Игры по литературе
методическая разработка по чтению

Марейчева Наталья Александровна

Эти игры по литературе можно использовать как на уроках внеклассного чтения, так и в режиме группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnye.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Литературный" (2 класс)

Оборудование: "черный ящик", швейная игла, стрелковый лук, красная шапочка, корзинка, букет цветов, мочалка, муляжи (луковица, помидор, вишня, апельсин, лимон, тыква), игрушка Чебурашка, колокольчики.

Оформление: "Слушаю сказки  - и вознаграждаю тем недостатки "проклятого" своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"          А.С. Пушкин.

Содержание конвертов.

  1. Кто так говорил о себе?

"Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы

жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов,

и я все стал видеть злым и безобразным". (Кай, Г.Х. Андерсен "Снежная королева")

  1.  Назвать автора сказки, отрывок из которой вы услышите:

"Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью" (Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок".)

  1.  Внимание "черный ящик". С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  2. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев")
  3.  Внимание "черный ящик" С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( "Царевна-лягушка". Иван пустил стрелу из лука, которая попала в заколдованную царевну).

6. Из какой сказки эти слова:

         Ночь настала,

         Месяц всходит,

         Поле всё Иван обходит,

         Озираючись кругом,

         И садится за кустом,

         Звезды на небе считает

         И краюшку уплетает.

(П. П. Ершов "Конек-горбунок")

7. Внимание "черный ящик". В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро "Красная Шапочка")

8. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля на печке. "По щучьему велению").

9. Внимание "черный ящик". Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку в сказке К.И. Чуковского "Мойдодыр")

10. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. В. Катаев. "Цветик-семицветик")

 11. Внимание "черный ящик". В какой сказке эти овощи (луковица, помидор, вишня, апельсин, лимон, тыква) действуют, как живые существа? Кто написал сказку? (Д. Родари. "Приключения Чипполино").

12. О ком идет речь в этих стихах?

       Работать умела красиво и ловко,

       В деле любом проявляя сноровку.

       Хлебы пекла и скатерти ткала,

       Шила рубашки, узор вышивала,

       Лебедью белой в танце плыла.

       Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

13. Внимание "черный ящик". Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка. Э. Успенский).

14. "Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. как меня зовут?" (Дюймовочка)

15. Вспомните и назовите сказку "Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. ("Гуси-лебеди" русская народная сказка).

16. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения (Кай, Г.Х. Андерсен "Снежная королева")

17. Кто прислал телеграмму: " От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас"? (Колобок).

18. Из какой это сказки:

        Ах, мой милый Августин,

        Все прошло, прошло, прошло?

(Г.Х. Андерсен "Свинопас")

19. Из какой сказки?

        Появилась девочка в чашечке цветка

        И была та девочка чуть больше ноготка

 В ореховой скорлупке та девочка спала

        И маленькую ласточку от холода спасла.

(Г.Х. Андерсен "Дюймовочка")

20. Какие три желания исполнила лягушка? (хлеб испекла, рубашку сшила, сама явилась)

21.  Сейчас потолкуем о книжке такой –

        тут синее море, тут берег морской.

        Старик вышел к морю, он невод забросит,

        Кого-то поймает и что-то попросит.

        О жадной старухе рассказ тут пойдет,

        А жадность, ребята, к добру не ведет…

        И кончится дело все тем же корытом,

        Но только не новым, а старым, разбитым.

(А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")

22. Из какой сказки эти слова?

        Вот сюда-то до зарницы

        Прилетают жары-птицы

        Из ручья воды испить

        Тут и будем их ловить.

(П. Ершов "Конек-горбунок")

23. Кто так говорит: "Поела простого киселька и спасибо сказала"? (Машенька из сказки "Гуси-лебеди")

24. Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (пять)

Дети заранее читают произведения:

  1. "Царевна-лягушка", русская народная сказка.
  2. "По щучьему велению", русская народная сказка.
  3. "Гуси-лебеди", русская народная сказка.
  4. "Колобок", русская народная сказка.
  5. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
  6. С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев".
  7. П. Ершов "Конек-горбунок".
  8. К.И. Чуковский "Мойдодыр".
  9. Э. Успенский "Чебурашка".
  10. В. Катаев "Цветик-семицветик"
  11. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
  12. Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
  13. Г.Х. Андерсен "Дюймовочка"
  14. Г.Х. Андерсен "Свинопас"
  15. Ш. Перро "Красная шапочка"
  16. Д. Родари "Приключения Чипполино"

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ( 4 класс)

ПРАВИЛА игры: у каждого игрока карточки с цифрами от 1 до 3. Ведущий задает вопрос, на плакате три варианта ответа. Игроки (по команде) поднимают указатель с номером ответа. За правильный ответ игроки получают звезду. Участники, набравшие меньшее число звезд, выбывают из игры.

1.ТУР ПЕРВЫЙ

1. Какую из трех сказок написал Оскар Уайльд?

  А) Маленький принц     Б) Мальчик звезда        В) Оле – Лукойе

2. "Приключения Алисы в стране чудес" написал:

 А) Д. Родари        Б) С. Лагерлеф         В) Л. Кэрролл

3. Жители фиолетовой страны:

   А) мигуны    Б) прыгуны        В) бегуны

4. Кто из литературных персонажей были друзьями Малыша:

    А) Карлсон    Б) Лев          В) Кот Матроскин

2. ВТОРОЙ ТУР

 1. Больше всего на свете Старик Хоттабыч любил:

      А) пирожное          Б) мороженое       В) конфеты

2. На чем отправились с железнодорожной станции в деревню Простоквашино Дядя Федор и его друзья?

     А) на машине        Б) на лошади         В) на тракторе

3. Во что было завернуто спящее дитя в сказке "Мальчик – звезда"?

  А) в пальто из золотой ткани         Б) плащ из золотой ткани                  В) шубу из золотой ткани

4. Сколько времени стоял Железный Дровосек в лесу, попав под ливень?

    А) год         Б) месяц            В) неделю

5. Нахальная птица, обидевшая Страшилу.

  А) сорока      Б) воробей      В) ворона

6. Нильс отправился в Лапландию на:

      А) гусе         Б) утках           В) лисе

7. Кто из этих ребят с трудом убежал из заколдованной страны Лоыарантии?

     А) Алиса         Б) Оля          В) Витя

8. Кто вместе с отцом поплыл на "Попрыгунье" в Веселию?

         А) Пеппи Длинный Чулок     Б) Алиса         В) Элли

9. Зверек, который пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране.

      А) еж          Б) лиса         В) барсук

10. Мальчик-звезда утратил свою красоту в наказание за то, что он:

   А) любовался своей внешностью      Б) отрекся от своей матери     

В) поссорился с детьми

11. Мальчик-звезда стал искать свою мать, чтобы:

    А) вернуть свой внешний вид        Б) вымолить у нее прощение     

 В) повидать мир

12. Другом Сережи Сыроежкина был:

  А) Электроник     Б) Костя Шишкин         В) Валерик

13. Маленький принц попросил летчика нарисовать:

     А) розу          Б) лисенка         В) барашка

14. Кто со своим другом превращался в крошечных муравьев?

     А) Малеев        Б) Баранкин      В) Лилипут Фантик

3. ТРЕТИЙ ТУР

1. "Лицо было черное и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были, как лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки"

   А) Снежная Королева         Б) Герда        В) Мальчик – звезда

2. "Он взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему…

  А) Ледяною (о Снежной Королеве) Б) Старой         В) Злою

3. "Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости, с красными глазами и длинным крючковатым носом. Она шла, опираясь на длинную палку, хромала, шаталась из стороны в сторону, как будто на ногах у нее были колеса, того и гляди, она могла шлепнуться острым носом на мостовую". Речь идет:

А) о злой волшебнице Стелле. А. Волков "Волшебник Изумрудного города"

Б) Бабе –Яге Т. Александрова "Домовенок Кузя"

В) злой волшебнице из сказки В. Гауфа "Карлик Нос"

4. "Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками" Кто это?

         А) Джинн Хоттабыч     Б) Волшебник Оле-Лукойе                         В) Волшебник Гэндальф

4. ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

  Оставшиеся два игрока составляют короткие слова из слова ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Игрок, назвавший слово последним, становится победителем.

ПОЛЕ ЧУДЕС

по творчеству Л.Н. Толстого (3 класс)

Правила игры: Полная тишина, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

Оборудование: барабан для "Поля чудес" или рулетка, у каждого игрока алфавит.

1 задание

Название животного, в одноименном рассказе о котором говорится, как он наказал своего хозяина за жестокое обращение с ним (СЛОН)

Игра со зрителями: название книги, в которой Л.Н. Толстой поместил свои рассказы и басни для детей (АЗБУКА)

2 задание

Что выдало мальчика, который сказал неправду своим родителям? (КОСТОЧКА)

Игра со зрителями: имя мальчика, который очень хотел учиться (ФИЛИППОК)

3 задание

Как звали корову, которую очень любили в бедной семье (БУРЕНУШКА)

Игра со зрителями: стекла какого предмета попали в лоханку буренушки, от которой она погибла (СТАКАН)

4 задание

В разгар полевых работ малые дети были оставлены дома с бабушкой, Бабушка уснула, случилась беда. Какая? (ПОЖАР)

Игра со зрителями: предмет, название которого забыл ученый сын (ГРАБЛИ)

5 задание

Город, в котором Л.Н. Толстой учился в университете (КАЗАНЬ)

Игра со зрителями: какого цвета была палочка, в существование которой верили братья и маленький Левушка? (ЗЕЛЕНАЯ)

6 задание

Каким человеком был Лев Николаевич Толстой (ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ))

Игра со зрителями: какими братьями называли себя братья Толстые? (МУРАВЕЙНЫЕ)

ФИНАЛ

Мы знаем, что Л.Н. Толстой принадлежит к древнему русскому народу. С кем из великих писателей находился он в родстве? (ПУШКИН)

СУПЕРИГРА

Как называется рассказ, в котором люди не помешали волку перерезать все стадо овец. (ЛГУН)

ПОЛЕ ЧУДЕС

"ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ" (3 класс)

Правила игры: полная тишина в классе, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

1. Задание для первой тройки игроков.

Мальчик, у которого самый лучший в мире друг ( 5 букв) ( МАЛЫШ)

Игра со зрителями: старик из сказочной повести Д. Родари "Приключения Чипполино", который строил себе дом (5 букв) (ТЫКВА)

2. Задание для второй тройки игроков.

Коротышка, придумавший воздушный шар (6 букв) (ЗНАЙКА)

Игра со зрителями: медведь, обучивший Маугли Закону Джунглей (4 буквы) (БАЛУ)

3. Задание для третьей тройки:

Молчаливый коротышка из Цветочного города из повести – сказки Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" (6 букв) (МОЛЧУН)

Игра со зрителями: Вспомни, кому принадлежали такие необыкновенные предметы: серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисток. (4 буквы) (ЭЛЛИ)

4. Задание для четвертой тройки.

Лев из сказочной повести Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" (5 букв) (ЧАНДР)

Игра со зрителями: кому принадлежали волшебные туфли и тросточка (3 буквы) (МУК)

5. Задание для пятой тройки.

Фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы оказать помощь Буратино (4 буквы) (ЖАБА)

Игра со зрителями: кому принадлежала волшебная лампа (7 букв) (АЛАДДИН)

6. Задание для шестой тройки.

Корова, которую купил кот Матроскин (5 букв) (МУРКА)

Игра со зрителями: пес Дяди Федора (5 букв) (ШАРИК)

Игра в финале

Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чипполино познакомился в темной камере ( 4 буквы) (КРОТ)

Игра со зрителями: папа Буратино (5 букв) (КАРЛО)

Суперигра

Правитель страны, в которой жил Чипполино (5 букв) (ЛИМОН)

И еще одна игра, которую можно использовать как итоговая работа по окружающему миру по теме "Человек", или как внеклассное мероприятие в ГПД.

КВН "Мы и наше здоровье" ( 3 класс)

Оборудование: рисунки "контур человека с изображением внутренних органов" (2 – 3 экземпляра), пословицы на карточках,  вопросы для "Эрудита"

 Подготовка:

           Класс делится на 2 – 3 команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.

               

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

На доске: "В здоровом теле – здоровый дух"

1. Вступительное слово учителя:

   - В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И мы сегодня проведем урок – игру КВН о здоровом образе жизни, где вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

Журить нас будут учителя ……………………….

 Вы заранее разделились на две команды, выбрали себе название, подготовили эмблемы и девизы.

2. И первый конкурс " Представление команд". 

За представление командам присуждается по 3 балла.

  "Силачи" Мы – почти уже спортсмены.

                   Каждый день свой непременно

                   Начинаем с физзарядки,

                   Не играем с дремой в прятки.

   "Крепыши"  Крепыши все знают, братцы,

                         Как полезно закаляться.

                         Кончим кашлять и чихать –

                         Станем душ мы принимать.

  Чистюли   Мы – чистюли, несомненно.

                     Нужно мыться непременно

                      Утром, вечером и днем –

                     Перед каждой едою,

                     После сна и перед сном.

3. Следующий второй конкурс "Разминка" (за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

Командам по очереди говорю начало предложения, а вы отвечаете словами "Вредно" или "Полезно". За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу.

  • Читать лежа … (вредно)
  • Смотреть на яркий свет … (вредно)
  • Промывать глаза по утрам … (полезно)
  • Смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, Продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

  • Оберегать глаза от ударов … (полезно)
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
  • Тереть глаза грязными руками … (вредно)

Можно занести в глаза соринку и опасных микробов.

  • Заниматься физкультурой … (полезно)

4. Третий конкурс "Всезнайка" (Максимальная оценка – 6 баллов)

А теперь вы отправляетесь в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно. Максимальная оценка - 6 баллов.

 (Командам раздаются на листах бумаги – контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. )

5. Четвертый конкурс "Пословицы" ( Оценка – 3 балла)

Объясните пословицы:

На карточках записаны пословицы, вам нужно будет поочередно объяснить их значение. Сначала обсудите в своей команде, а потом ответите. Максимальная оценка – 3 балла.

  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом – богат душой.
  • Болен – лечись, А здоров – берегись.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Сон – лучшее лекарство.

6. Пятый конкурс "Спортивный" (Максимальная оценка – 2 балла)

Вы хорошо подумали, поработали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

Встаньте так, чтобы друг другу не мешать.

Я вам говорю и показываю движения, а вы повторяете:

 "Зайчик" –руки на пояс, присели и попрыгали;

  "Кошка" – выгнули спину и потянулись;

  "Сова" – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;

 "Мишка" – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

   " Лошадка" – руки вперед, пружинистые движения ног.

Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

   ( Зайчик, кошка, мишка, сова, лошадка, сова, мишка, зайчик, лошадка, кошка, сова, зайчик, мишка, лошадка, кошка.)

7. Шестой конкурс "Капитанов" (5 баллов)

 Приглашаются капитаны команд. На доске записаны слова, вам нужно вычеркнуть поочередно те слова, которые не относятся к характеристике здорового человека. Прочитайте слова, которые остались. Объясните, почему именно эти слова характеризуют здорового человека.

Красивый              сутулый             сильный             ловкий         бледный             румяный          

Статный                хилый                стройный            крепкий        неуклюжий      подтянутый

8. Седьмой конкурс "Эрудит" (за правильный ответ – 1 балл)

 А теперь самый сложный конкурс "Эрудит". Каждой команде по очереди задаю вопросы. Если знаете ответ, поднимаете руку. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.  

  • Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)
  • В какое время суток нужно делать зарядку? (утром)
  • Закончи предложение: "Наши верные друзья – солнце, воздух и … (вода)"
  • Сколько раз в день и когда надо мыть руки? ( перед едой, после туалета, прогулки, после игр с животными)
  • Каких "невидимок" мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробов)
  • Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит? ( входит кислород, выходит углекислый газ)
  • Отчего портится осанка? (от неправильной посадки, походки, распределения веса)
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение? (Читать только при хорошем освещении, расстояние 30 см, свет должен падать слева, не читать лежа, в транспорте, каждые 20 минут отдыхать)
  • Как вы понимаете выражение "здоровый образ жизни"? ( занятия физкультурой, спортом, как можно меньше проводить времени у телевизора, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи. Очень полезны молочные продукты, творог, каши).
  • Для чего человеку язык? ( ощущать вкусы, говорить)

9. Восьмой конкурс "Домашнее задание" ( 3 балла)

А вот без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения.

Дома  вы подготовили стихи о здоровье зубов. Послушаем.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим зубы два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Спасибо, ребята. Надеюсь, что будете следовать советам, данным в этих стихотворениях. Помните, что больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество микробов.

10. И пока жюри подводит итоги игры, мы будем разгадывать кроссворд.

 ( на доске)

   

1. Утром раньше поднимайся,

     Прыгай, бегай, отжимайся.

     Для здоровья, для порядка

     Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

    Это дождик не простой:

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов (душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет … (спорт)

4. Он с тобою и со мною

    Шел лесными стежками.

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застежками. ( рюкзак)

5. В новой стене,

    В круглом окне

    Днем стекло пробито,

    На ночь вставлено ( прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блести роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    Это мой … (велосипед)

7. Есть, ребята у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих –

    Что за кони у меня? (коньки)

8. Чтоб большим спортсменов стать,

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка

    И, конечно, … (тренировка).

Какое слово получилось в выделенных клетках? (здоровье)

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

Награждение: яблоками, морковью, и т.д.

Это только малая толика того, что проводила в своем классе в режиме группы продленного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Животные в природе и литературе"

Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....

Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"

Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....

Игра "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Игра по станциям "Путешествие в страну русского языка и литературы" проводится в начальной школе во время "Недели русского языка и литературы".Материал для каждой станции подбирается разноуровнев...

Внеклассное мероприятие Своя Игра по литературе на тему "Викторина по сказкам" 4 класс

Внеклассное мероприятие Своя Игра по литературе на тему "Викторина по сказкам" 4 класс...

Интеллектуальная игра по литературе

5 вопросов по категориям «Сказка-загадка», «Ребусы», «Продолжи строчку из стихотворения…», «Зоосад Крылова». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.Участники игры являю...

Познавательные игры по литературе "Путешествие с литературным героем"

Данный материал может быть использован для игры по станциям по литературному чтению...