Формы земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_zemnoy_poverhnosti.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формы земной поверхности».

Цель урока:

  • Познакомить с видами земной поверхности

Задачи:

  • Формировать умение определять различные формы земной поверхности;
  • Познакомить со строением холмов и гор;
  • Формировать умение ориентироваться на местности.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?

- Зачем люди отправляются в путешествие? (За открытиями)

- А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.

В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

- А какими мы должны быть, чтобы получить открытия?

2. Актуализация опорных знаний.  

Сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)
  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)
  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ? (нет)
  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)
  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? (нет)

Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию.

Отправляемся в путь!

  1. Формирование  новых  знаний, умений и навыков.

Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины.

На какие группы можно разделить данные фотографии местности? (на доске фото)

Попробуйте определить тему урока. (Формы земной поверхности.) 

А кто видел горы? Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?

Давайте поставим задачи на урок: Что бы вам хотелось узнать?

  • Узнаем, какие формы земной поверхности бывают,
  • Научимся их сравнивать,
  • Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

Во время нашего путешествия мы будем заполнять таблицу: формы земной поверхности. (таблица на столах)

 Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы    Земной поверхности.

Какое открытие мы сделали?  

На Земле есть горы и равнины

Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины.

А как вы думаете все равнины одинаковые?

Попробуйте дать определение равнины.

2.1 Работа с физической картой России.

А как вы думаете, как на карте узнать какая местность равнинная или гористая?  Найдем и покажем равнины нашей страны.  Физическая карта России лежит у вас на партах.

Что можно встретить на равнине? (возвышение – холм)  

Найдите в учебнике стр.78 определение, что такое овраг.

Заполняем схему.

   Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот - подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

- Представьте, что вы – гора.

- Покажите вершину, подошву, склоны.

  1. Работа над темой урока.

А мы с вами отправляемся дальше,  в горы.

Чтение текста стр.80-81. Посмотрите на иллюстрации, как там красиво!

Что можете рассказать о горах?  

Кто сможет дать определение гор?

Заполняем схему.    Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты.  

А теперь давайте рассмотрим холм и гору.  

Найдите общее и различие.

Давайте  найдем на карте горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад.   Длина Уральского хребта - более 2000 километров.  

А в Кавказских горах есть самая большая гора России.

Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.

 3.1 Работа в группах.

Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания самостоятельно, у каждой группы они свои.

1 группа - кроссворд

2 группа – соотнесите понятие с определением

3 группа- обозначьте части холма и горы

Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Где мы побывали?

 Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.

 А теперь поделитесь своими открытиями

  1. Рефлексия.

Я хочу узнать, как вам понравилось на уроке. Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Где мы побывали?

 Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.

 А теперь поделитесь своими открытиями.

  1. Итог урока.

 Что такое горы?

Как вы думаете, слово ГОРЫ употребляется только в этом географическом смысле  - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью? ( В жизни это многозначное слово. Горы - это высоты, препятствия, которые нужно преодолевать)

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершины   были по плечу.

ПРИЛОЖЕНИЕ (РАБОТА В ГРУППАХ) 

1 ГРУППА – КРОССВОРД

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

  1. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 ГРУППА – СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок
земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление  с крутым склоном

3 ГРУППА – ОБОЗНАЧЬТЕ ЧАСТИ ХОЛМА И ГОРЫ

http://questpointgroup.com/Travel/wp-content/uploads/2009/11/Green_Hills_1024x768-661992.jpeg http://alp.crimea.ua/wp-content/uploads/2009/12/P1011212.jpg

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест  составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...

Формы земной поверхности.

2 класс. Программа "Гармония"....

Формы земной поверхности

презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...

Тема: Формы земной поверхности. Водоемы

Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...

формы земной поверхности

урок окружающего мира во 2 классе...