"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс)

Медведева Марина Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих программ по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

……………………………………………………………………….

«Утверждаю»

                        Директор

……………………………………

Приказ № …       от

« …» августа 20 … г.

ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

……………………………………………………………………………..

Медведевой Марины Анатольевны, учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

ФГОС НОО, 2 класс

(базовый уровень)

2020-2021 учебный год


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа для 2 класса по предмету «Математика» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ ……………………. СОШ и авторской программы: Дорофеева Г.В., Мираковой Т. Н.  «Математика 1-4» классы ФГОС НОО, 2019.

Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020; рабочая тетрадь Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020; проверочные работы Бука Т.Б. Математика. 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 136 часов (4 часа в неделю). 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Числа и действия над ними

Обучающийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения;
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот;
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
  • выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Обучающийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной, периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом;
  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Обучающийся получит возможность научиться

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • уважительного отношение к мнению собеседника;
  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)» (14ч.)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Раздел 2. «Умножение и деление» (26ч.)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Контрольная работа № 1, Контрольная работа № 2

Раздел 3. «Деление» (22ч.)

Изучение простых задач на деление,. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Контрольная работа № 3, Контрольная работа № 4

Раздел 4. «Числа от 1 до 100. Нумерация» (20ч.)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100. Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современных мер длины-метр: освоение понятий, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Контрольная работа № 5

Раздел 5. «Сложение и вычитание» (38ч.)

Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления. Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник. Квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Изучение обратных задач и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Контрольная работа № 6, Контрольная работа № 7

Раздел 6. «Умножение и деление» (16ч.)

Изучение действия умножения  и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 1 и 0. Изучение единиц времени: час и минута: сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд: определение времени по часам.

Контрольная работа № 8

Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование

разделов

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)

14

Умножение и деление

26

2

Деление

22

2

Числа от 1 до 100. Нумерация

20

1

Сложение и вычитание

38

2

Умножение и деление

16

1

Итого

136

8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование 2 «А» класса

Дата

план

Дата

факт

№ раздела/

урока

Название раздела/

темы урока

Примечание

Раздел 1. «Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)» (14ч.)

01.09

1.

Сложение и вычитание в пределах 20

(повторение)

02.09

2.

Сложение и вычитание в пределах 20.

(повторение)

03.09

3.

Сложение и вычитание в пределах 20.

(повторение)

04.09

4.

Направления и лучи

08.09

5.

Направления и лучи

09.09

6.

Числовой луч

10.09

7.

Числовой луч

11.09

8.

Числовой луч

15.09

9.

Числовой луч

16.09

10.

Обозначение луча

17.09

11.

Обозначение луча

18.09

12.

Угол

22.09

13.

Обозначение угла

23.09

14.

Сумма одинаковых слагаемых

Раздел 2. «Умножение и деление» (26ч.)

24.09

15.

Умножение

25.09

16.

Умножение

29.09

17.

Умножение числа 2

30.09

18.

Умножение числа 2

01.10

19.

Ломаная. Обозначение ломаной

02.10

20.

Многоугольник

13.10

21.

Умножение числа 3

14.10

22.

Умножение числа 3

15.10

23.

Умножение числа 3

16.10

24.

Куб

20.10

25.

Контрольная работа № 1

21.10

26.

Анализ контрольной работы

22.10

27.

Умножение числа 4

23.10

28.

Умножение числа 4

27.10

29.

Множители. Произведение

28.10

30.

Множители. Произведение

29.10

31.

Умножение числа 5

30.10

32.

Умножение числа 5

03.11

33.

Умножение числа 6

04.11

34.

Умножение числа 6

05.11

35.

Умножение чисел 0 и 1

06.11

36.

Умножение чисел 7, 8, 9,10

10.11

37.

Таблица умножения в пределах 20

11.11

38.

Таблица умножения в пределах 20

12.11

39.

Повторение и самоконтроль. Практическая работа

 

13.11

40.

Контрольная работа № 2

Раздел 3. «Деление» (22ч.)

24.11

41.

Задачи на деление

25.11

42.

Деление

26.11

43.

Деление на 2

27.11

44.

Деление на 2

01.12

45.

Пирамида

02.12

46.

Деление на 3

03.12

47.

Деление на 3

04.12

48.

Деление на 3

08.12

49.

Контрольная работа № 3

09.12

50.

Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное.

10.12

51.

Делимое. Делитель. Частное.

11.12

52.

Деление на 4

15.12

53.

Деление на 4

16.12

54.

Деление на 5

17.12

55.

Деление на 5

18.12

56.

Порядок выполнения действий

22.12

57.

Порядок выполнения действий

23.12

58.

Деление на 6

24.12

59.

Деление на 6

25.12

60.

Деление на 7, 8, 9,10.

05.01

61.

Контрольная работа № 4

06.01

62.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

Раздел 4. «Числа от 1 до 100. Нумерация» (20ч.)

07.01

63.

Счет десятками

08.01

64.

Круглые числа

12.01

65.

Круглые числа

13.01

66.

Образование чисел, которые больше 20

14.01

67.

Образование чисел, которые больше 20

15.01

68.

Образование чисел, которые больше 20

19.01

69.

Старинные меры длины

20.01

70.

Старинные меры длины

21.01

71.

Метр

22.01

72.

Метр

26.01

73.

Метр

27.01

74.

Знакомство с диаграммами

28.01

75.

Знакомство с диаграммами

29.01

76.

Умножение круглых чисел

02.02

77.

Умножение круглых чисел

03.02

78.

Деление круглых чисел

04.02

79.

Деление круглых чисел

05.02

80.

Контрольная работа № 5

09.02

81.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

10.02

82.

Повторение и самоконтроль

Раздел 5. «Сложение и вычитание» (38ч.)

11.02

83.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

12.02

84.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

23.02

85.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

24.02

86.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

25.02

87.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

26.02

88.

Вычитание двузначных без перехода через десяток

02.03

89.

Вычитание двузначных без перехода через десяток

03.03

90.

Вычитание двузначных без перехода через десяток

04.03

91.

Вычитание двузначных без перехода через десяток

05.03

92.

Вычитание двузначных без перехода через десяток

09.03

93.

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

10.03

94.

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

11.03

95.

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

12.03

96.

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

16.03

97.

Скобки

17.03

98.

Скобки

18.03

99.

Числовые выражения.

19.03

100.

Числовые выражения.

23.03

101.

Вычислительный прием вида 67-27

24.03

102.

Вычислительный прием вида 30-4

25.03

103.

Контрольная работа № 6

26.03

104.

Анализ контрольной работы. Числовые выражения.

30.03

105.

Вычислительный прием вида 60-17

31.03

106.

Вычислительный прием вида 38+ 14

01.04

107.

Длина ломаной

02.04

108.

Вычислительный прием вида 32-5, 51-27

13.04

109.

Вычислительный прием вида 32-5, 51-27

14.04

110.

Взаимообратные задачи

15.04

111.

Рисуем диаграммы

16.04

112.

Прямой угол

20.04

113.

Прямоугольник. Квадрат

21.04

114.

Прямоугольник. Квадрат

22.04

115.

Периметр многоугольника

23.04

116.

Периметр многоугольника

27.04

117.

Периметр многоугольника

28.04

118.

Закрепление изученного

29.04

119.

Контрольная работа № 7

30.04

120.

Анализ контрольной работы.

Раздел 6. «Умножение и деление» (16ч.)

04.05

121.

Переместительное свойство умножения

05.05

122.

Умножение чисел на 0 и 1

06.05

123.

Час. Минута

07.05

124.

Час. Минута

11.05

125.

Час. Минута

12.05

126.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

13.05

127.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

14.05

128.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

18.05

129.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

19.05

130.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

20.05

131.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

21.05

132.

Повторение и самоконтроль

25.05

133.

Контрольная работа № 8

26.05

134.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

27.05

135.

Повторение и самоконтроль

28.05

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов

от «…..» августа 20….г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ ………………..

«…..» августа 20…..г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...