Разработка по литературному чтению 3 класс КВН "Знатоков сказок".
методическая разработка по чтению (3 класс)

Муллагалиева Энже Рашитовна

КВН "Знатоков сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatokov_skazok.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по литературному чтению 3 класс

Тема мероприятия: КВН «Знатоки сказок»

Цель: Побудить интерес к чтению; расширить кругозор;

Развить память, речь, мышление, умение работать в группе; обнаружить склонности к творческой деятельности.

Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, чувство товарищества, доброту.

План проведения мероприятия:  

  1. Вступительная часть.

- Ребята сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Мы начинаем КВН

- Разрешите представить членов нашего жюри.

Называет членов жюри и три команды.

      II.        1- й тур

                 - Представьте свои команды: название, девиз, эмблема.

2 – й тур

За определенный промежуток времени (например, одну минуту) ответить на конкретно заданный каждой из команд вопрос.

Вопросы:

- Из чего папа Карло выстругал Буратино? (Из полена.)

- Как звали доктора из Цветочного города? (Доктор Пилюлькин.)

- Любимая песня персонажа русских народных сказок Ивана – дурака? («Ах, вы, сени, мои сени».)

- Какую песню напевал Винни – Пух, направляясь с Пятачком в гости к Кролику?

(Куда идем мы с Пятачком –

Большой – большой секрет

И не расскажем мы о нем,

О нет, о нет, о нет!)

- Герой новгородских былин. (Садко.)

- Снайпер из Цветочного города. (Пулька.)

- Он спас Муху – Цокотуху от злого паука. (Комар.)

- Дворянский титул, который «присвоил» своему хозяину Кот в сапогах (Маркиз.)

- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (На гармошке)

- На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?

3 – й тур

Бюро находок: позвонили из сказочного бюро находок и попросили помочь в розыске хозяев забытых или потерянных вещей. Представителям каждой команды показывают по одному предмету, они должны назвать имя героя и название сказки.

Предметы: туфелька золушки, красная шапочка, шляпа Незнайки, бабочка кота Леопольда, воздушный шарик ослика Иа. Метла Бабы Яги, медицинский чемоданчик доктора Айболита.

4 - й тур

Театрализация небольшой сказки.

5 – й тур

Конкурс капитанов. Вопросы «на засыпку»

- В каком порядке в русских народных сказках следовало «привечать гостя»?

Напоить (2)

Развеселить (3)

Спать уложить (4)

Накормить (1)

 - Перечислить очередность тянущих репку:

Жучка (3)

Мышка (4)

Бабка (1)

Внучка (2)

- Закончи фразу по смыслу: «Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много … (знает).

- Назовите имя – отчество особы, от которой сбежали ее же собственные вещи (Федора Егоровна)

6 – й тур. Заключительный

Задание на артистизм и сообразительность. Представитель команды загадывает своему сопернику загадку, тот должен мимикой, жестами или пантомимой «изобразить» отгадку.

Я мастерицам помогаю:

Латаю, шью и вышиваю. (Иголка)

На плите стою, стою

И тихонечко пыхчу.

Надоело мне пыхтеть,

Начинаю я свистеть. (Чайник)

Моя дорожка коротка –

От чашки строго и до рта.

Я не могу свернуть с пути

И ношу мимо пронести. (Ложка)

Час за часом, день за днем

Мы минуткам счет ведем. (Часы)

                  «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет общую сумму баллов каждой команды, выделяя самых активных ребят. Председатель жюри выступает с заключительной речью и словами напутствия и пожелания. Обе команды награждаются дипломами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках; ☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных; ☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, ...

Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе

Элективный курс «Волшебный мир сказок»  для  учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...

Интеллектуальная игра по литературному чтению «По дорогам сказок» 3 класс

Данный урок проходил в рамках городского семинара по теме « Развитие читательских способностей у учащихся младших классов».Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "По страницам сказок" 2 класс.

Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе....

Викторина по литературному чтению "По дорогам сказок" 1 класс

Данное мероприятие проводится в виде игры-путешествия по разным сказкам. Его можно провести в тот период, когда учащиеся уже научились читать и приступили к изучению нового предмета - Литературное чте...