Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1, 2 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» /система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы –  М: Просвещение, 2015 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Литературное чтение с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил. – (Школа России), включённым в Федеральный перечень учебников.

 

Форма организации учебных занятий: классно-урочная  система.

 

Цели и задачи учебного предмета литературное чтение

            Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

           Задачи:

  • знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями;
  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека;
  • формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся;
  • формирование читательской компетентности;
  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

 

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
  • Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» /система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы –  М: Просвещение, 2015 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Литературное чтение с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил. – (Школа России), включённым в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная  система.

Цели и задачи учебного предмета литературное чтение

            Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

           Задачи:

  • знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями;
  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека;
  • формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся;
  • формирование читательской компетентности;
  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
  • Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.
  • Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения.
  • Контролировать выполнение действий в соответствии с планом урока.
  • Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя.
  • Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).
  • Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.
  • Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»).
  • Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
  • Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.
  • Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в
  • распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.
  • Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов.
  • Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
  • Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
  • Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

          Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах.

         Творческая деятельность

         Обучающиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

         Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

         Литературоведческая пропедевтика

         Обучающиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

         Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы программы

Количество часов

Разделы рабочей программы

Количествочасов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

Устное народное творчество

15

4.

И в шутку и всерьез

14

И в шутку и всерьез

14

5.

Я и мои друзья

10

Я и мои друзья

10

6.

О братьях наших меньших. Люби живое

12

О братьях наших меньших. Люби живое

12

7.

Люблю природу русскую. Осень

8

Люблю природу русскую. Осень

8

8.

Люблю природу русскую. Зима

9

Люблю природу русскую. Зима

9

9.

Люблю природу русскую. Весна

9

Люблю природу русскую. Весна

9

10.

Русские писатели. Чудесный мир классики

14

Русские писатели. Чудесный мир классики

14

11.

Из детских журналов

9

Из детских журналов

9

12.

Писатели детям

17

Писатели детям

17

13.

Литература зарубежных стран

14

Литература зарубежных стран

14

ИТОГО

136

ИТОГО

136

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ в разделе

Тема урока

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника.

01-04.09

Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

1

Книга – великое чудо.

3

2

Старинные и современные книги.

4

3

Проект: О чем может рассказать школьная библиотека

5

4

Самое великое чудо на свете.

07-11.09

Устное народное творчество – 15 часов

6

1

Устное народное творчество.

7

2

Русские народные песни.

8

3

Русские народные потешки и прибаутки.

9

4

Скороговорки, считалки и небылицы.

14-18.09

10

5

Загадки, пословицы, поговорки.

11

6

 Ю. Мориц. Сказка по лесу идет…

12

7

Русская народная сказка. Петушок и бобовое зернышко.

13

8

Русская народная сказка. У страха глаза велики

21-25.09

14

9

Русская народная сказка. Лиса и тетерев

15

10

Русская народная сказка. Лиса и журавль

16

11

Русская народная сказка. Каша из топора.

17

12

Русская народная сказка. Гуси - лебеди.

28.09-02.10

18

13

Русская народная сказка. Гуси - лебеди.

19

14

А.А. Шибаев «Вспомни сказку»

20

15

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень – 8 часов

21

1

Люблю природу русскую. Осень.

12-16.10

22

2

Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной…

23

3

К. Бальмонт Поспевает брусника…

А. Плещеев Осень наступила…

24

4

А. Фет Ласточки пропали…

25

5

Осенние листья. Стихотворения А. Толстого, С.Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

19-23.10

26

6

В. Берестов Хитрые грибы

27

7

М. Пришвин Осеннее утро

 И. Бунин Сегодня так светло кругом…

28

8

Обобщение по разделу: Люблю природу русскую. Осень

Проверим себя и оценим свои достижения.

Русские писатели – 14 часов

29

1

А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый…

26-30.10

30

2

Стихи А.С. Пушкина.

31

3

Сказки А.С. Пушкина.

32

4

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

33

5

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

02-06.11

34

6

Обобщение по теме: Сказки А. С. Пушкина

35

7

И. А. Крылов Лебедь, Рак и Щука.

36

8

И. А. Крылов Стрекоза и Муравей.

37

9

Л. Н. Толстой Старый дед и внучек.

09-13.11

38

10

Л. Н. Толстой Филипок.

39

11

Л. Н. Толстой Филипок.

40

12

Л. Н. Толстой. Котенок. Правда всего дороже.

41

13

Разноцветные страницы

23-27.11

42

14

Обобщение по разделу: Русские писатели.

Проверим себя и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших – 12 часов

43

1

О братьях наших меньших.

44

2

Б. Заходер Плачет киска в коридоре…

 И. Пивоварова Жила-была собака…

45

3

В. Берестов Кошкин щенок.

30-04.12

46

4

Домашние животные

47

5

М. Пришвин Ребята и утята.

48

6

М. Пришвин Ребята и утята.

49

7

Е. Чарушин Страшный рассказ

07-11.12

50

8

Е. Чарушин Страшный рассказ

51

9

Б. Житков Храбрый утенок.

52

10

В. Бианки Музыкант.

53

11

В. Бианки Сова.

14-18.12

54

12

Обобщение по разделу: О братьях наших меньших.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Из детских журналов – 9 часов

55

1

Знакомство с детскими журналами

56

2

Д. Хармс Игра

57

3

Д. Хармс Вы знаете?..

21-25.12

58

4

Д. Хармс С. Маршак. Веселые чижи

59

5

Д. Хармс. Что это было?

Н. Гернет, Д. Хармс Очень-очень вкусный пирог

60

6

Ю. Владимиров Чудаки

61

7

А. Введенский Ученый Петя

А. Введенский. Лошадка

28-31.12

62

8

Обобщение по разделу: Из детских журналов. Проверим себя и оценим свои достижения.

63

9

Проект: Мой любимый детский журнал.

Люблю природу русскую. Зима – 9 часов

64

1

Зимние загадки.

65

2

Стихи о первом снеге

11-15.01

66

3

Ф. Тютчев Чародейкою Зимою…

67

4

С. Есенин Поет зима – аукает… Береза

68

5

Русская народная сказка Два мороза

69

6

Русская народная сказка Два мороза

18-22.01

70

7

С. Михалков Новогодняя быль

71

8

А.Барто. Дело было в январе…

72

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Писатели – детям – 17 часов

73

1

Писатели -детям

25-29.01

74

2

К. Чуковский Путаница

75

3

К. Чуковский Радость

76

4

К. Чуковский Федорино горе

77

5

К. Чуковский. Федорино горе

01-05.02

78

6

С. Маршак Кот и лодыри

79

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80

8

С. Михалков Мой щенок

81

9

А. Барто. Веревочка

08-12.02

82

10

А. Барто Мы не заметили жука. В школу

83

11

А. Барто Вовка – добрая душа

84

12

Н. Носов Затейники

85

13

Н. Носов Живая шляпа

22-26.02

86

14

Н. Носов Живая шляпа

87

15

Н. Носов На горке

88

16

Н. Носов На горке

89

17

Обобщение по разделу: Писатели детям. Проверим себя и оценим свои достижения.

01-05.03

Я и мои друзья – 10 часов

90

1

Я и мои друзья

91

2

Стихи о дружбе и обидах

92

3

Н. Булгаков Анна, не грусти!

93

4

Ю. Ермолаев Два пирожных

08-12.03

94

5

В. Осеева Волшебное слово

95

6

В. Осеева Волшебное слово

96

7

В. Осеева Хорошее

97

8

В. Осеева Почему?

15-19.03

98

9

В. Осеева Почему?

99

10

Обобщение по разделу: Я и мои друзья

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна – 9 часов

100

1

Весенние загадки.

101

2

Ф. Тютчев Стихи о весне.

22-26.03

102

3

А. Плещеев. Стихи о весне.

103

4

А. Блок На лугу С. Маршак Снег  теперь уже не тот…

104

5

И. Бунин Матери

А. Плещеев В бурю

105

6

Е. Благинина Посидим в тишине.

29.03-05.04

106

7

Э. Мошковская.  Я маму мою обидел…

107

8

Проект: Газета «День победы – 9 мая»

108

9

Обобщение по разделу: Люблю природу русскую. Весна.  Проверим себя и оценим свои достижения.

И в шутку и всерьез – 14 часов

109

1

И в шутку и всерьез

12-16.04

110

2

Б. Заходер Товарищам детям. Что красивей всего?

111

3

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

112

4

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

113

5

Э. Успенский Чебурашка

19-23.04

114

6

Э. Успенский Чебурашка

115

7

Стихи Э.Н. Успенского

116

8

Стихи В. Д. Берестова

117

9

Стихи И. П. Токмаковой

26-30.04

118

10

Г. Остер Будем знакомы

119

11

Г. Остер Будем знакомы

120

12

В. Драгунский Тайное становится явным

121

13

В. Драгунский Тайное становится явным

03-07.05

122

14

Обобщение по разделу: И в шутку и всерьез.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Литература зарубежных стран – 12 часов+2 часа

123

1

Литература зарубежных стран.

124

2

Американская и английская народные песенки

125

3

Французская и немецкая народные песенки

10-14.05

126

4

Ш. Перро Кот в сапогах.

127

5

Ш. Перро Кот в сапогах.

128

6

Ш. Перро Красная Шапочка

129

7

Г.Х. Андерсен Принцесса на горошине

17-21.05

130

8

Э. Хогарт. Мафин и паук

131

9

Э. Хогарт. Мафин и паук

132

10

Обобщение по разделу: Литература зарубежных стран.

Проверим себя и оценим свои достижения.

133

11

Проект: Любимый писатель-сказочник.

24-28.05

134

12

Итоговая диагностическая работа

135

13

Повторение изученного: резерв

136

14

Повторение изученного: резерв



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» /система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы –  М: Просвещение, 2015 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Литературное чтение с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил. – (Школа России), включённым в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная  система.

Цели и задачи учебного предмета литературное чтение

            Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

           Задачи:

  • знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями;
  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека;
  • формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся;
  • формирование читательской компетентности;
  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
  • Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.
  • Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения.
  • Контролировать выполнение действий в соответствии с планом урока.
  • Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя.
  • Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).
  • Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.
  • Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»).
  • Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
  • Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.
  • Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в
  • распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.
  • Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов.
  • Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
  • Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
  • Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

          Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах.

         Творческая деятельность

         Обучающиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

         Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

         Литературоведческая пропедевтика

         Обучающиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

         Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы программы

Количество часов

Разделы рабочей программы

Количествочасов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

Устное народное творчество

15

4.

И в шутку и всерьез

14

И в шутку и всерьез

14

5.

Я и мои друзья

10

Я и мои друзья

10

6.

О братьях наших меньших. Люби живое

12

О братьях наших меньших. Люби живое

12

7.

Люблю природу русскую. Осень

8

Люблю природу русскую. Осень

8

8.

Люблю природу русскую. Зима

9

Люблю природу русскую. Зима

9

9.

Люблю природу русскую. Весна

9

Люблю природу русскую. Весна

9

10.

Русские писатели. Чудесный мир классики

14

Русские писатели. Чудесный мир классики

14

11.

Из детских журналов

9

Из детских журналов

9

12.

Писатели детям

17

Писатели детям

17

13.

Литература зарубежных стран

14

Литература зарубежных стран

14

ИТОГО

136

ИТОГО

136

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ в разделе

Тема урока

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника.

01-04.09

Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

1

Книга – великое чудо.

3

2

Старинные и современные книги.

4

3

Проект: О чем может рассказать школьная библиотека

5

4

Самое великое чудо на свете.

07-11.09

Устное народное творчество – 15 часов

6

1

Устное народное творчество.

7

2

Русские народные песни.

8

3

Русские народные потешки и прибаутки.

9

4

Скороговорки, считалки и небылицы.

14-18.09

10

5

Загадки, пословицы, поговорки.

11

6

 Ю. Мориц. Сказка по лесу идет…

12

7

Русская народная сказка. Петушок и бобовое зернышко.

13

8

Русская народная сказка. У страха глаза велики

21-25.09

14

9

Русская народная сказка. Лиса и тетерев

15

10

Русская народная сказка. Лиса и журавль

16

11

Русская народная сказка. Каша из топора.

17

12

Русская народная сказка. Гуси - лебеди.

28.09-02.10

18

13

Русская народная сказка. Гуси - лебеди.

19

14

А.А. Шибаев «Вспомни сказку»

20

15

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень – 8 часов

21

1

Люблю природу русскую. Осень.

12-16.10

22

2

Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной…

23

3

К. Бальмонт Поспевает брусника…

А. Плещеев Осень наступила…

24

4

А. Фет Ласточки пропали…

25

5

Осенние листья. Стихотворения А. Толстого, С.Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

19-23.10

26

6

В. Берестов Хитрые грибы

27

7

М. Пришвин Осеннее утро

 И. Бунин Сегодня так светло кругом…

28

8

Обобщение по разделу: Люблю природу русскую. Осень

Проверим себя и оценим свои достижения.

Русские писатели – 14 часов

29

1

А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый…

26-30.10

30

2

Стихи А.С. Пушкина.

31

3

Сказки А.С. Пушкина.

32

4

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

33

5

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

02-06.11

34

6

Обобщение по теме: Сказки А. С. Пушкина

35

7

И. А. Крылов Лебедь, Рак и Щука.

36

8

И. А. Крылов Стрекоза и Муравей.

37

9

Л. Н. Толстой Старый дед и внучек.

09-13.11

38

10

Л. Н. Толстой Филипок.

39

11

Л. Н. Толстой Филипок.

40

12

Л. Н. Толстой. Котенок. Правда всего дороже.

41

13

Разноцветные страницы

23-27.11

42

14

Обобщение по разделу: Русские писатели.

Проверим себя и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших – 12 часов

43

1

О братьях наших меньших.

44

2

Б. Заходер Плачет киска в коридоре…

 И. Пивоварова Жила-была собака…

45

3

В. Берестов Кошкин щенок.

30-04.12

46

4

Домашние животные

47

5

М. Пришвин Ребята и утята.

48

6

М. Пришвин Ребята и утята.

49

7

Е. Чарушин Страшный рассказ

07-11.12

50

8

Е. Чарушин Страшный рассказ

51

9

Б. Житков Храбрый утенок.

52

10

В. Бианки Музыкант.

53

11

В. Бианки Сова.

14-18.12

54

12

Обобщение по разделу: О братьях наших меньших.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Из детских журналов – 9 часов

55

1

Знакомство с детскими журналами

56

2

Д. Хармс Игра

57

3

Д. Хармс Вы знаете?..

21-25.12

58

4

Д. Хармс С. Маршак. Веселые чижи

59

5

Д. Хармс. Что это было?

Н. Гернет, Д. Хармс Очень-очень вкусный пирог

60

6

Ю. Владимиров Чудаки

61

7

А. Введенский Ученый Петя

А. Введенский. Лошадка

28-31.12

62

8

Обобщение по разделу: Из детских журналов. Проверим себя и оценим свои достижения.

63

9

Проект: Мой любимый детский журнал.

Люблю природу русскую. Зима – 9 часов

64

1

Зимние загадки.

65

2

Стихи о первом снеге

11-15.01

66

3

Ф. Тютчев Чародейкою Зимою…

67

4

С. Есенин Поет зима – аукает… Береза

68

5

Русская народная сказка Два мороза

69

6

Русская народная сказка Два мороза

18-22.01

70

7

С. Михалков Новогодняя быль

71

8

А.Барто. Дело было в январе…

72

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Писатели – детям – 17 часов

73

1

Писатели -детям

25-29.01

74

2

К. Чуковский Путаница

75

3

К. Чуковский Радость

76

4

К. Чуковский Федорино горе

77

5

К. Чуковский. Федорино горе

01-05.02

78

6

С. Маршак Кот и лодыри

79

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80

8

С. Михалков Мой щенок

81

9

А. Барто. Веревочка

08-12.02

82

10

А. Барто Мы не заметили жука. В школу

83

11

А. Барто Вовка – добрая душа

84

12

Н. Носов Затейники

85

13

Н. Носов Живая шляпа

22-26.02

86

14

Н. Носов Живая шляпа

87

15

Н. Носов На горке

88

16

Н. Носов На горке

89

17

Обобщение по разделу: Писатели детям. Проверим себя и оценим свои достижения.

01-05.03

Я и мои друзья – 10 часов

90

1

Я и мои друзья

91

2

Стихи о дружбе и обидах

92

3

Н. Булгаков Анна, не грусти!

93

4

Ю. Ермолаев Два пирожных

08-12.03

94

5

В. Осеева Волшебное слово

95

6

В. Осеева Волшебное слово

96

7

В. Осеева Хорошее

97

8

В. Осеева Почему?

15-19.03

98

9

В. Осеева Почему?

99

10

Обобщение по разделу: Я и мои друзья

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна – 9 часов

100

1

Весенние загадки.

101

2

Ф. Тютчев Стихи о весне.

22-26.03

102

3

А. Плещеев. Стихи о весне.

103

4

А. Блок На лугу С. Маршак Снег  теперь уже не тот…

104

5

И. Бунин Матери

А. Плещеев В бурю

105

6

Е. Благинина Посидим в тишине.

29.03-05.04

106

7

Э. Мошковская.  Я маму мою обидел…

107

8

Проект: Газета «День победы – 9 мая»

108

9

Обобщение по разделу: Люблю природу русскую. Весна.  Проверим себя и оценим свои достижения.

И в шутку и всерьез – 14 часов

109

1

И в шутку и всерьез

12-16.04

110

2

Б. Заходер Товарищам детям. Что красивей всего?

111

3

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

112

4

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

113

5

Э. Успенский Чебурашка

19-23.04

114

6

Э. Успенский Чебурашка

115

7

Стихи Э.Н. Успенского

116

8

Стихи В. Д. Берестова

117

9

Стихи И. П. Токмаковой

26-30.04

118

10

Г. Остер Будем знакомы

119

11

Г. Остер Будем знакомы

120

12

В. Драгунский Тайное становится явным

121

13

В. Драгунский Тайное становится явным

03-07.05

122

14

Обобщение по разделу: И в шутку и всерьез.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Литература зарубежных стран – 12 часов+2 часа

123

1

Литература зарубежных стран.

124

2

Американская и английская народные песенки

125

3

Французская и немецкая народные песенки

10-14.05

126

4

Ш. Перро Кот в сапогах.

127

5

Ш. Перро Кот в сапогах.

128

6

Ш. Перро Красная Шапочка

129

7

Г.Х. Андерсен Принцесса на горошине

17-21.05

130

8

Э. Хогарт. Мафин и паук

131

9

Э. Хогарт. Мафин и паук

132

10

Обобщение по разделу: Литература зарубежных стран.

Проверим себя и оценим свои достижения.

133

11

Проект: Любимый писатель-сказочник.

24-28.05

134

12

Итоговая диагностическая работа

135

13

Повторение изученного: резерв

136

14

Повторение изученного: резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...