Конспект урока 3 класс "Г. Остер «Вредные советы»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Г. Остер «Вредные советы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oster_vrednye_sovety.zip84.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Г. Остер «Вредные советы»

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их

Содержание

Виды  деятельности

Предметный результат

Форма организации

МТО и ИКТ

П

М

Л

  1. Организационный момент

 

Коллективная

  1. Актуализация знаний

Цель: проверить пройденный материал.

Выразительное чтение рассказа «Воспитатели»

Читают по ролям

Фронтальная

учебник

Речевая разминка. Введение в тему

-  Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Это задача.)

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

-  Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)

-  Восстановите имя писателя.

ЙИРОГИРГ        РЕТСО

-  А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

-  Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.)

-  Определите тему и цели урока.

Высказывают свою точку зрения

Определяют тему и цель урока

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формулируют  собственное мнение и позицию

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

Фронтальная

слайд

Работа по теме урока

Беседа

-  Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

—  Что вы о нем знаете?

Просмотр презентации.

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развитие этических чувств

Фронтальная

Слайды

Чтение «Вредных советов» Г. Остера

Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера.

—  Откройте с. 183. Прочитайте первый совет самостоятельно. Приготовьтесь читать вслух. (Дети читают первый вредный совет.)

—  Почему автор дает такие советы?

 Физкультминутка

Влез кулик молодой

На колоду — бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

Прогнозируют содержание

Прогнозируют  содержание текста художественного произведения по заголовку

формулируют  собственное мнение и позицию

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Продолжение работы по теме урока

—  Прочитайте второй вредный совет.

—  Понравился он вам? (Ответы детей.)

—  Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.)

—  Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

—  Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

—  Хотите ознакомиться с другими советами?

(Читают другие вредные советы, разбирают ситуации, описываемые в них, дают добрые советы.)

  1. Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ —

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко —

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

  1. Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

— Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Соотносят поступки с нравственными нормами;

Делают выводы  

Осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; формулируют выводы.

Ориентируются  в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делают выводы соотносят поступки героев с нравственными нормами

Учувствуют в обсуждении, опираясь на собственный опыт;

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

формулируют  собственное мнение и позицию;

высказывают  оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Фронтальная

Карточки

Итог. Рефлексия

-  Почему советы называются вредными?

—  Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

Домашнее задание

Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.

Оценивают деятельность на уроке

Осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития

Формулируют собственное мнение и позицию

способность к оценке своей учебной деятельности.

Фронтальная

1.Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ —

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко —

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

2.Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

— Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

1.Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ —

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко —

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

2.Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

— Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

1.Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ —

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко —

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

2.Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

— Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

1.Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ —

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко —

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

2.Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

— Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна  Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...

Конспект урока на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы» (УМК "ПНШ" 3 класс)

Учиться находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...

Конспект урока чтения "Остер. Вредные советы" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование  умения анализирова...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...