Конспект урока. Тема:"Решение задач на деление с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.02.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н._______

Студент: Воронина К.А.., 41гр.

Тема урока: Решение задач на деление с остатком

Цель:

- учить детей решать задачи на деление с остатком;

- закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- закрепят умение деления с остатком;                                                                

- научатся решать задачи на деление с остатком;

Личностные:

- воспитывать положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практический: Матем. Диктант.

1

6

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

- Решите данные примеры самостоятельно на карточках.

26 : 5 =     (ост.   )

39 : 4 =     (ост.   )

13 : 6 =     (ост.   )

29 : 4 =     (ост.   )

37 : 5 =     (ост.   )

70 : 8 =     (ост.   )

13 : 3 =     (ост.   )

26 : 3 =     (ост.   )

57 : 6 =     (ост.   )

30 : 4 =     (ост.   )

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Выполнять матем. диктант

К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками

П: поиск и выделение необходимой информации;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

2

- Прочитайте и решите задачу.

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

- Итак, что мы только что с вами решили? (задачу с остатком)        

- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Решение задач на деление с остатком)

-Чему должны научиться? (решать задачи на деление остатком)

- Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

Практический: решение задачи;

Практический: решение примеров с проверкой;

Практический: устное решение примеров

Практический: решение задачи;

3

5

2

3

Прочитайте задачу.№1

- О чем говорится в задаче? (о блинах)

- Что нам известно? (в порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 бл.)

-Что нужно узнать? (сколько порций выйдет по 3 блина)

- как мы можем это узнать? (18:3)

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

Задание № 3

Выполните примеры с проверкой.

(несколько примеров ученики решают с комментированием у доски)

99 : 33 = 3                84 : 7 = 12                56 : 2 = 28                72 : 3 = 24

3 · 33 = 99                12 · 7 = 84                28 · 2 = 56                24 · 3 = 72

(частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.)

№2. Выполним устно. Проговариваем ответы по цепочке 1 ряд.

(45, 48,49)

- Прочитаем задачу №4.

- Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.)

- Составим краткую запись.

- Объясните, что означает приведенные выражения.(34-25:в четв., (34-25)*3: в пятницу)

- Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)

- Запишите выражения и найдите их значение.

(34-25)*3=27(чел)

Ответ:27чел.

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Решать примеры с

 коммент-м

Решать задачу

Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Дин.пауза

2

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упражнения;

 

Практич.:

решение задачи;

Практич.: самостоятельное решение примеров;

Взаимопроверка

8

5

№1. Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

43 : 4 =10(ост.3)             3 < 4

№2. Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

51 : 9 = 9 (ост. 2)        2 < 9

№3. Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1)           1 < 6

№4. 22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

22 : 7 = 3 (ост.1)

№5. Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?

- Молодцы, вы отлично справились с заданиями!        

Закрепим наши знания, выполним примеры на деление с остатком:

                    50 : 9 = 5(5)            48 : 7 = 6(6)

                    84 : 9 = 9(3)             27 :  5 =5(2)

                    45 : 8 = 5(5)             54 :  6 =8(6)

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Решать задачу;

Высказывать свои предположения;

Самостоятельно выполнять задание в тетрадях

Проверять

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: учиться высказывать 

своё предположение (версию)

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Дом. задание: стр.30 №5, 6 .

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое - закрасьте ее красным цветом, если нет – синим.

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;