еле дышит,

    Певец златокрылый молчит, но старый Правитель вдруг слышит –

    Трель серенькой птицы звучит, и, силы в больного вселяя,

    Со смертью ведет она бой, обычная птица, живая

    Дороже в сто крат золотой.

                                    (Соловей)

            Загадка 5.

    Вначале ячменное зернышко было.

    Мама в горшочек его посадила.

    Вырос чудесный цветочек – потом,

    Девочку-крошку нашла мама в нем.

                                    (Дюймовочка)

    6 Работа в парах. Отгадайте кроссворд.

    Г

    О

    Р

    О

    Ш

    И

    Н

    А

    Д

    Ю

    Й

    М

    О

    В

    О

    Ч

    К

    А

    К

    О

    Р

    О

    Л

    Ь

    С

    О

    Л

    Д

    А

    Т

    И

    К

    Р

    У

    С

    А

    Л

    О

    Ч

    К

    А

    - Этот предмет помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке.

    (горошина)

    - Как зовут маленькую героиню, которая спала в скорлупке грецкого ореха.

    (Дюймовочка)

    - Кто в сказке на праздник пришел голым.

    (король)

    - Кого отливали из олова последним, но он твердо стоял на одной ноге.

    (солдатик)

    - Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в облако и ушла к дочерям воздуха.

    (Русалочка)

    - Какое слово спряталось?  (голос)

    - Из какой сказки это слово? (Русалочка)

    7 Работа по учебнику (с. 146-149) Чтение по ролям.

    - Давайте вспомним как Русалочка отдала ведьме свой голос.

    (чтение по ролям)

    - Какая тема, идея сказки? (любовь)

            Во имя настоящей любви человек может пожертвовать, если понадобится – жизнью.

    8 Физминутка под музыкальное сопровождение.

    9 Самостоятельная работа. Узнай сказку по ключевым словам и подчеркните лишнее слово.

    - Утка, яйцо, птичий двор, император, мечта, прекрасный лебедь. (Гадкий утенок)

    - Коробка, кораблик, танцовщица, птица, тролль. (Стойкий оловянный солдатик)

    - Зеркало, осколок, розы, разбойники, олень, сад. (Снежная королева)

    - Игла, пальцы, смерть, булавка, бутылочный осколок. (Штопальная игла)

    Взаимопроверка (меняются работами)

    - К какой сказке относятся лишние слова? (Соловей)

    Работа по учебнику (с. 165-168)

    - Давайте прочитаем отрывок из сказки о том, как первый министр разыскивал соловья.

            Чтение по цепочке.

    - Как соловью удалось победить смерть? (ответы детей)

            Прекрасное пение живой серенькой птички совершило чудо, смерти захотелось вернуться домой, и она улетела.

    10 Аудиозапись «Звуки природы»

    - Давайте и мы с вами послушаем пение этой маленькой птички.

            Презентация №2.

    11 Работа в группе.

            Задание. Собрать картинку (пазлы). Назвать сказку.

    -«Русалочка»

    -«Стойкий оловянный солдатик»

    -«Дюймовочка»

    12 Итог урока. Домашнее задание.

    - Много сказок великого сказочника Датского королевства вы знаете.

    - Напомните, какие сказки Андерсена на уроке сегодня вспомнили.

                                                    (ответы детей)

    - Домашнее задание.

            Подготовить выразительное чтение отрывка из любой сказки Г-Х Андерсена. Можно воспользоваться учебником, а можно использовать свою литературу или книги из библиотеки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

    • Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

    Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение

    Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"

    УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...

    Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

    Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....

    Урок литературного чтения по теме «Образ солдатика в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник В.Ю. Свиридовой

    Конспект урока может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе. В конспекте используются методы и приемы технологии  деятельностного подхода....