рабочая программа для 1 класса по речевой практике
рабочая программа по чтению (1 класс)
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_fgos2_1kl_tem_plan.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевая практика»
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен-
ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебни-
ков, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образователь-
ных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный пере-
чень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
— Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ;
— и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Рабочая программа по чтению для 1 класса разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 20013 года).
Цель программы обучения:
овладение навыком устной разговорной речи
Задачи программы обучения:
- Научить составлять устный текст
- сформировать базовые формулы речевого общения
- научить учащихся понимать речь, выражать в диалоге свою мысль.
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Место учебного предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Речевая практика» изучается в 1 классе 2ч в неделю. Итого: 33 недели, 66 уроков.
Результаты изучение учебного предмета
Минимальный уровень
● выражать свои просьбы, желания с помощью учителя
● сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес с помощью учителя
● участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя;
● слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с помощью учителя;
● с помощью учителя участвовать в беседе на темы.
Достаточный уровень
● выражать свои просьбы, желания самостоятельно;
● сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес с помощью учителя;
● участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя;
● слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
66 часов
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во | Тип урока, рекоменд. практич. упражнения | Информ. сопровождение |
Школьная жизнь | 4 | |||
1 | Давайте познакомимся. Выявление представлений по ситуации | 1 | Урок актуализ. зн. | Иллюстр., с 6-7 |
2 | Давайте познакомимся. Приветствие в школе. | 1 | Урок изуч нов м-ла и перв закр зн. | с. 8, зеркала |
3 | Давайте познакомимся. Использование выразительных средств речи и помощников речи. | 1 | Комбинированный урок | Илл по теме, зеркала, с9 |
4 | Я на уроке. Выполнение одночленных инструкций | 1 | Мяч | |
Я и товарищи | 3 | |||
5 | Знакомство во дворе. Выявление представлений по теме ситуации с опорой на иллюстративный материал. Воспроизведение слоговых комплексов | 1 | Урок актуализ. зн. | Граф схемы, с 12-13 |
6 | Знакомство во дворе. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. | 1 | Комбинированный урок | ДИ , с.14-15 |
7 | Знакомство во дворе. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации | 1 | ДИ, графич схемы, с 16-17 | |
Играем в сказку | 6 | |||
8 | Репка. Слушание сказки в устном изложении учителя | 1 | Комбинированный урок | Презентация, герои сказки |
9 | Репка. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. | 1 | Атрибуты | |
10 | Репка. Выражение лица. Ролевая игра. | 1 | Атрибуты, зеркала | |
11 | Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя | 1 | Герои сказки, с 20-21 | |
12 | Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. | 1 | Атрибуты, зеркала, с 22-23 | |
13 | Теремок. Ролевая игра. | 1 | атрибуты | |
Я дома. | 3 | |||
14 | Знакомство в гостях. Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на иллюстративный материал | 1 | Урок актуализ. зн. | Предм карт, с 26-27 |
15 | Знакомство в гостях. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации. | 1 | Комбинированный урок | С. 28-29, игрушки |
16 | Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. | 1 | С 30-31, графич схемы | |
Мир природы | 3 | |||
17 | Овощи и фрукты. Характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу. (Овощи) | 1 | Комбинированный урок | Загадки, овощи, граф схемы |
18 | Овощи и фрукты. Характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу. (Фрукты) | 1 | Загадки, фрукты, граф схемы | |
19 | Овощи и фрукты. Сравнение двух предметов по заданному признаку. | 1 | Нат объекты, графич схемы |
20 | Овощи и фрукты. Составление предложений по вопросам с включением отработанной лексики. | 1 | Графич схемы | |
Школьная жизнь | 3 | |||
21 | Готовимся к празднику. Разучивание стихотворения. | 1 | Урок изуч нов м-ла и перв закр зн. | Игрушки, стих, с 46-47 |
22 | Готовимся к празднику. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. | 1 | Комбинированный урок | ФМ, с 48 |
23 | Готовимся к празднику. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. | 1 | Сюж карт, с 49 | |
Игры и игрушки | 4 | |||
24 | Покупка школьных принадлежностей. Характеристика предметов. Выражение просьбы. | 1 | Комбинированный урок | С 34-35, шк принадл |
25 | Покупка школьных принадлежностей. Сравнение двух предметов. | 1 | с 36-37, предм карт | |
26 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра. | 1 | Атрибуты для игры | |
27 | Отгадай, что в моем ранце? Составление предложений по вопросам с включением в ответы отработанной лексики. | 1 | Школьные принадл | |
28 | Отгадай, что в моем ранце? Коллективное составление рассказа с использованием рисунка на доске. | 1 | Урок компл прим зн | Сюж карт. |
Игры и игрушки | 4 | |||
29 | Новогодние чудеса. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | Комбинированный урок | С 52, иллюстр |
30 | Новогодние чудеса. Использование силы голоса в упражнениях. | 1 | С 53, игрушки | |
32 | Новогодние чудеса. Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре. | 1 | Стих |
3 четверть
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во | Тип урока, рекоменд. практич. упражнения | Информ. сопровождение |
33 | Новогодние чудеса. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. | 1 | Комбинированный урок | С. 54-55, сюж карт |
Я и мои товарищи | 6 | |||
34 | Зимняя прогулка. Выражение просьбы. Ролевая игра. | 1 | Комбинированный урок | Кукла, с 58-59 |
35 | Зимняя прогулка. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | С 60-61, иллюстр, графич схемы | |
36 | Зимняя прогулка. Коллективное составление рассказа с использованием картинно-символического плана | 1 | С 62-63, картинный план | |
37 | Зимняя прогулка. Произнесение стихотворения в сопровождении движений. | 1 | стих | |
38 | Прогулка в машине. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с ситуацией | 1 | Комбинированный урок | ДИ, машина |
39 | Прогулка в машине. Разучивание мини-диалога. Воспроизведение в ролевой игре | 1 | Атрибуты для игры | |
Играем в сказку | 4 | |||
40 | Колобок. Слушание сказки в устном изложении учителя | 1 | Комбинированный урок | Герои сказки |
41 | Колобок. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевой ситуации. | 1 | Зеркала, герои сказки | |
42 | Колобок. Рассматривание атрибутов. Распределение ролей. | 1 | атрибуты | |
43 | Колобок. Выражение лица. Ролевая игра. | 1 | Урок компл прим зн | Атрибуты |
Игры и игрушки. | 4 | |||
44 | В магазине игрушек. Сравнение двух предметов по заданному признаку. | 1 | Комбинированный урок | Игрушки, графич схемы, с 40-41 |
45 | В магазине игрушек. Называние предметов и действий с ними. | 1 | С 42-43, игрушки | |
46 | В магазине игрушек. Ролевая игра. | 1 | Атрибуты для игры | |
47 | В магазине игрушек. Коллективное составление рассказа с использованием картинно-символического плана. | 1 | Урок компл прим зн | Сюж картинки |
Я дома | 12 | |||
48 | Помощники. Слушание стихотворения А.Барто «Помощница», выбор картинок. | 1 | Комбинированный урок | С 66-67, книга |
49 | Помощники. Выражение просьбы и желания. | 1 | С 68-69, графич схемы | |
50 | Помощники. Использование выразительных средств и помощников речи. | 1 | С 70-71, зеркала | |
51 | Спокойной ночи. Слушание отрывка из «Сказки о глупом мышонке», выкладывание картинок. | 1 | Книга, с 74-75 | |
52 | Спокойной ночи. Рассматривание атрибутов, распределение ролей. Ролевая игра. | 1 | С 76-77, атрибуты | |
53 | Спокойной ночи. Разучивание колыбельной, воспроизведение ее в ролевой игре. | 1 | С78-79, клыбкльная | |
54 | Спокойной ночи. Коллективное составление рассказа с опорой на картинно-символический план. | 1 | Урок компл прим зн | Сюж карт |
55 | Доброе утро! Различение громкой и тихой речи в игре. | 1 | Комбинированный урок | С 82-83, |
56 | Доброе утро! Разучивание мини-диалога, воспроизведение его в ролевой игре. | 1 | С 84-85, ФМ | |
Доброе утро! Практическое использование восклицательной и вопросительной интонации в речевых ситуациях. | 1 | Урок компл прим зн | ДИ | |
Мой адрес. Выявление представлений по теме с помощью вопросов. | 1 | Комбинированный урок | Предм карт | |
Мой адрес. Сравнение двух предметов и их изображение по заданному признаку. | 1 | Предм карт | ||
Мойдодыр | 4 | |||
Слушание сказки «Мойдодыр». Выбор картинок по мере изложения. | 1 | Комбинированный урок | Книга, иллюстр | |
Называние предметов (по теме) и действий с ними, характеристика предметов. | 1 | Предметы гигиены | ||
Разучивание стихотворения. Выражение лица. Соотнесение выражения лица с символическим рисунком. | 1 | Стих | ||
31 | Мое утро. Коллективное составление рассказа с опорой на картинно-символический план. | 1 | Урок компл прим зн | Сюж карт |
Игры и игрушки. | 3 | |||
32 | Веселый оркестр. Называние предметов и действий с ними. | 1 | Урок актуализ. зн. | Иллюстр по теме |
33 | Веселый оркестр. Выражение просьбы. | 1 | Комбинированный урок | Атрибуты для игры |
34 | Веселый оркестр. Коллективное составление рассказа с опорой на картинно-символический план. | 1 | Урок компл прим зн | Граф схемы, сюж карт |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература основная и дополнительная
С.В. Комарова. Устная речь: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва. «Просвещение» , 2011г.-95 с.
Дидактические материалы
- Демонстрационные материалы (иллюстрации ).
- Книги с изучаемыми произведениями.
- Атрибуты игр и постановок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...
Рабочие программы 1 класс по речевой практике
Аннотация к рабочей программе...
Рабочая программа. Филология «Язык и речевая практика» (Русский язык и литературное чтение) 1 дополнительный, 1 – 3 классы. (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основн...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, ручной труд, ритмика, психомоторика (игротерапия) 2 класс 1 вариант УП)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интелектуальными нарушениями)Рабочая программа составлена в соответсвии с Федеральным законом "Об об...
Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (вариант 1) 1 (доп.) класс
Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной ...