Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g._oster_vrednye_sovety_kak_poluchayutsya_legendy.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; учить отличать хорошие поступки от плохих; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; познакомить с произведениями автора: «Вредные советы», «Как получаются легенды».
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- учащиеся познакомятся с новым писателем и его жизнью;
- научатся читать и воспринимать на слух детские стихи и рассказы;
- получат возможность научиться наблюдать за особенностями речи героев;
- научатся придумывать самостоятельно стихи с вредными советами для детей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 7 | А мы начинаем работу с «жужжащего чтения». Берём свои книжки и читаем. А теперь приступим к проверке домашнего задания. На дом было задано пересказать один из рассказов Ермолаева. | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осознавать целеполагание; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 3 | - Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Это задача.) 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? - Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.) - Восстановите имя писателя. ЙИРОГИРГ ЧИВОНОИЦНЕБ РЕТСО - А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) - Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.) - Определите тему и цели урока. | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 5 | - Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.) — Что вы о нем знаете? 2. Рассказ учителя об авторе 3. Чтение «Вредных советов» Г. Остера Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера. — Откройте с. 183. Прочитайте первый совет самостоятельно. Приготовьтесь читать вслух. (Дети читают первый вредный совет.) — Почему автор дает такие советы? | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; формулируют ответы и выводы. | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 9 | — Прочитайте второй вредный совет. — Понравился он вам? (Ответы детей.) — Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.) — Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. — Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его? | характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; выборочное чтение; | 7 | Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (Ответы детей.) Найдите в словаре его определение. Легенда — 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии; 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание; 3) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме. (Чтение текста учителем.) — Понравился ли вам текст? Чем? — Прочитайте первый абзац. (Дети читают вслух.) — Придумайтевопросы, так, чтобы ответы можно было найти в тексте. — Прочитайте до слов «Есть другая история...». — Задайте вопросы. — Прочитайте предпоследний абзац. — Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не при¬нес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?») — Прочитайте последний абзац выразительно. — Составьте пересказ текста. (Слушают 2 пересказа.) — А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду. Расскажите и запишите ее в рабочую тетрадь. | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | — Какое произведение изучали на уроке? — Кто его автор? — Чему мы учились на уроке? — Определите главную мысль рассказа. Домашнее задание Выучить наизусть «Вредные советы» чтение рассказа на выбор. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | адекватновоспринимать оценкуучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (подлежащее)". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (подлежащее)»...