Поход в театр
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Шалимова Елена Борисовна

Конспект занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_v_teatr.docx101.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Поход в театр» по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (несплошной текст).

1 класс

Направление: общеинтеллектуальное.

Название учебной программы: «Формирование читательской грамотности».

Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст, тем самым, готовя их, к международному исследованию PISA.

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Я рада видеть и приветствовать вас в этом классе.

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей.

Пусть сегодня будет нам в этом классе светло, уютно

И нам всем очень легко.

- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся и поприветствуем друг друга улыбками. Садитесь. Сегодня мы выполним необычную и очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам в жизни.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, начнем мы наше занятие с загадки.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут,

Хоть кого изобразят, -

  • всех поразят. (Театр)

III. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, что это? (Театр).

- Да, ребята - это театр.

- Кто из вас любит ходить в театр? (Ответы).

- А кто был в театре? (Ответы).

Скажите, пожалуйста, без чего мы не сможем зайти в театр? (Без билета).

- О чем нам может рассказать билет в театр? (Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер).

- Как вы думаете, что будет являться предметом нашего исследования на занятии? (Предметом нашего исследования будет являться билет в театр).

Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе.)

В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета.

- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута). Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.

1.Какой адрес у театра? (….)

2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 100 рублей)

3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 07 ноября 2022 года)

4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 17. 00)

5.Название спектакля. (Название спектакля «Жили-были…»)

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).

- Ребята, прежде чем пойти в театр, мы с вами должны знать правила поведения.

Задание №2. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Памятка «Правила поведения в театре».

  1. После третьего звонка вход запрещен.
  2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.
  3. Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.

После заслушивание ответов учащихся. 

Задание №3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).

- Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание. Это задание №3. Внимательно посмотрите в это задание. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета. 

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки «Сквер», там найти дом №2. Зайти в центральный вход.

Наш ряд 3, твоё место ________.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку, остальные проверяют.

- Ребята, а у вас места разные.

У учащихся билеты с разными местами в зрительном зале, каждый по очереди называет своё место, указанное в нём.

- А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с заданиями.

Задание №4. (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация).

- Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.

Ответ на задание.

Нет, мы не посмотрите спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05, так как после третьего звонка вход воспрещен.

Задание №5. (Обучающиеся преобразовывают один формат несплошного текста в другой. Возможна групповая форма работы.)

- Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию №6. 

Я предлагаю вам совершить путешествие в кукольный театр.

Нужно объединиться в 3 группы, придумать 3 сказки и по очереди показать зрителям кукольный спектакль по своей сказке.

Итог занятия.

Подведение итогов. Награждение. (Шоколадные медальки)

Театр кукол

«Жили- были…»

Билет     Серия АА № 34

Ряд 3 ряд                                Место 10                       Дата  07.12.22г.        

Начало  - 17.00                    Цена – 100 руб.

г. Талдом, пл. Карла Маркса , д.19 гимназия «ДШИ» им. А. А. Цветкова

Телефон для справок:  +7 (496) 206-07-38                                                                                                          

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-32981691.jpghttps://flyclipart.com/thumb2/free-clipart-817250.png

     

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти дом_______

Наш ряд ______,  твоё место ______.

Записка.

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти дом_______

Наш ряд ______,  твоё место ______.

Записка.

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти дом_______

Наш ряд ______,  твоё место ______.

Записка.

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти дом_______

Наш ряд ______,  твоё место ______.

Записка.

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти дом_______

Наш ряд ______,  твоё место ______.

Записка.

 Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо прийти на площадь Карла Маркса ,  найти до


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"

План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях  спортивного зала....

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

Презентация к классному часу "Поход в театр"

Презентация к классному часу...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....