Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kassil.zip1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Цель: познакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой, учить

  выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- какие детские журналы вы еще узнали?

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение

Мальчик из села Поповки

Самуил Маршак

Среди сугробов и воронок      
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.


Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.


Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.


При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.


Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

- Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

- Прочитайте выразительно.

- Вы прочитали стихотворение, о чём оно?

- Что вы знаете о войне?

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- А про войну могут быть только стихотворения?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Откройте учебник на с.175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать.

-Как вы понимаете это название? О чём оно?

-Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Л. А. КАССИЛЕ

В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделённый прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

Словарная работа

В тексте вам могут встретиться незнакомые слова:

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих).

Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком.

Теперь нам всё понятно и мы можем начать чтение.

Читают, анализируют

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга

Воспринимают и перерабатыват информацию

Читаю, осознают текст

 

Анализ произведения

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить сообщения в устной форме;

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

Тема, цель

Слайд

Слайд

Слайд

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Беседа

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.)

– В какой класс она поступила? (В третий класс.)

– Что сказала учительнице тетка девочки?

– Как ребята отнеслись к Римме?

- Что девочкам говорила тётка  Риммы?

Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки?

– Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

– Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

– Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате

№ 8.)

- Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой?

- Какие слова сказал Римме лейтенант?

 - Что делала Римма каждый день после уроков ?

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь?

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы?

 – Понравилось произведение?

- верно ли мы предполагали, о чём это произведение?

– Выразите свое мнение о произведении .

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

анализируют

Определяют главную мысть произведения

определение главной мысли

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

фронтальная

5

 Итог урока

- С  каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

- Что вас больше всего поразило?

- Какова главная мысль рассказа?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа

Фронтальная

6

Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грустную

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по чтению «С.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 2 класс

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по чтению....

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Кассиль "Отметки Риммы лебедевой"

Урок открытия новых знаний по литературному чтению в 3 классе. Урок проведен в педагогической технологии развития критического мышления....

Конспект урока по литературному чтению (3 класс). Тема: Л. А. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важныепо смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и час...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», с жизнью и творчеством Л.Кассиля. Планируемые результаты:Предметные:  знать приемы ан...

Конспект урока литературного чтения "Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой" (3 класс)

Цели деятельности учителя: - совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и ч...

Технологическая карта урока литературного чтения«Л.Кассиль Отметки Риммы Лебедевой» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Тип урока:  открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой&r...