Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»»
статья по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»» Программа "Перспектива". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»»

                                                                                                                                                                                                   Белокопытова Марина Николаевна,

                                                                                                                                                                                                   учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                                   МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

           Класс: 3

Уровень: базовый

Тип урока: ОНЗ

Вид урока: изучение нового материала

           Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула».

  Задачи: 

  1. обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам;
  2. находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа;
  3. составлять план;
  4. прививать любовь к чтению.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; 
  • слушать и понимать речь других;
  • обосновывать и доказывать собственное мнение;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;
  • умение работать в паре;
  • умение  вступать в диалог.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • уметь извлекать информацию из названия произведения, иллюстраций, текстов; 
  • развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Личностные УУД:

  • проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

         - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

         - формировать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Используемые методы и приемы: беседа,  подводящий диалог, релаксация, словесное стимулирование учащихся, антиципация; чтение цепочкой; выборочное чтение; диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная; парная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для  работы в паре, учебник, эталон: «Установи соответствие»; индивидуальные карточки с текстом про акул, корабль для рефлексии.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Результат деятельности

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: формирование самооценки готовности  к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

II. Работа с текстом до чтения.

Речевая разминка.

Цель: отработка навыка чтения, подготовка речевого аппарата.

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.

Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать удивление в индивидуальной деятельности.

Антиципация чтения

Цель: мотивация на прочтение произведения

Постановка целей урока

Цели: организация постановки цели урока.

III. Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста.

Цель: знакомство с новым произведением, подтверждение предположений.

Перечитывание текста.

Цель: организация медленного «вдумчивого» чтения,  диалога с автором через текст, вычитывание подтекста.

IV. Работа с текстом после чтения. Концептуальная беседа по тексту.

Цель: формулирование основной идеи текста

V. Рефлексия учебной деятельности. Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений

Проверка готовности учащихся к уроку. Положительный настрой на работу. Привлечение внимания к учебному материалу.

  1. Речевая разминка
  2. Работа с лексическим значением новых слов.
  3. Оценка результата работы детей

  1. Активизация знаний учащихся по теме

а) чтение отрывков из произведений Толстого Л.Н.;

б) установление соответствия;

в) расшифровка названия нового произведения;

г) определение темы урока

и автора произведения;

д) извлечение  новой информации из текста об акулах

Высказывание предположений о событиях, героях произведения по его названию, иллюстрации, автору.

Определение цели урока и построение плана работы над произведением.

Прослушивание аудиозаписи текста.

Нахождение новых слов, объяснение их значений.

Выявление первичного восприятия текста (беседа).

Проверка предположений.

Постановка к тексту вопросов

разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных  и подтекстовых

вопросов с художественными

особенностями текста.

Краткий и ёмкий комментарий

текста.

Деление текста на смысловые

части и постановка уточняющего  вопроса к части.

Организация коллективной дискуссии по установлению основной мысли текста.

Организация самооценки учащихся.

Организуют своё рабочее место.

Проговаривают девиз урока.

 

Чтение орфографическое, орфоэпическое, скороговоркой, с отрывом взгляда, выразительно.

Объясняют значение новых слов.

Называют известные литературные приёмы.

Вспоминают правила работы в парах.

 Работают в парах. Устанавливают соответствие, расшифровывают слово.

Оценивают свою работу.

Определяют тему урока.

Называют автора.

Читают текст с пометками на полях (+,-)

Читают название произведения, фамилию автора, рассматривают иллюстрацию.

Высказывают предположения о героях, событиях, месте действий.

Называют цели

Проговаривают последовательность деятельности на уроке.

Читают «про себя» текст за актёром.

Отмечают новые слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют свои предположения о героях произведения.

Читают цепочкой.

Делят на части и озаглавливают их.

Ведут диалог с учителем и учениками.

Высказывают своё мнение о героях, их поступках.

Подтверждают ответы на вопросы словами автора произведения.

Выявляют эмоциональный настрой героев.

Выдвижение гипотез,

формулирование аргументов.

Подводят итог работы.

Самооценка готовности к уроку.

Реакция на учителя, внимание.

Совершенствование навыка чтения.

Обогащение словарного запаса.

Закрепление определения литературных терминов.

Закрепили правила работы в паре, отработка навыка жужжащего чтения. Расшифровали слово.

Учатся адекватно оценивать свою деятельность.

Учатся анализировать, обобщать, делать умозаключения, извлекать информацию из текста, фиксировать удивление, выразить их в речи.

Учатся предугадывать события произведения, эмоционально настраиваются.

Совершенствую умение ставить цель урока, составлять план работы над произведением.

Учатся выражать свои чувства и мысли.

Оценивать свои прогнозы.

Совершенствуют навыки чтения.

Строят краткие высказывания на вопросы.

Учатся находить авторские «подсказки».

Деление текста на смысловые части, составление плана пересказа.

.

Учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, менять её в зависимости от осознания идеи произведения.

Самооценка.

Коммуникативные:  

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Познавательные: развивать речь, уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные: 

1) формирование умений слышать и слушать собеседника;

2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3) формируем умение работать в паре

Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; обосновывать и доказывать собственное мнение.

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу, готовность к восприятию текста.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное

Коммуникативные: умение  вступать в диалог; обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: формировать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким

Коммуникативные: Умение включаться в диалог

с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать

свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям  товарищей.

Познавательные: стремление найти и «разгадать»  авторские подсказки в тексте.

Коммуникативные:

умение корректировать, изменять свою

точку зрения.

Познавательные:

Выделять основную идею

текста.

Личностные: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...

технологическая карта урока литературного чтения Лев Николаевич Толстой «Акула»

В технологической карте даны все этапы урока с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"...

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...

Технологическая карта урока литературного чтения "Акула" Л.Н.Толстой

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК Школа России....

Технологическая карта урока литературного чтения «Семейное чтение. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с рассказами Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек», формирование умения находить главную мысль в тексте; формирование навыков...