Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Гагаева Елена Николаевна

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx22.3 КБ
Файл rechevaya_praktika.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

                                               г. Симферополя

                                                                        ____________ С.В. Лобачёва

                                                                     Приказ от 27.08.2018 № 116

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Речевая практика»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2– Б

Учитель: Гагаева Елена Николаевна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            

методического объединения                                                                   Зам. директора по УВР            

Протокол от 22.08.2018 № 4                                                                    _______Т.Г. Ковтун

                                                                                                                   24.08.2018

 

п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки выполнения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

“Наша школа” (3 ч.)

Добро пожаловать! Приветствие, поздравление. “Ты” и “Вы”. Формулы “Здравствуйте”, “Поздравляю с…”, их развертывание с помощью обращений.

Знакомство , представление. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут…”, “Очень приятно!”. Соотнесение речи и изображения.

Составление предложений по картинкам, моделирование диалогов с использованием изученных речевых формул.

Игры, игрушки (7 ч.)

Истории о лете. Соотнесение речи и изображения. Повторение по подобию слов, предложений.

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. Правила вежливости при разговоре.

Названия игр, предметов для игр. Дополнение предложений с опорой на картинки и личный опыт.

Развитие артикуляционной моторики

Разучивание считалки. Выполнение простых устных инструкций.

Разучивание игры “Съедобное-несъедобное”. Соблюдение правил игры.

Прослушивание и выполнение инструкций , записанных на аудионосителе. Постановка вопросов с опорой на карточки.

Составление рассказа по картинкам и вопросам.

Сказка (6 ч.)

Отгадывание загадки , записанной на аудионосителе. Слушание сказки “Три поросенка” в изложении учителя.

Соотнесение речи и изображения. Прослушивание песенок поросят в записи, разучивание песенки.

Коллективное рассказывание сказки “Три поросенка” с опорой на картинки. Речевые и неречевые средства общения.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки. Интонация , мимика и жесты.

Ролевая игра по сюжету сказки “Три поросенка”.

Просмотр мультфильма “Три поросенка”. Моделирование диалогов.

Я и моя семья (4 ч.)

Семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные, бытовые, ласковые обращения. Просьба, совет.

Общение на расстоянии. Моделирование телефонного разговора , реплики “Алло”, “Да”. Обращение, просьба.

Типы телефонов, значение сигналов, набор, запись и заучивание телефонного номера мамы.

Правила общения по телефону. Вызов “Скорой помощи”.

Я и мои друзья (4 ч.)

Знакомство , представление, приветствие. Моделирование диалога “Расскажи мне о школе”.

Мои друзья – одноклассники. Конструирование уточняющих вопросов с опорой на вопросительные слова.

Составление предложений о школе с опорой на личный опыт.

Моделирование диалогов между друзьями с использованием модели “вопрос-ответ”.

Гигиена (7 ч.)

Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотнесение речи и изображения.

Основные правила личной гигиены (умывание, мытье рук, купание). Составление предложений по картинкам.

Основные правила личной гигиены. Слушание стихотворения “Мышка плохо лапки мыла”, ответы на вопросы.

Основные правила личной гигиены. Заучивание наизусть стихотворения “Кто не умывается” П. Синяковского.

Голова, лицо: глаза, рот, нос, уши. Предметы личной гигиены. Соотнесение речи и изображения.

Предметы личной гигиены. Прослушивание и выполнение инструкций.

Слушание , ответы на вопросы, заучивание стихотворения Р. Куликовой “Чистые зубы”.

Праздник (10 ч.)

Новый год. Поздравление , пожелание. Неречевые средства. Улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

С днем рождения! Заучивание скороговорки, даты своего дня рождения.

Поздравление, пожелание. Благодарность, ответные реплики на поздравление, пожелание. Интонация.

Моделирование диалога при поздравлении по телефону.

Моделирование диалога при поздравлении с включением в ситуацию разных героев (мама, папа, бабушка, брат, сестра , учитель).

Составление предложений по образцу, данному учителем, с опорой на предметные картинки.

Поздравительные открытки, подарки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Ролевая игра “День рождения”.

Коллективное составление рассказа о праздновании дня рождения.

Мы – помощники (4 ч.)

Дежурство по классу. Слушание стихотворения , соотнесение речи и изображения.

Составление предложений о распределении обязанностей дежурного, моделирование диалогов. Интонация.

 Дежурство по столовой. Правила поведения. Моделирование диалогов с опорой на картинки.

Коллективное составление рассказа по картинке.

Мир природы (15 ч.)

Домашние животные. Соотнесение речи и изображения.

Домашние животные и их детеныши.

Составление предложений по картинкам.

У меня есть щенок! Подбор словосочетаний к предметным картинкам “Щенки”.

Подбор картинки к предложению, произнесенному учителем.

Конструирование предложений на тему “У меня появился щенок!” с опорой на картинки. Интонация.

Составление вопросительных предложений по теме. Игра – соревнование “Раз вопрос, два вопрос”. Интонация.

Моделирование телефонного разговора между хозяином щенка и его другом.

Составление рассказа – описания щенка с опорой на картинки.

Игра “Узнай моего питомца”. Рассказ о щенке.

Слушание стихотворения С.Михалкова “Щенок”. Ответы на вопросы.

Заучивание фрагмента стихотворения С.Михалкова “Щенок” наизусть.

Заучивание фрагмента стихотворения С.Михалкова “Щенок” наизусть.

Составление рассказа о происшествии со щенком. Игра “Рассказ по кругу”.

Составление рассказа о происшествии со щенком. Игра “Рассказ по кругу”.

Сказка (6 ч.)

Отгадывание загадки, записанной на аудионосителе. Слушание сказки “Красная шапочка” в изложении учителя.

Соотнесение речи и изображения. Подбор картинок к тексту.

Повторение диалога между Красной Шапочкой и Волком разными учащимися.

Коллективное рассказывание сказки  “Красная шапочка” с опорой на картинки.

Рассказывание сказки учителем с привлечением учащихся в разных ролях.

Просмотр мультфильма “Красная шапочка” , инсценирование сказки.

Повторение (2 ч.)

Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

06.09

07.09

13.09

14.09

20.09

21.09

27.09

28.09

04.10

05.10

11.10

12.10

18.10

19.10

25.10

26.10

08.11

09.11

15.11

16.11

22.11

23.11

29.11

30.11

06.12

07.12

13.12

14.12

20.12

21.12

27.12

10.01

11.01

17.01

18.01

24.01

25.01

31.01

01.02

07.02

08.02

14.02

15.02

21.02

22.02

28.02

01.03

06.03

07.03

14.03

15.03

21.03

04.04

05.04

11.04

12.04

18.04

19.04

25.04

26.04

07.05

08.05

14.05

16.05

17.05

22.05

23.05

24.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

                                               г. Симферополя

                                                                        ____________ С.В. Лобачёва

                                                                    Приказ от 27.08.2018 № 116

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Речевая практика»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2– Б

Учитель: Гагаева Елена Николаевна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            

методического объединения                                                                   Зам. директора по УВР            

Протокол от 22.08.2018 № 4                                                                    _______Т.Г. Ковтун

                                                                                                                   24.08.2018

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 22.12.2015  №4/15).

Программа соответствует учебному плану МБОУ «C(К)ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Устная речь. 2 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ С.В. Комарова – М. Просвещение 2014.

Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.

1.Основные направления коррекционной работы:

- развитие понимания обращенной речи;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие дикции и выразительности речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного речевого дыхания;

- коррекция недостатков развития познавательных процессов.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

 - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Предметные результаты:

 - выполнять  инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению из 3-4 слов;

 - отвечать на вопросы; знать правила речевого общения;

 - уметь употреблять базовые формулы речевого общения;

3.Содержание учебного предмета

“Наша школа” (3 ч.)

Добро пожаловать! Приветствие, поздравление. “Ты” и “Вы”. Формулы “Здравствуйте”, “Поздравляю с…”, их развертывание с помощью обращений.

Знакомство , представление. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут…”, “Очень приятно!”. Соотнесение речи и изображения.

Составление предложений по картинкам, моделирование диалогов с использованием изученных речевых формул.

Игры, игрушки (7 ч.)

Истории о лете. Соотнесение речи и изображения. Повторение по подобию слов, предложений.

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. Правила вежливости при разговоре.

Названия игр, предметов для игр. Дополнение предложений с опорой на картинки и личный опыт.

Разучивание считалки. Выполнение простых устных инструкций.

Разучивание игры “Съедобное-несъедобное”. Соблюдение правил игры.

Прослушивание и выполнение инструкций , записанных на аудионосителе. Постановка вопросов с опорой на карточки.

Составление рассказа по картинкам и вопросам.

Сказка (6 ч.)

Отгадывание загадки , записанной на аудионосителе. Слушание сказки “Три поросенка” в изложении учителя.

Соотнесение речи и изображения. Прослушивание песенок поросят в записи, разучивание песенки.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки. Речевые и неречевые средства обращения.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки. Интонация , мимика и жесты.

Ролевая игра по сюжету сказки “Три поросенка”.

Просмотр мультфильма “Три поросенка”. Моделирование диалогов.

Я и моя семья (4 ч.)

Семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные, бытовые, ласковые обращения. Просьба, совет.

Общение на расстоянии. Моделирование реплики “Алло”, “Да” телефонного разговора. Обращение, просьба.

Типы телефонов, значение сигналов, набор, запись и заучивание телефонного номера мамы. Моделирование диалогов.

Правила общения по телефону. Вызов “Скорой помощи”.

Я и мои друзья (4 ч.)

Знакомство , представление, приветствие. Моделирование диалога “Расскажи мне о школе”.

Мои друзья – одноклассники. Конструирование уточняющих вопросов с опорой на вопросительные слова.

Составление предложений о школе с опорой на личный опыт.

Моделирование диалогов между друзьями с использованием модели “вопрос-ответ”.

Гигиена (7 ч.)

Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотнесение речи и изображения.

Основные правила личной гигиены (умывание, мытье рук, купание). Составление предложений по картинкам.

Основные правила личной гигиены. Слушание стихотворения “Мышка плохо лапки мыла”, ответы на вопросы.

Основные правила личной гигиены. Заучивание наизусть стихотворения “Кто не умывается” П. Синяковского.

Голова, лицо: глаза, рот, нос, уши. Предметы личной гигиены. Соотнесение речи и изображения.

Предметы личной гигиены. Прослушивание и выполнение инструкций.

Слушание , ответы на вопросы, заучивание стихотворения Р. Куликовой “Чистые зубы”.

Праздник (10 ч.)

Новый год. Поздравление , пожелание. Неречевые средства. Улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

С днем рождения! Заучивание скороговорки, даты своего дня рождения.

Поздравление, пожелание. Благодарность, ответные реплики на поздравление, пожелание. Интонация.

Моделирование диалога при поздравлении по телефону.

Моделирование диалога при поздравлении с включением в ситуацию разных героев (мама, папа, бабушка, брат, сестра. учитель).

Составление предложений по образцу, данному учителем, с опорой на предметные картинки.

Поздравительные открытки, подарки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Ролевая игра “День рождения”.

Коллективное составление рассказа о праздновании дня рождения.

Мы – помощники (4 ч.)

Дежурство по классу. Слушание стихотворения , соотнесение речи и изображения.

Составление предложений о распределении обязанностей дежурного, моделирование диалогов. Интонация.

        Дежурство по столовой. Правила поведения. Моделирование диалогов с опорой на картинки.

Коллективное составление рассказа по картинке.

Мир природы (15 ч.)

Домашние животные. Соотнесение речи и изображения.

Домашние животные и их детеныши.

Составление предложений по картинкам.

У меня есть щенок! Подбор словосочетаний к предметным картинкам “Щенки”.

Подбор картинки к предложению, произнесенному учителем.

Конструирование предложений на тему “У меня появился щенок!” с опорой на картинки. Интонация.

Составление вопросительных предложений по теме. Игра – соревнование “Раз вопрос, два вопрос”. Интонация.

Моделирование телефонного разговора между хозяином щенка и его другом.

Составление рассказа – описания щенка с опорой на картинки.

Игра “Узнай моего питомца”. Рассказ о щенке.

Слушание стихотворения С.Михалкова“Щенок”. Ответы на вопросы.

Заучивание фрагмента стихотворения С.Михалкова “Щенок” наизусть.

Составление рассказа о происшествии со щенком. Игра “Рассказ по кругу”.

Составление рассказа о происшествии со щенком. Игра “Рассказ по кругу”.

Сказка (6 ч.)

Отгадывание загадки, записанной на аудионосителе. Слушание сказки “Красная шапочка” в изложении учителя.

Соотнесение речи и изображения. Подбор картинок к тексту.

Повторение диалога между Красной Шапочкой и Волком разными учащимися.

Коллективное рассказывание сказки  “Красная шапочка” с опорой на картинки.

Рассказывание сказки учителем с привлечением учащихся в разных ролях.

Просмотр мультфильма “Красная шапочка” ,инсценирование сказки.

Повторение (2 ч.)

Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

4.Тематический план

№ раздела

Наименование разделов

Учебные часы

1

Наша школа

3

2

Игры, игрушки

7

3

Сказка

12

4

Я и моя семья

4

5

Я и мои друзья

4

6

Гигиена

7

7

Праздник

10

8

Мы – помощники!

4

9

Мир природы

15

10

Повторение

2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...