РОДИНА
план-конспект по чтению

РОДИНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_4_klass.docx28.59 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока литературного чтения,

данного в 3 классе

МБОУ ООШ №2 г. Болхова

разработанная обучающейся 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02

 Преподавание в начальных классах

Радюк Алиной Юрьевной

Дата: 23.03. 2022.
Класс: 4.
Тема: повторительно - обобщённый урок «Родина».
Цель:  расширить представлений детей о Родине, как стране и  месте их рождения и жизни, ее героическом народе.
Задачи урока:
1)учить детей работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность;

2)учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету;

3)воспитывать гражданственность, патриотизм;

4)формировать заинтересованность в конечных результатах своего труда; умение делать выводы, обобщать изученный материал.

УУД предметные:
-Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения.

-Использовать в речи литературоведческие понятия.

-Продолжить развитие общего и литературного образования.

-Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения.

-Развивать творческие способности.

УУД метапредметные:
-
 Передавать свои впечатления о воспринимаемых произведениях.
-Строить свои рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Регулятивные:
-Учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль.
-Работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно.
-Формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности.

         Коммуникативные:
       
-Учить договариваться, приходить к общему решению при работе в парах.
        -Строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи.
        -Высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

 
       
Личностные:
        -
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал обучающихся.
       -Формировать адекватную самооценку и самопринятие.
       -Формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

 

        Оборудование: учебник, раздаточный материал.

        Тема урока: повторительно - обобщённый урок «Родина».

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочеый

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок по литературному чтению проведу у вас я , зовут меня Алина Юрьевна.

  • - Сегодня на уроке нам предстоит узнать что-то новое и повторить пройденный материал. Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение! Готовы?
    2. Подведение к теме урока.
    -
    Нельзя любить Родину, не сохраняя её историю? Как вы понимаете данную фразу?
    -Правильно.
    -У вас на столах лежат карточки. Под номером 1 вы видите пословицы. Прочитайте их.
    -Как вы их понимаете ?

    -Как вы думаете, какая у нас тема урока?
  • 3.Речевая разминка.

-Сейчас мы проведём речевую разминку. На карточках под номером 2 есть текст.
-
Прочитайте, разделяя слова на слоги,  прочитайте с ускорением, прочитайте с вопросительной интонацией, прочитайте с интонацией восхищения.
- О чем стихотворение?

- Как вы поняли смысл стихотворения?

- Можно ли это стихотворение ввести в изученный раздел?

  • 4.Постановка темы и задач урока.
    -Для дальнейшей работы, нам нужно поставить задачи. Обратите внимание на карточку, под номером 3 есть слова которые вам помогут.

Приветствую учителя.
Слушают учителя.

-Да.

-Тот кто любит родину знает её историю, стихи.


-Родина очень важна, на родине всё близкое и родное.
- Тема урока повторить и обобщить пройденный материал.


Выполняют речевую разминку.


-Стихотворение про Родину.
-Что наша Родина труд и праздник.

-Да.

-Повторять пройденный материал по теме «Родина»
-Обобщать изученный материал.

2.Практический

1.Просматривание иллюстраций
- Я подобрала картины русской природы, которые можно соотнести с прочитанными нами стихотворениями. Узнайте произведение и зачитайте выразительно отрывок из него.

1. Картина, на которой на переднем плане изображён летний луг, и вдалеке лес. (Спиридон Дрожжин «Родине»)





2. На переднем плане картины изображены белоствольные берёзки, за ними – село. Вдали видна колокольня, которая немного покосилась от старости. (Анатолий Жигулин «О, Родина!»)





3. Вы видите картину, на которой изображены горы на горизонте, а на переднем плане степь, засеянная пшеницей. (Иван Никитин «Русь»)





-Что объединяет эти стихотворения?
-Какой поэты видят Родину?

  • 2. Беседа о пройденном материале.
    -Авторы стихотворений, с которыми мы ознакомились, познакомили нас с такими событиями как : Невская битва и Ледовое побоище, XII век. (Литва)
  • Куликовская битва, XIV век. (Монголы-татары)
  • Изгнание польских захватчиков из России, XVII век. (Поляки)
  • Нападение Наполеона на Россию, XIX век. (Отечественная война 1812 г.). Это очень значимые события для нашей Родины.
    -Теперь, найдите и зачитайте отрывок о защите русской земли от врагов.

- Какой изображает Иван Никитин Русь в данном отрывке? 

3.Выразительное чтение стихотворений.
-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворения известных авторов о Родине.
-В карточках под номером 4 вы увидите первое стихотворение Михаила Матусовского «С чего начинается Родина».
–Каждый человек, слушая это стихотворение, вспоминает свои детские годы, думает о самом дорогом, близком человеке – маме, своей семье, друзьях.

  • –Родину сравнивают с матерью, она заботится о своих сыновьях и дочерях, даёт заботу, внимание, образование, чистое мирное небо.
    -Теперь мы прочитаем стихотворение И. Бунина «Детсво».
    -Читайте внимание, после прочтения мы ответим на вопрос.
    -Какая же главная мысль данного стихотворения?
  • 4.Беседа о Родине.
    -Каждый человек уважает и ценит Родину. Поэты в своих стихотворениях сохраняют важные события, а так же выражают свою любовь к ней.
    -Давайте представим, если бы вы писали стихотворение о Родине, то о чём бы вы рассказали? Какие эмоции описали?

Выполняют задание.



-
«Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

Хожу среди твоих лугов,

Мечтаю и пою».



-«И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…»


-«Под большим шатром голубых небес -

Вижу - даль степей зеленеется.

И на гранях их выше тёмных туч

Цепи гор стоят великанами.»


-Любовь к Родине.
-Великой, бескрайней.

Слушают учителя.






Читают отрывок.
-
 «У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?...

…Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!...»

-Русь непобедима.

Читают стихотворения.
Читают по цепочке, каждый ученик по три строчки.

-Автор рассказывает о том,как близка ему Родина.

-О берёзах, красивых полях и реках. Эмоции были весёлые, душевные.

3.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов.
-В самом начале урока мы ставили задачи, как вы думаете , мы их выполнили ?
-Напомните мне их.



2.Рефлексия.
- У вас на партах лежат лепестки ромашки, напишите – какую пользу вы мечтаете принести своей Родине в будущем.
 -У нас получилась красивая, белая ромашка, а в середине жёлтый, яркий круг, который напоминает солнце, символ мира.

- Я думаю, что все желания, которые вы написали – исполнятся! Мне было очень приятно с вами проводить урок.
-До свидания!


-Да.
-Повторять пройденный материал по теме «Родина»
-Обобщать изученный материал.

Пишут на лепестках .




Предварительный просмотр:

1. Родина — мать, умей за нее постоять. 
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родину головой оберегают.
Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен.

Сад в цвету, где не мокнут пчёлы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина – труд и праздник.

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам – не один, а с друзьями.

3. - Повторять…
   - Обобщать…

  • 4.  С чего начинается Родина?
    С картинки в твоем букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать.
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.
    С чего начинается Родина?
    С заветной скамьи у ворот.
    С той самой березки, что во поле,
    Под ветром склоняясь, растет.
    А может, она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги проселочной,
    Которой не видно конца.
    С чего начинается Родина?
    С окошек, горящих вдали,
    Со старой отцовской буденовки,
    Что где-то в шкафу мы нашли.
    А может, она начинается
    Со стука вагонных колес
    И с клятвы, которую в юности
    Ты ей в своем сердце принес.
    С чего начинается Родина?...

  • Чем жарче день, тем сладостней в бору
    Дышать сухим смолистым ароматом,
    И весело мне было поутру
    Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели :   1. Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....