Технологическая карта по предмету "Человек. Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель: формирование знаний о понятии «семья»

Прогнозируемые результаты: 

Предметные:

- Раскрыть значение понятий «семья», «члены  семьи».

Личностные: 

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_predmetu_chelovek_22semya22.docx91.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

 «Человек»

Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 2 «Б»

Тип урока: изучение новой темы

Цель: формирование знаний о понятии «семья»

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- Раскрыть значение понятий «семья», «члены  семьи».

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.


Оборудование: карточки с опорными словами, материал на карточках, презентация;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы:

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок.

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением картинок.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Сегодня на  уроке  мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека. Даайте внимательно посмотрим на картинку. (слайд 2)

-Как вы думаете, кто изображен на картинке?

-Что их объединяет?

-Почему ты решил, что это семья?

- Правильно.

 (слайд 1)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке?

 - Тема нашего сегодняшнего урока «семья»

(слайд 3)

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Направляет, задает вопросы, следит за правильностью ответов..

Отвечают на вопросы  

- Расскажите сначала о себе.

(учитель задает каждому ученику вопросы)

- Как тебя зовут?

- Какая у тебя фамилия?

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Направляет, задает вопросы, следит за правильностью ответов..

Отвечают на вопросы учителя

(слайд 4)

- А теперь расскажи о своей семье. С кем ты живешь?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

 И т.д.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы,

Работают с фотографиями;

- А теперь каждый по очереди расскажет о своей семье с помощью фотографий ( фотографии с членами семьи)

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

- Что узнали нового?

- Вам понравился урок? Все получилось?

- Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке;

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Ценность рода и семьи"

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Ценность рода и семьи" в форме технологической карты....

Технологическая карта урока по теме: " Моя семья! Знакомство с новой лексикой."

Моя семья! Знакомство с новой лексикой.  2 классМесто урока в системе уроков: 11 урок/  УМК Spotlight...

Технологическая карта урока по теме: «Наша дружная семья»

Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"...

Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)

Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...

Технологическая карта урока на тему "Моя семья"

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе на тему "Моя семья"...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...