Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Лебедева Елена Петровна

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_klass.docx60.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Орловской  области

Администрация г. Мценска.

МБОУ г. Мценска "Средняя школа №9"

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей физической культуры

Руководитель МО

______________Орлова Г. Е . Протокол №

от "        " августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

______________Фатнева М.Н .   Протокол №

от "        " августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1615778)

учебного предмета

«Физическая культура»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ г. Мценска "Средняя школа №9"

______________Полякова В.В. Приказ №

от "        " августа 2022 г.

для 2-4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лебедева Елена Петровна учитель физической культуры

г. Мценск 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается

Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 2-4 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы физкультурной  деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики.

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.

Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

—  становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов

России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

—  формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

—  проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

—  уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

—  стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

—  проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

—  сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

—  выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

—  объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости; коммуникативные УУД:

—  взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

—  использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

—  оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой; регулятивные УУД:

—  выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

—  самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;

—  оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Предметные результаты

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

—  объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

—  осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

—  приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

—  приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

—  проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

—  демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

—  демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;

—  демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

—  выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

—  выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

—  демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);

—  выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

—  выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Из истории развития физической культуры в

России

1

0

0

обсуждают развитие физической культуры в средневековой России, устанавливают особенности проведения популярных среди народа состязаний;;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

1.2.

Из истории развития национальных видов спорта

1

0

0

знакомятся и обсуждают виды спорта народов, населяющих Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

Итого по разделу

2

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Самостоятельная физическая подготовка

1

0

0

обсуждают содержание и задачи физической подготовки школьников, её связь с укреплением здоровья, подготовкой к предстоящей жизнедеятельности;;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

2.2.

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

1

0

0

обсуждают работу сердца и лёгких во время выполнения физических нагрузок, выявляют признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на развитие систем дыхания и кровообращения;; выполняют 30 приседаний в спокойном умеренном темпе в течение 30 с.; останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

2.3.

Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности

2

0

1

составляют таблицу наблюдений за результатами измерения показателей физического развития и физической подготовленности по учебным четвертям (триместрам) по образцу;;

Сравнивают индивидуальные показатели с оценочной таблицей и устанавливают состояние осанки;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

2.4.

Оказание первой помощи на занятиях физической культурой

1

0

1

разучивают правила оказания первой помощи при травмах и ушибах, приёмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами учителя):;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

Итого по разделу

5

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

0

выполняют комплекс упражнений на расслабление мышц спины:;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

3.2.

Закаливание организма

1

0

0

разучивают правила закаливания во время купания в естественных водоёмах, при проведении воздушных и солнечных процедур, приводят примеры возможных негативных последствий их нарушения;;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

Итого по разделу

2

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

2

0

0

обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения травм;;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Акробатическая комбинация

2

0

0

обсуждают правила составления акробатической комбинации, последовательность самостоятельного разучивания акробатических упражнений;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Опорной прыжок

2

0

0

наблюдают и обсуждают образец техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла напрыгиванием, выделяют его основные фазы и анализируют особенности их;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Упражнения на гимнастической перекладине

2

0

0

выполняют висы на низкой гимнастической перекладине с разными способами хвата (висы стоя на согнутых руках; лёжа согнувшись и сзади; присев и присев сзади);;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Танцевальные упражнения

2

0

0

наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют особенности выполнения его основных движений;;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.6.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

0

0

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях подвижными и спортивными играми;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.7.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры общефизической подготовки

2

1

1

разучивают правила подвижных игр, способы организации и подготовку мест проведения;; самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры;

Практическая работа; зачет;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.8.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Технические действия игры волейбол

12

0

1

выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней боковой подачи:;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.8.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Технические действия игры баскетбол

8

0

1

выполняют подводящие упражнения и технические действия игры баскетбол:;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.10.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Технические действия игры футбол

10

1

1

выполняют технические действия игры футбол в условиях игровой деятельности;

Практическая работа; зачет;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.11.

Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0

обсуждают возможные травмы при выполнении легкоатлетических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения (при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросках и метании спортивных снарядов);;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.12.

Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в прыжках в высоту с разбега

4

0

1

выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту способом перешагивания:;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.13.

Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения

11

1

0

наблюдают и обсуждают образец бега по соревновательной дистанции, обсуждают особенности выполнения его основных технических действий;; выполняют бег по дистанции 30 м с низкого старта; финиширование в беге на дистанцию 30 м; скоростной бег по соревновательной дистанции;

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.14.

Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого мяча на дальность

4

0

0

разучивают подводящие упражнения к освоению техники метания малого мяча на дальность с места:;

выполняют метание малого мяча на дальность по фазам движения и в полной координации;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

4.15.

Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения на выносливость. Беговые упражнения.

6

0

1

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лыжной подготовкой;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

Итого по разделу

69

 

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Рефлексия: демонстрирация приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

24

2

1

демонстрирование приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Практическая работа; зачет;

http://schoolcollection.edu.ru http://nachalka.info

Итого по разделу

24

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

9

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____ Орлова Г.Е.

Протокол №

от « __  »____2022г

«Согласовано»

Заместитель директора школы

_____ Фатнева М.Н.

«____»_________2022г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

г. Мценска

«Средняя школа № 9».  

    _____ Полякова В.В.

«___»__________2022г

                                     Календарно – тематическое планирование 4 класс ( 3 часа)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

1

0

1

Письменный контроль;

2.

Правила оформления результатов измерения физического развития и физической подготовленности в течение учебного года

1

0

0

Устный опрос;

3.

Всероссийский физкультурно-спортивный

Комплекс ГТО

1

0

1

Практическая работа;

4.

Правила выполнения беговых упражнений

Комплекса ГТО

1

0

0

Устный опрос;

5.

Способы самостоятельного обучения техники выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО

1

0

0

Устный опрос;

6.

Правила выполнения силовых упражнений

Комплекса ГТО

1

0

0

Практическая работа;

7.

Способы самостоятельного обучения техники выполнения силовых упражнений Комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

8.

Строевые упражнения:

перестроение в две шеренги и обратно

1

0

0

Устный опрос;

9.

Строевые упражнения:

перестроение в движении

1

0

0

Практическая работа;

10.

Равномерная ходьба в колоне по одному с изменением скорости передвижения

1

0

0

Практическая работа;

11.

Равномерная ходьба в колоне по одному с изменением скорости и направления

1

0

0

Практическая работа;

12.

Прыжок в длину с места

1

0

0

Практическая работа;

13.

Прыжок в длину с места. Бег 7 минут

1

0

0

Практическая работа;

14.

Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 3 метров

1

0

0

Практическая работа;

15.

Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6 метров

1

0

0

Практическая работа;

16.

Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания

1

0

1

Практическая работа;

17.

Правила выполнения метания теннисного мяча в требованиях Комплекса ГТО

1

0

0

Практическая работа;

18.

Обобщающий урок по итогам обучения в 1-й четверти

1

1

0

Зачет;

19.

История физической культуры в России

1

0

0

Устный опрос;

20.

Влияние физической подготовки на работу организма

1

0

0

Письменный контроль;

21.

Акробатика как вид спорта

1

0

0

Устный опрос;

22.

Предупреждение травматизма на уроках акробатики

1

0

1

Практическая работа;

23.

Правила самостоятельного разучивания акробатических комбинаций

1

0

0

Устный опрос;

24.

Техника выполнения акробатической комбинации

№ 1

1

0

1

Практическая работа;

25.

Гимнастический мост из положения лежа на животе

1

0

0

Практическая работа;

26.

Упор лежа, из положения лежа на полу

1

0

0

Практическая работа;

27.

Способы самостоятельного обучения связкам акробатической комбинации

№ 1

1

0

0

Практическая работа;

28.

Техника выполнения акробатической комбинации

№ 2

1

0

0

Устный опрос;

29.

Кувырок вперед, из положения упора присев

1

0

0

Практическая работа;

30.

Кувырок назад, из упора присев в стойку на коленях

1

0

0

Практическая работа;

31.

Способы самостоятельного разучивания связкам акробатической комбинации

№ 2

1

0

0

Практическая работа;

32.

Техника опорного прыжка через гимнастического козла

1

0

0

Практическая работа;

33.

Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через гимнастического козла

1

0

0

Практическая работа;

34.

Способы самостоятельного разучивания подводящих упражнений для освоения опорного прыжка через гимнастического козла

1

0

0

Практическая работа;

35.

Способы самостоятельного разучивания техники спрыгивания с гимнастического козла из положения стоя

1

0

0

Практическая работа;

36.

Техника выполнения висов на гимнастической перекладине

1

0

0

Практическая работа;

37.

Техника выполнения упора на гимнастической перекладине

1

0

0

Практическая работа;

38.

Способ самостоятельного разучивания упора на гимнастической перекладине

1

0

0

Практическая работа;

39.

Техника переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя

1

0

0

Практическая работа;

40.

Подводящие упражнения к обучению переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя

1

0

0

Практическая работа;

41.

Способы самостоятельного разучивания переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя

1

0

0

Практическая работа;

42.

Техника переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев

1

0

0

Практическая работа;

43.

Подводящие упражнения для обучения перевороту туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев

1

0

0

Практическая работа;

44.

 Способы самостоятельного разучивания переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади.

1

0

0

Практическая работа;

45.

Организация и проведение подвижной игры

«Запрещенное движение»

1

0

0

Практическая работа;

46.

Организация и проведение подвижной игры «Подвижная мишень»

1

0

0

Практическая работа;

47.

Обобщающий урок по итогам обучения в 2-й четверти

1

1

0

Практическая работа; зачет;

48.

Подвижные игры. Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча

1

0

0

Устный опрос;

49.

Подвижные игры. Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча

1

0

0

Устный опрос;

50.

Подвижные игры. Отработка навыков броска мяча в заданную плоскость и ловли мяча

1

0

0

Практическая работа;

51.

Подвижные игры. Отработка навыков броска мяча в заданную плоскость и ловли мяча

1

0

0

Практическая работа;

52.

Подвижные игры. Освоение навыков отбивания мяча

1

0

0

Практическая работа;

53.

Подвижные игры. Освоение навыков отбивания мяча

1

0

0

Практическая работа;

54.

Подвижные игры. Отработка навыков отбивания мяча

1

0

0

Практическая работа;

55.

Подвижные игры. Отработка навыков отбивания мяча

1

0

0

Практическая работа;

56.

Подвижные игры. Игровые задания с мячом

1

0

0

Практическая работа;

57.

Подвижные игры. Игровые задания с мячом

1

0

0

Практическая работа;

58.

Подвижные игры. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом

1

0

0

Практическая работа;

59.

Подвижные игры. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом

1

0

1

Практическая работа;

60.

Подвижные игры. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом

1

0

0

Практическая работа;

61.

Способы оценивания переносимости физической нагрузки

1

0

0

Практическая работа;

62.

Техника выполнения нижней боковой подачи в волейболе

1

0

0

Практическая работа;

63.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения выполнения нижней боковой подачи

1

0

0

Практическая работа;

64.

Способы самостоятельного освоения техники выполнения нижней боковой подачи

1

0

0

Практическая работа;

65.

Выполнение нижней боковой подачи через сетку в разные зоны волейбольной площадки

1

0

0

Практическая работа;

66.

Техника приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

Практическая работа;

67.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

Практическая работа;

68.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

Практическая работа;

69.

Техника приема и передачи мяча двумя руками в движении приставными шагами

1

0

0

Практическая работа;

70.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками в движении приставными шагами

1

0

0

Практическая работа;

71.

Техника передачи волейбольного мяча через сетку

1

0

0

Практическая работа;

72.

Способ самостоятельного обучения передачи волейбольного мяча через сетку

1

0

0

Практическая работа;

73.

Обобщающий урок по итогам обучения в 3-й четверти

1

1

0

Практическая работа; зачет;

74.

Оказание первой помощи при легких травмах во время самостоятельных занятиях физической культурой

1

0

0

Практическая работа;

75.

Техника броска мяча в корзину от груди двумя руками с места

1

0

0

Практическая работа;

76.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места

1

0

0

Практическая работа;

77.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места

1

0

0

Практическая работа;

78.

Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли

1

0

0

Практическая работа;

79.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли

1

0

0

Практическая работа;

80.

Передача мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами

1

0

0

Практическая работа;

81.

Способы самостоятельного обучения технике передачи мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами

1

0

0

Практическая работа;

82.

Техника ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении

1

0

0

Практическая работа;

83.

Способы самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении

1

0

0

Практическая работа;

84.

Техника остановки катящегося футбольного мяча, внутренней стороной стопы, стоя на месте

1

0

0

Практическая работа;

85.

Способы самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча, внутренней стороной стопы, стоя на месте

1

0

0

Практическая работа;

86.

Техника передачи катящегося мяча

1

0

0

Практическая работа;

87.

Способы самостоятельного освоения техники передачи катящегося мяча

1

0

0

Практическая работа;

88.

Техника передачи мяча во время его ведения

1

0

0

Практическая работа;

89.

Способы самостоятельного освоения техники передачи мяча во время его ведения

1

0

0

Практическая работа;

90.

Техника удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы

1

0

0

Практическая работа;

91.

Способы самостоятельного освоения техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы

1

0

0

Практическая работа;

92.

Техника удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы в створ ворот

1

0

0

Практическая работа;

93.

Способы самостоятельного освоения техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы в створ ворот

1

0

0

Практическая работа;

94.

Организация и проведение эстафеты с ведением мяча

1

0

0

Практическая работа;

95.

Правила выполнения метания теннисного мяча в требованиях Комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

96.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения метанию теннисного мяча в цель

1

0

0

Практическая работа;

97.

Техника выполнения прыжка с разбега способом

«перешагивания»

1

0

0

Практическая работа;

98.

Подготовительные упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом

«перешагивания»

1

0

0

Практическая работа;

99.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания»

1

0

0

Практическая работа;

100.

Прыжок с разбега способом «перешагивания» на небольшую высоту.

1

0

1

Практическая работа;

101.

Обобщающий урок. Контрольные задания по итогам обучения в 4-й четверти

1

1

0

Зачет;

102.

Обобщающий урок по итогам обучения в 1-4 классах. Контрольные задания

1

1

0

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

102

5

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы:

пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с.

  1. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М.

: Просвещение, 2012. – 190 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru http://nachalka.info

https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=8c76776b-2c69-4451-bec6-46c811f5a8a9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

компьютерный стол

Ноутбук учителя,

Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейка гимнастическая жесткая Мат гимнастический прямой

Бревно гимнастическое напольное

Перекладина гимнастическая пристенная

Канат для лазания

Перекладина навесная универсальная

Тренажер навесной для пресса

Мяч для метания

Набор для подвижных игр

Комплект для проведения спортмероприятий

Комплект судейский

Ботинки для лыж

Лыжи

Лыжные палки

Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.

Ворота для минифутбола складные

Мяч баскетбольный

Мяч футбольный

Мяч волейбольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по физкультуре по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по программе А.П.Матвеева...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...