Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Рыжкова Елена Леонидовна

 

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках;

☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных;

☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, развитие памяти и речи;

☼ обогащать словарный запас учащихся;

☼ прививать интерес к чтению;

☼ воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – КВН (обобщающий урок) «По дорогам сказок!» Подготовила презентацию учитель начальных классов МБОУ « Верхне – Колчуринская СОШ» Рыжкова Е.Л.

Слайд 2

2. Угадай героев сказок 1. Литературная викторина

Слайд 3

3. Узнай пословицу по ее началу Кто много читает, Сказка ложь, да в ней намёк Книга – твой друг, без неё Книга не самолёт, а за тот много знает д обрым молодцам урок к ак без рук т ридевять земель унесёт

Слайд 4

4. Отвечай – не зевай, Правильно сказку называй! 5.Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? 6.Сказку вспоминай и на вопросы отвечай! 7.Узнай сказку по описанию



Предварительный просмотр:

План урока по литературному чтению в 3 классе

(авторы: В Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова).

Тема: “По дорогам сказок!”

Цель: 

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках;

☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных;

☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, развитие памяти и речи;

☼ обогащать словарный запас учащихся;

☼ прививать интерес к чтению;

☼ воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;

творческие работы детей: иллюстрации к  сказкам.

Выставка книг-сказок, раздаточный материал: карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места

  1. Объявление темы урока (1 слайд)

- Тему урока мы узнаем, прослушав музыкальное произведение

(«Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина, М. Пляцковского)

- Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, изученные нами. А тему урока мы прочитаем все вместе  («По дорогам сказок!»)

  1. .Эмоциональный настрой на сказки
  1. Обобщение знаний о сказках
  1. Литературная викторина: (2 слайд)

Угадай героев сказок

  1. Разминка (3 слайд)
  1. Узнай пословицу по ее началу. Соедини половинки. (4 слайд)

Кто много читает,…             как без рук

Сказка ложь, да в ней намёк….            тридевять земель унесёт

Книга – твой друг, без неё ….                 добрым молодцам урок

Книга не самолёт, а за….                          тот много знает

  1. Отвечай – не зевай, правильно сказку называй! ( 5 слайд )

Понятие литературных сказок или авторских ( слайды 6,7,8,9,)

1.- Соотнеси сказки и авторов. Если у сказок есть автор, как их называют? (авторские или по-другому литературные)

- Как можно назвать сказки, где нет автора? (народные)

         5.   Кому из сказочных героев принадлежат  эти слова? (слайд 10)

2.        - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.  (Лягушка)

«Лягушка-путешественница». В. М. Гаршин. (слайд 11)

3.        - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...  (Заяц)              

«Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост» - Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. (слайд 12)

4.         - "Кабы я была царица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".  (Третья молвила сестрица)      

 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин            (слайд 13)

  1. Физкультминутка (14 слайд)

- Кто догадался, что сейчас будет?  (Физминутка)

  1. Продолжение обобщения знаний о сказках.

Сказку вспоминай и на вопросы отвечай! (слайды 15,16,17,)

  1. Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных

- Как можно разделить народные сказки по содержанию?

-Что характерно для  волшебных сказок?  

-А какие сказки относятся к бытовым сказкам?

-Что характерно для сказок о животных?

  1. Узнай сказку по описанию  (18 слайд)

- Сейчас вы выберите карточку с отрывком из сказки, прочитаете его и расскажите всё, что знаете об этой сказке. Сказка литературная или народная, волшебная, о животных или бытовая.

(для каждого ученика или пары, карточки могут быть дифференцированы по сложности чтения)

Чтение и ответы учеников. Оценивание ответов.  (слайды 19,20,21,22,23,24)

  1. Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И царицу в тот же час

 В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян

 - Так велел-де царь                      «Сказка о царе Салтане»

  1. Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. В сказке бабушка жила за лесом.

— Только поспеши, – сказала мама, – пока солнышко высоко.       «Красная Шапочка»

3.  Сказка о том, как простой крестьянский парень Иванушка нашел себе Царь-девицу. А помог ему в этом конек с горбиками на спине.                           « Конек- горбунок»

4.  Персонаж одноимённой сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей, но был съеден лисой.                                      «Колобок»

5.  Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и Посадил как-то дед овощ, и вырос он большой-пребольшой — рук не хватит обхватить!

                                                                                                       «Репка»

6.  Жили себе дед да баба, И была у них курочка . Снесла курочка яичко: Не простое, А золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила.                       «Курочка -Ряба»

  1.  Итог урока. (слайд 25)

Оценка деятельности детей. Выявление лучшего знатока сказок.

Домашнее задание: сделать иллюстрацию к понравившейся сказке из соленого теста.

Литература

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.М.Голованова). 2009
  2. Интернет ресурсы:

1.     http://russkie-narodnie-skazki/kolobok.html

2.        http://story/yaichko-kurochka-ryaba.htm

3.        http://images.yandex.ru›конек горбунок

 4.       http://pushkin/01text/03fables/01fables/…

5.        http://skaz-pushkina.ru

6.        http://theme/animatsii-dlya-prezentatsiy

7.        http://presen.ru›46-animacionnye…dlya-prezentaciy.html

8.         http://tritroichki.narod.ru/animashki-kartina.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе

Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям  "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение  знаний по  разделу &laqu...