Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
рабочая программа по чтению (4 класс)

Кузнецова Наталья Александровна

Рабочая программа по математике 4 класс календарно-тематическое планирование Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

начальных классов, изо музыки

Протокол №1 от 19.08.2022 г. 

Руководитель МО

________Кузнецова Н.А.

 «ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош            _________А.И.Кулик

Приказ № 86 от 26.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 4 КЛАССА

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ__1 ГОД

КУЗНЕЦОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

С.НОВОАНДРИАНОВКА

2022 Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса  разработана в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).

Программы:

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);

Приказы:

- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении

учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20

июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков

народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год. Авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной 2011г 

и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Учебник «Литературное чтение» 4 класс авторы: Климанова Л.Ф, Бойкина М.В..   Москва,  «Просвещение», 2017 г.  1,2 часть

2. Рабочая тетрадь: «Литературное чтение» 4, класс. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В..    Москва,  «Просвещение», 2021 г.  

На изучение литературного чтения  в  4 классе  отводится 102 ч  (3 часa в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

– основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

– чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

– основы для принятия культурных традиций своей страны;

– основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

– осознание нравственно - эстетической проблематики литературного произведения;

– умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

– потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;

– осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;

– ориентации в системе личностных смыслов;

– ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;

– способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества;

понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Регулятивные

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить  в  литературных  текстах  сравнения  и  эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные

  • высказывать  свою  точку  зрения (9—10  предложений)  на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться  элементарными  приёмами  убеждения,  приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Виды речевой и читательской деятельности

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести   потребность   в   систематическом   просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
  • участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

создавать    собственные    произведения,    интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

   Литературоведческая пропедевтика

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

тема

Кол-во часов

1

Летописи, былины, сказания, жития

8

2

Чудесный  мир классики

17

3

Поэтическая тетрадь№1

9

4

Литературные сказки

14

5

Делу время -  потехе час

6

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь №2

5

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь №3

          6

10

Родина

4

11

Страна Фантазия

3

12

Зарубежная литература

8

Всего

98 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

п/п

                                                             Тема урока

дата

план

факт

1 четверть (25 ч)

Летописи. Былины. Жития.( 8ч)

Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития» С.3-6

02.09

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». С.7-9

05.09

«И вспомнил Олег коня своего» с.10-11

06.09

Былины «Ильины три поездочки» с.12-16

09.09

«Три поездки Ильи Муромца» с.17-20

12.09

«Житие Сергия Радонежского» с.21-31

13.09

Наши проекты. С.32

16.09

Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития» с.33-34.Тест.

19.09

Чудесный мир классики(17 ч)

Знакомство с разделом «Чудесный мир классики».

П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.36-43

20.09

П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.44-48

23.09

П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.49-53

26.09

П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.54-61

27.09

Удивительный мир А.С. Пушкина 

А.С. Пушкин «Няне» с.62-66

30.09

А.С. Пушкин «Туча» «Унылая пора! Очей очарованье!»с.67-68

03.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 с.70-76

04.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с.77-83

07.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с.84-91

10.10

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова

«Дары Терека» с.92-95

11.10

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб» с.97-102

14.10

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб» с.103-111

17.10

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». С.112-118

18.10

Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень» с.119

21.10

А.П. Чехов – знакомство с земляком .«Мальчики»

24.10

А.П. Чехов .«Мальчики» с.120-133

25.10

Обобщающий  урок по разделу «Чудесный мир классики»

с.135-136 

28.10

2 четверть(23 ч)

Поэтическая тетрадь.(9 ч)

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь»

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» с.137-138

07.11

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» с.139-140

08.11

А.А. Фет «Весенний дождь» с.141 «Бабочка»с.142

11.11

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» с.143-144

14.11

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка» с.145

15.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»с.146

18.11

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» с.147-149

21.11

И.А. Бунин «Листопад» с.150-151

22.11

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» с.152-154 

25.11

 «Литературные сказки»(14 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.156-159

28.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.160-163

29.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.164-168

02.12

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» с.169-173

05.12

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» с.174-179

06.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце» с.180-185

09.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце» с.186-192

12.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.193-199

13.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.200-206

16.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.207-214

19.12

Обобщение и закрепление по разделу

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие

23.12

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» с.215 

Проверка техники чтения.

26.12

Обобщение и закрепление

27.12

3 четверть (27 ч)

«Делу время – потехе час»(6 ч)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с.4-9

09.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с.10-16

10.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки» с.17-23

13.01

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» с.24-28

16.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» с.29-34

17.01

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»с.35-36

20.01

 «Страна детства»(7 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» с.38-41

23.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» с.42-46

24.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с.47-52

27.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с.53-58

30.01

М.М. Зощенко «Елка» с.59-64

31.01

М.М. Зощенко «Елка»

03.02

Обобщающий урок по разделу «Страна детства» с.65-66 

06.02

Поэтическая тетрадь(5 ч)

В.Я.Брюсов  «Опять сон» с.68-69

07.02

В.Я.Брюсов «Детская» с.70

10.02

С. Есенин «Бабушкины сказки» с.71

13.02

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»«Наши царства»,с.72-73

14.02

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» с.74 

17.02

 «Природа и мы» (11 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.76-79

20.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.80-84

21.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.80-84

27.02

А. Куприн «Барбос и Жулька» с.85-91

28.02

М.М. Пришвин «Выскочка» с.92-95

03.03

Е.И.Чарушин «Кабан» с.96-99

06.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.100-103

07.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.104-107

10.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.108-110

13.03

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» с.111-112

14.03

4 четверть (21 ч)

Поэтическая тетрадь(6 ч)

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

27.03

С.А.Клычков «Весна в лесу» с.116-117

28.03

Д.Б.Кедрин «Бабье лето» с.118

31.03

Н.М.Рубцов «Сентябрь» с.119

03.04

С.А.Есенин «Лебедушка» с.120-125

04.04

Обобщающий урок по разделу Поэтическая тетрадь с.126 

07.04

 «Родина»(4 ч)

И.С. Никитин «Русь» с.128-132

10.04

С.Д. Дрожжин «Родине» с.133-135

11.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» с.138

14.04

Обобщающий урок по разделу «Родина» с.142 

17.04

 «Страна фантазия»(3 ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» с.144-149

18.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы» с.150-157

21.04

Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия» с.158 

24.04

 «Зарубежная литература»(8 ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» с.160-166

25.04

Г.Х. Андерсен «Русалочка» с.167-193

28.04

М. Твен «Приключения Тома Сойера» с.194-200

02.05

Сельма Лагерлеф «Святая ночь» с.201-208

05.05

Сельма Лагерлеф «В назарете» с.209-216

12.05

Административная контрольная работа за курс 4 класса.

15.05

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» с.217-218 

Проверка техники чтения.

16.05

Повторение и обобщение изученного материала.

19.05

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....