Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Медведева Марина Анатольевна

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

\

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

УМК «Перспектива»

ФГОС НОО, 1 класс

(базовый уровень)

2019-2020 учебный год


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа для 1 класса по предмету «Литературное чтение» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) школы и авторской программы: Климанова Л.Ф. ФГОС НОО, 2019.

Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение (в 2 частях). 1 класс АО «Издательство «Просвещение», 2019.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 132 часов (4 часа в неделю).

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный  план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
  • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
  • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
  • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные  модели  для создания высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
  • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
  • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
  • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
  • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного;
  • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
  • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
  • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
  • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
  • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
  • освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
  • формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым;
  • способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
  • стремиться к успешной учебной деятельности.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Обучение грамоте: азбука. «Добукварный период «Давайте знакомиться» (20ч.)

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение».

Раздел 2. Обучение грамоте: азбука. «Букварный период «Страна АБВГДейка» (64ч.)

Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Раздел 3. Обучение грамоте: азбука. «Послебукварный период «Про всё на свете», «Читалочка» (10ч.)

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Раздел 4. «Вводный урок» (1ч.)

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Раздел 5. «Книги – мои друзья» (3ч.)

Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель о книге. Пословицы о книге.

Возникновение письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков. С. Михалков. Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. Тематические указатели. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и Людмила». Самостоятельное чтение: В. Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Из книг К.Д. Ушинского. Нравственный смысл произведений К.Д. Ушинского. Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка результатов обучения.

Раздел 6. «Радуга-дуга» (4ч.)

Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни. Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов. Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг. Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Раздел 7.  «Здравствуй, сказка!» (5ч.)

Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. Жили-были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Буквы – сказочные герои. По следам самостоятельного чтения. И. Гамазкова. Живая азбука. Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. Семейное чтение: Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.

Раздел 8. «Люблю всё живое» (6ч.)

Основные понятия раздела: общение, диалог. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Нравственный смыл произведений. Семейное чтение. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер. Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. По следам самостоятельного чтения. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу». Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка результатов обучения.

Раздел 9. «Хорошие соседи, счастливые друзья» (7ч.)

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Выразительное чтение стихотворений. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. Мы идём в библиотеку. Книги о детях. Самостоятельное чтение: Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений. Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это – да! Это – нет! Чтение по ролям. Семейное чтение. Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка результатов обучения.

Раздел 10. «Край родной, навек любимый» (9ч.)

Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима. Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи. Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму. Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье. Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг. Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. Первая рыбка. Рассказ о своей семье.  Семейное чтение. И. Косяков. Всё она. Л. Толстой. Мальчик и отец. К. Ушинский. Лекарство. Объяснение смысла произведений. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка результатов обучения.

Раздел 11. «Сто фантазий» (3ч.)

Основные понятия раздела: творчество. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашел в себе слова… Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова. Я палочкой волшебной… Г. Цыферов. Про меня и про цыпленка. Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.


Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование разделов

Общее количество часов

Обучение грамоте: азбука. Добукварный период «Давайте знакомиться»

20

Обучение грамоте: азбука. Букварный период «Страна АБВГДейка»

64

Обучение грамоте: азбука. Послебукварный период  «Про всё на свете», «Читалочка»

10

Вводный урок

1

Книги – мои друзья

3

Радуга-дуга

4

Здравствуй, сказка!

5

Люблю всё живое

6

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

Край родной, навек любимый

9

Сто фантазий

3

Итого

132


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование 1 класса

Дата

план

Дата

факт

№ раздела/

урока

Название раздела/

темы урока

Примечание

Раздел 1. «Добукварный период «Давайте знакомиться» (20ч.)

Мир общения

Мы теперь ученики. Культура общения

Книжки – мои друзья

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать

Слова – помощники в общении. Страшный зверь

Мы пришли в театр

Общение без слов. Как понять животных?

Разговаривают ли предметы?

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении

В Цветочном городе. Знаки охраны природы

Как найти дорогу? Дорожные знаки

Удивительная встреча. Звёздное небо

Загадочное письмо

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов

Звучание и значение слова

Слова и слоги. Ударение в слове

Слово и предложение

Повторение – мать учения

Раздел 2. «Букварный период  «Страна АБВГДейка» (64ч.)

Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо

Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо

Звук [у], буква Уу

Звук [у], буква Уу

Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы

Звук [э], буква Ээ

Узелки на память

Звуки [м] и [м’], буква Мм

Звуки [с] и [с’], буква Сс

Звуки [н] и [н’], буква Нн

Звуки [л] и [л’], буква Л л

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л

Звуки [т] и [т’], буква Тт

Буква Тт. Закрепление

Звуки [к] и [к’], буква Кк

Буква Кк. Закрепление

Чтение слов и текстов с изученными буквами

Узелки на память

Звуки [р] и [р’], буква Рр

Звуки [в] и [в’], буква Вв

Звуки [п] и [п’], буква Пп

Звуки [г] и [г’], буква Гг

Сравнение звуков [г’] и [к’]

Закрепление изученных букв Р, П, Г, К

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных

Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё

Узелки на память

Звуки [б] и [б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]

Звуки [з] и [з’], буква Зз

Парные звуки по звонкости- глухости: [з] и [с], [з’] и [с’]

«Повторение – мать учения»

Звуки [д] и [д’], буква Дд

Сравнение звуков [д] и [т], [д’] и [т’]

Звук [ж], буква Жж

Закрепление изученного.  Загадки слов

Упражнение в чтении и рассказывании

«Узелки на память»

Буква Яя в начале слова и после гласных

Буква я после согласных как указатель их мягкости

Игра в слова. Повторение

Звуки [х] и [х’], буква Хх

Звуки [х] и [х’], буква Хх. Закрепление

Знакомство с буквой ь

Звук [й’], буква Йй. Отгадай загадки

Буква Юю в начале слова и после гласных

Буква ю после согласных

Закрепление  изученного

«Узелки на память»

Читаем, сочиняем

Звук [ш], буква Шш

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши»

Звук [ч’], буква Чч

Звук [щ’], буква Щщ

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча» – «ща», «чу» – «щу»

Закрепление изученного

Звук [ц], буква Цц

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф

Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Упражнение в чтении

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

«Узелки на память»

Резервный материал

Резервный материал

Резервный материал

Раздел 3. Послебукварный период  «Про всё на свете», «Читалочка» (10ч.)

Про всё на свете. Что, где, когда и почему?

Про всё на свете. Что, где, когда и почему?

Об одном и том же по-разному

Об одном и том же по-разному

С чего начинается общение?

Умеет ли разговаривать природа?

Умеет ли разговаривать природа?

Чтобы представить слово

Сравни и подумай

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова

Раздел 4. «Вводный урок» (1ч.)

Вводный урок по курсу «Литературное чтение»

Раздел 5. «Книги – мои друзья» (3ч.)

Книги – мои друзья. С. Маршак. Новому читателю

Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо

Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел 6. «Радуга-дуга» (4ч.)

Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел 7. «Здравствуй, сказка!» (5ч.)

Буквы – сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука

Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят

Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух.

Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению

Раздел 8. «Люблю всё живое!» (6ч.)

Люблю всё живое. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок

И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик.

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л. Толстой.

Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел 9. «Хорошие соседи, счастливые друзья!» (7ч.)

С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка

Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра

Мы идём в библиотеку. Книги о детях

Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз. В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила

М. Пляцковский. Солнышко на память

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Проверка техники чтения № 1

Раздел 10. «Край родной, навек любимый!» (9ч.)

П. Воронько. Лучше нет родного края

А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом

И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова и др.

В. Сухомлинский. Четыре сестры.

Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?

Составление рассказа о папе и маме

Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка

Маленькие и большие секреты страны. Литературии

Проверка техники чтения № 2

Раздел 11. «Сто фантазий!» (3ч.)

Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки».

В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова». Ю. Мориц «Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной».

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов

от «   » августа 20…г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________

«   » августа 20…г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....