Конспект урока литературного чтения.Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3 кл)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Машкина Ксения Владимировна

Тема: Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой »(3кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Герб школы (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока литературного чтения

Тема: Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой »(3кл)

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой, учить

  выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.

Планируемые результаты

предметные:читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про

себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую

информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их

поступки; анализировать смысл названия произведения;

личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать

басню как особый жанр литературы.

Тип урока: комбинированный

         Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа России»

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.:ответы на вопросы

≈5

Речевая разминка

Работа со скороговоркой

Говорил командир при полковнике про подпоручицу,

А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал

1)Прочитайте медленно

2)Прочитайте быстрее и очень быстро.

3)Объясните смысл скороговорки.

Читать, правильно артикулируя.

Определять смысл поговорки

.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

22.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практический:

Словарная работа

Физ. Минутка.

Последовательное чтение

Словес.: ответы на вопросы

Беседа по тексту

≈ 4

≈2

≈3

≈4

≈1

Повторение изученного

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориенти-роваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией 
Л. А. Кассиля

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Л. А. КАССИЛЕ (портрет на слайде)

Кассиль Лев Абрамович (1905–1970), прозаик.

Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки и где издавался рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.

В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио». Все свободное время отдавал чтению русской классики.

В 1927  году  выходят в свет первые книги Кассиля для детей – научно-популярные  очерки « Вкусная фабрика» (1930), «Планетарий» (1931), «Лодка-вездеход» (1933), принесшие ему быструю и долговременную читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы XX века.

Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького.

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Словарная работа

 Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы со слайдом.

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих).

Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком.

                  Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Сейчас я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

Предполагать

Определять цели и пути их достижения

Словарная работа

Слушать чтение.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П

П: строят речевое высказывание

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

≈12

Повторное чтение и углубленный анализ.

  • Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. 

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.)

– В какой класс она поступила? (В третий класс.)

– Что сказала учительнице тетка девочки?

– Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста.

– Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста.

– Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

– Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

– Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате

№ 8.)

– Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой?

– Прочитайте строчки из текста.

– Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте.

– Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале?

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь?

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Определите главную мысль рассказа.

– Какие рассказы о войне вы читали?

– Перескажите кратко один из них

Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Читать текст по цепочке.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Проводить самоанализ.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

А. Предметная

- Понравился ли вам рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Литературное чтение. 3 класс. Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".

Данный урок разработан на основе технологии продуктивного чтения с элементами технологии критического мышления....

Конспект урока литературного чтения Тема: Л.А.Касиль «Отметки Риммы Лебедевой», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой», учить выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.Плани...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.Задачи урока:Дидактическ...