рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Шепитько Надежда Андреевна

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx267.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛНР Новопсковская средняя школа

        

 Рабочая программа для учащихся 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

     При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.

      Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.

По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

         укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

         обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

         развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

         приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

         воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

         содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе, составляет 262 ч (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс — 64 ч; 2 класс — 66ч; 3 класс — 66ч; 4 класс — 66 ч.

Личностные результаты: 

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета.

1 класс:

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. На материале спортивных игр. Баскетбол. Подвижные игры разных народов.

2 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как зародились Олимпийские игры.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски большого мяча. Метание малого мяча.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. Подвижные игры разных народов.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

3 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.

4 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.

Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту(техника выполнения).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. 

Примерное распределение учебного времени 1 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

1

1

Основы знаний

4

2

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

20

3

Легкоатлетические упражнения

20

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

22

5

Итого

66

Учебные нормативы  1 класс

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Наименование тем и разделов

Количество

часов

1-А

1-Б

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Раздел « Легкая атлетика»

10

Безопасное поведение на уроках легкой атлетики. Построение в шеренгу, приветствие

1

Урок –путешествие. Знакомство со школьным стадионом

1

Встречная эстафета на 30 метров

1

Встречная эстафета на 30 метров

1

Обучение технике бега на 30 метров

1

Подвижные игры

1

Повторение техники бега на 30 метров

1

Подвижные игры

1

Техника метания мяча на дальность

1

Прыжки и их разновидности

1

Раздел «гимнастика»

20

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1

Строевые упражнения. Выполнение группировок

1

Выполнение группировок .Обучение кувырку вперед

1

Повторение  кувырка  вперед

1

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом

1

Обучение  стойке на лопатках

1

Повторение стойки на лопатках

1

Подвижные игры с мячом

1

Обучение элементу «мост» из положения лежа

1

Повторение  элемента «мост» из положения лежа

1

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом

1

Эстафеты с использованием лазаний и передвижений по гимнастической стенке

1

Повторение  акробатических элементов «мост», стойки на лопатках

1

Обучение кувырка назад

1

Повторение  кувырка назад

1

Подвижные игры

1

Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом

1

Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом

1

Висы на высокой и низкой перекладине

1

Повторение кувырка вперед и кувырка назад

1

Подвижные игры с элементами:

Баскетбол

8

Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча разными способами Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение на месте Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр, бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом. Домашнее задание: упражнения на развитие ловкости, быстроты.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение правой, левой рукой Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. Домашнее задание: упражнения на развитие ловкости, быстроты.

1

Волейбол:

8

Простейшие технические действия из  спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол.

1

Основы знаний на уроках ФК

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр.  Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола.  

1

Футбол

8

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча.

1

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Игра

1

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Игра

1

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча.  Игра

1

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча.  Игра

1

Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча.  Игра

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча.  Игра

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча.  Игра

1

Раздел « Легкая атлетика»

Техника метания мяча на дальность

1

Обучение прыжку в длину с места

1

Повторение прыжка в длину с места

1

Обучение прыжкам со скакалкой

1

Обучение техники челночного  бега 3х10 м

1

Выполнение строевых упражнений

1

Обучение подтягиванию на высокой перекладине(м), на низкой перекладине (д)

1

Выполнение строевых упражнений

1

Эстафеты с челночным бегом

1

Подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д)

1

Старты из разных положений

1

Упражнения на пресс из положения лежа

1

        

Примерное распределение учебного времени 2 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

2

1

Основы знаний

4

2

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

16

3

Легкоатлетические упражнения

20

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

5

Лыжная подготовка

8

6

Итого

68

Учебные нормативы  2 класс

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

Тематическое планирование 2 класс

п/п

Наименование тем и разделов

Количество

часов

2-А

2-Б

2-В

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Раздел « Легкая атлетика»

10

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви.

1

Встречная эстафета на 30 метров

1

Тестирование: бег 30 м

1

Встречная эстафета на 60 метров

1

Тестирование: бег 60 м

1

Подвижные игры

1

Повторение метания мяча на дальность

1

Тестирование: метание мяча на дальность

1

 Равномерный бег до 8 минут

1

Тестирование: бег  1000 м.

1

Раздел «гимнастика»

16

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали»

1

Повторение стойки  на лопатках, элемента «мост»

1

Подвижные игры

1

Кувырок вперед в группировке.

1

Лазание по гимнастической стенке.

1

Кувырок вперед в группировке

1

Лазание по гимнастической стенке

1

Лазание по наклонной плоскости

1

Упражнения на развитие гибкости, «мост», стойка на лопатках

1

Тестирование: два кувырка вперед слитно

1

Кувырок назад в группировке

1

Тестирование: стойка на лопатках

1

Вис на согнутых руках на низкой перекладине и высокой перекладине

1

Кувырок назад в группировке

1

Тестирование:  «мост» из положения лежа

1

Тестирование: кувырок назад

1

Лыжная подготовка

  Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения

1

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок

1

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок

1

Повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом

1

Тестирование: повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение скользящим шагом с палками

1

Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «лесенкой» на лыжах.

1

Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «елочкой» на лыжах

1

Спуск в основной стойке. Попеременный двушажный ход

1

Подвижные игры с элементами:

Баскетбол

8

Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча разными способами Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение на месте Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр, бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение правой, левой рукой Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом.

1

Волейбол:

8

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Основы знаний на уроках ФК

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из  спортивных игр. Игры в пионербол.

1

Футбол

8

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Раздел « Легкая атлетика»

Подвижные  игры

1

Тестирование: пресс за 30 секунд

1

Старты из разных положений

1

Эстафеты с челночным бегом

1

Тестирование: наклон вперед из положения стоя

1

Тестирование : челночный бег 3х10 м

1

Тестирование: прыжок в длину с места

1

 Равномерный бег до 8 минут

1

Тестирование: бег  1000 м.

1

Подвижные  игры

1

Примерное распределение учебного времени 3 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

3

1

Основы знаний

4

2

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

16

3

Легкоатлетические упражнения

20

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

5

Лыжная подготовка

8

6

Итого

68

Учебные нормативы  3 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

Метание набивного мяча (см)

360

270

220

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

60

50

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

36

30

24

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.1

6.2

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.5

9

6

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

БЕЗ УЧЁТА ВРЕМЕНИ

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

345

265

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

40

25

5

Поднимание туловища за 1 мин.

25

20

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.3

6.5

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

6

5

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

7.30

8.00

8.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.1

8.8

5

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименование тем и разделов

Количество

часов

3-А

3-Б

3-В

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Раздел « Легкая атлетика»

10

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви

1

Встречная эстафета на 30 метров

1

Тестирование:  бег 30 метров

1

Встречная эстафета на 6о метров

1

Тестирование: бег 60 метров

1

Равномерный бег до 10 минут

1

Подвижные игры на развитие выносливости

1

Тестирование: бег  1000 метров

1

Броски мяча в горизонтальную цель

1

 Тестирование: метание мяча на дальность

1

Раздел «гимнастика»

16

Раздел «Гимнастика» (24часа)

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали».

1

Обучение лазанию по канату в два и три приема.

1

Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс)

1

Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов

1

Тестирование: два кувырка вперед слитно

1

Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь.

1

Тестирование: стойка на лопатках.

1

Обучение стойке на голове, перевороту в сторону

1

Повторение  стойки на голове, переворота в сторону

1

Тестирование:  «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию)

1

Тестирование: два кувырка назад

1

Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного  прыжка через гимнастического козла ноги врозь

1

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс)

1

 Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс)

1

Обучение акробатической комбинации

1

Лыжная подготовка

8

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом.

1

Круговая тренировка

1

Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом

1

Прыжки со  скакалкой

1

Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах

1

Подвижные и спортивные игры

1

33-

34

Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение  попеременным двушажным ходом  до 3 км

1

Подвижные игры с элементами:

Баскетбол

8

Простейшие технические действия из спортивных игр.Ведение мяча правой, левой рукой. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча в парах, разновидности передач. Игры с баскетбольным мячом..

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.вдения мача с дальнейшим броском в корзину. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача мяча в парах тройках, группах. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача с перемещением. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Бросок мяча в корзину с разного расстояния.

Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. учебная игра

1

Волейбол:

8

Простейшие технические действия из  спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол.

1

Основы знаний на уроках ФК

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр.  Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола.  

1

Футбол

8

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Раздел « Легкая атлетика»

10

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице.

1

Старты из разных положений

1

Обучение прыжку  в высоту  «способом перешагивания»

1

Повторение прыжка  в высоту  «способом перешагивания»

1

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч».

1

 Тестирование: прыжок в длину с места.

1

Эстафеты с челночным бегом

1

Тестирование: челночный бег 3х10м

1

Тестирование:  пресс за 30 секунд

1

Примерное распределение учебного времени 4 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

3

1

Основы знаний

4

2

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

16

3

Легкоатлетические упражнения

20

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

5

Лыжная подготовка

8

6

Итого

68

Учебные нормативы  4 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

12

Метание в цель с 6 м

4

3

2

Тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименование тем и разделов

Количество

часов

4-А

4-Б

4-В

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Дата

Прим.

Раздел « Легкая атлетика»

10

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви

1

Встречная эстафета на 6о метров

1

Тестирование: бег 60 метров

1

Равномерный бег до 10 минут

1

Тестирование: бег  1000 метров

1

Броски мяча в горизонтальную цель

1

 Тестирование: метание мяча на дальность

1

Старты из разных положений

1

Тестирование: челночный бег 3х10м

Тестирование: наклон вперед из положения стоя

1

Прыжки со скакалкой

Тестирование: прыжок в длину с места

Тестирование :пресс за 30 секунд

Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м)

1

Раздел «гимнастика»

16

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали».

1

Обучение лазанию по канату в два и три приема.

1

Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс)

1

Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов

1

Тестирование: два кувырка вперед слитно

1

Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь.

1

Тестирование: стойка на лопатках.

1

Обучение стойке на голове, перевороту в сторону

1

Повторение  стойки на голове, переворота в сторону

1

Тестирование:  «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию)

1

Тестирование: два кувырка назад

1

Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного  прыжка через гимнастического козла ноги врозь

1

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс)

1

 Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс)

1

Обучение акробатической комбинации

1

Тестирование: акробатическая комбинация( 3 класс-приложение 2, 4 класс(д)- приложение 3, 4 класс (м)- приложение 4)

1

Лыжная подготовка

8

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом.

1

Круговая тренировка

1

Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом

1

Прыжки со  скакалкой

1

Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах

1

Подвижные и спортивные игры

1

33-

34

Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение  попеременным двушажным ходом  до 3 км

1

Подвижные игры с элементами:

Баскетбол

8

Простейшие технические действия из спортивных игр.Ведение мяча правой, левой рукой. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча в парах, разновидности передач. Игры с баскетбольным мячом..

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.Бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр.вдения мача с дальнейшим броском в корзину. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача мяча в парах тройках, группах. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача с перемещением. Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. Бросок мяча в корзину с разного расстояния.

Игры с баскетбольным мячом.

1

Простейшие технические действия из спортивных игр. учебная игра

1

Волейбол:

8

Простейшие технические действия из  спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол.

1

Основы знаний на уроках ФК

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр.  Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол.

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол

1

Простейшие технические действия из  спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола.  

1

Футбол

8

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря.

1

Раздел « Легкая атлетика»

10

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице.

1

Старты из разных положений

1

Обучение прыжку  в высоту  «способом перешагивания»

1

Повторение прыжка  в высоту  «способом перешагивания»

1

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч».

1

 Тестирование: прыжок в длину с места.

1

Эстафеты с челночным бегом

1

Тестирование: челночный бег 3х10м

1

Тестирование:  пресс за 30 секунд

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) "Физическая культура" 1-4 классы

Рабочая программа по Физической культуре разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...