Технологическая карта урока на тему: «Главные и второстепенные члены предложения» УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 1 ч
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1)формировать понятие о главных и второстепенных членах
предложения,
2)учить находить в предложении главные и второстепенные
члены предложения,
3)учить определять, какой частью речи выражены члены
предложения.
Предметные: 1) учиться различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; 2) учиться дополнять основу второстепенными членами предложения; 3) учиться выделять основу и второстепенные члены предложения.
Развивающие:
1) развивать орфографическую зоркость;
2) развивать умения разбирать предложения по членам. Личностные: 1) осваивать социальную роль обучающегося; 2) формировать личностный смысл учения.
Воспитательные:
1) поддерживать интерес к предмету;
2) умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою
деятельность.
УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.09.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3 «Г» Урок: 3 Время: 15:45 Кабинет: 210 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 45 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать понятие о главных и второстепенных членах предложения, 2)учить находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, 3)учить определять, какой частью речи выражены члены предложения. | Предметные: 1) учиться различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; 2) учиться дополнять основу второстепенными членами предложения; 3) учиться выделять основу и второстепенные члены предложения. |
Развивающие: 1) развивать орфографическую зоркость; 2) развивать умения разбирать предложения по членам. | Личностные: 1) осваивать социальную роль обучающегося; 2) формировать личностный смысл учения. |
Воспитательные: 1) поддерживать интерес к предмету; 2) умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность. |
УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я буду вести у вас русский язык. Присаживайтесь. - Перед тем, как начать урок, давайте повернемся к соседу по парте и пожелаем ему хорошего дня. - Откройте тетради, положите их правильно. Запишите число и классная работа. 17 сентября - Какие орфограммы есть в слове «сентября»? | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Ребята, давайте выполним словарную работу. - Один человек идет работать на оценку у доски, остальные в тетрадях. Словарная работа Здравствуйте, до свидания, праздник, вместе, орех, овес, морковь. - Давайте проверим. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Давайте проверим, правильно ли написал(а) слова…. - Проверьте эти слова у соседа по парте. - Если все написано верно, то поставьте на полях простым карандашом плюс, если есть ошибки, то поставьте минус. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
| |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Прочитайте предложения. Ежи шуршали. Веселые ежи шуршали сухими листьями. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Сформулируйте тему урока. - А какие цели мы поставим перед собой? Для этого у вас есть опорные слова: Повторить… Учиться… | - В обоих предложениях главные члены ежи шуршали. Но первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения. - Главные и второстепенные члены предложения. - Повторить правило о главных и второстепенных членах. Учиться находить главные и второстепенные члены предложения. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - У вас на партах лежат листочки переверните их. - Прочитайте предложение на листочке. Веселые ежи шуршали сухими листьями. - Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Мы их называем основой предложения — это главные члены предложения. - Как называются главные члены предложения? - Так же в предложении есть и другие слова, их называют – второстепенные члены предложения. - Как вы думаете, что они делают в предложении? - Сейчас мы с вами попробуем их найти, задавая от главных членов предложения вопросы. -Давайте подумаем, что мы знаем о подлежащем и сказуемом. Работайте в парах, посоветуйтесь и заполните карточки. Что мы знаем о подлежащем? Подлежащее Обозначает: о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы: кто? Что? Подчеркивается _________. Какой частью речи выражено подлежащее? сущ., местоимение. Что мы знаем о сказуемом? Сказуемое Обозначает: что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________ __________ Какой частью речи выражено сказуемое? глагол. - Давайте проверим. Физкультминутка «Веришь – не веришь» - А сейчас мы отдохнем, встаньте. Игра «Веришь- не веришь». Если веришь – хлопни один раз, а если не веришь – топни. 1. Верите ли вы, что вашего учителя зовут Наталья Михайловна? (хлопок) 2. Верите ли вы, что солнце синего цвета? (топот ног). 3. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое? (хлопок) 4. Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти только его главные члены. 5. Предложение, может быть, без второстепенных членов. (хлопок) подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным(хлопок)
| - называют подлежащим и сказуемым. - Они делают предложение ярче и красивее. | Раздаточный материал | |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Откройте учебник на странице 28 упражнение 42. - Прочитайте задание про себя. - Как вы поняли задание? - Запишите по середине упражнение и номер. - Давайте с вами сначала составим предложения устно. - Оставьте одну строчку для названия текста. - Запишите предложения в тетрадь и подчеркните грамматическую основу. - Первые три человека которые закончат делать упражнения, подходят ко мне, я поставлю оценку. - На выполнение 5 минут. - Давайте проверим. | - Надо распространить предложения, используя слова из скобок. Придумать название. | УУПД: объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебник стр. 28 упр. 42 |
Самостоятельная работа с самопроверкой Выполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | - Сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам. - Ваша задача списать предложение и найти главные и второстепенные члены предложения. 1 вариант Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо просветлело. 2 вариант Холодный ветер продувает плащ. Ночью одуванчики крепко спят. Отец быстро вкопал грядку. - Два человека работают у доски на оценку, остальные в тетрадях. - Давайте проверим. | Выполняют работу | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Сейчас на экране вы увидите слова. Бегал, милый, в, хомяк, клетке. - Ваша задача составить предложение и найти в нем главные и второстепенные члены предложения. - Давайте сначала найдем основу предложения. - Теперь найдем к основе предложения второстепенные члены предложения. - Какое предложение у нас получилось? | - Хомяк бегал. - Милый, в, клетке. - Милый хомяк бегал в клетке. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 28, упр. 41 - Давайте вспомним. Как звучала наша тема урока? - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… - За работу на уроке я поставил отметки. - Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение."
Урок фиксации и систематизации нового знания. Цель: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знани...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, «Главные и второстепенные члены предложения», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения различать главные и второстепенные члены предложенияЗадачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с поня...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения».
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школ...

Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; Задачи урокаПланируемые результатыДидакти...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс 2 часть
Цель урока: формирование понятий о правописании глаголов в прошедшем времени.Планируемые результаты: Предметные:1) учитьсяприменять правила правописания глаголов прошедшего на письме;2)учит...

Технологическая карта урока на тему: «Знакомство с задачами на движение» УМК «Школа России» учебник математика 2 класс 1 часть
Тема урока «Знакомство с задачами на движение» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока:формирование умения решать задачи на движениеЗадачи урока Планируемые результат...