Урок литературного чтения. Шарль Перро. Красная Шапочка. 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Васильева Надежда Вячеславовна

Урок литературного чтения проводится во 2 классе по программе "Школа России". Задачи: развивать навыки выразительного  и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2_klass_krasnaya_shapochka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка

Цель: познакомить  учащихся со сказкой  Шарля Перро «Красная Шапочка».

Задачи: развивать навыки выразительного  и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать  выразительно и выделять главное в прочитанном; находить отрывки в тексте; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения, инсценировать сказки.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к  литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интереса к новому  материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

Познавательные УУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Оборудование: портрет Ш.Перро, карточки с заданиями для групповой работы, костюм Красной Шапочки, шляпы с заданиями.

Ход урока.

        

1.Организационный момент.

 Учитель: - Посмотрите  друг на друга и пожелайте  самого хорошего, подарите друг другу улыбки. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок  принесет вам радость.  Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

У нас сегодня всё получится! Настрой на урок читают меняя логическое ударение.

2.Проверка домашнего задания. Ученики 1 ряда задают вопросы ученикам 2 ряда по сказке «Кот в сапогах» самооценка

3.Актуализация знаний

- Ребята, мы с вами начали изучать произведения Шарля Перро, а что вы можете рассказать о нём?                                                       

 Расшифровать название сказки.        (Красная шапочка) слайд

4. Постановка целей урока, формулирование темы.

 Сформулируйте тему  урока. слайд с картинкой

Поставьте перед собой цель.

Сегодня мы прочитаем известную вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».  На русский язык сказку перевёл  писатель Иван Сергеевич Тургенев  слайд

Перед чтением выполним упражнение на дыхание.

Дыхательные упражнения.

  • Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух: «Задуть одну большую свечку».
  • Представить, что на руке 3 свечи, глубокий вдох и выдох тремя порциями. «Задуть каждую свечу».

  5. Работа по теме урока.

   

   1)Чтение и  анализ сказки.      Словарная  работа.

                                                              1.Чтение (запись): начало сказки.

                                                              2. Чтение  учеников

                                                              3.Чтение «Учитель-ученик»

                                                              4.Ответы на вопросы по тексту.Выборочное чтение:

 Почему девочку так назвали? О чём мама попросила дочку?  Кого встретила в лесу Красная Шапочка? Что произошло в доме бабушки? Как волк обманул девочку?  

2)Учитель: Найдите к предложенной иллюстрации отрывок из текста и прочитайте его (девочка идёт по лесу- слайд или картинка)  самооценка

3)Ресурсный  круг  (по иллюстрации) встают в круг, передают цветок и говорят

Я вижу …

Я слышу …

Я чувствую …(чувства, запахи, …)

Что было легче всего выразить?

6.Физкультминутка. По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов. В фильме  Красная Шапочка пела песню. Давайте споём эту песню вместе с Красной Шапочкой.  Под музыку “Песенка Красной Шапочки” девочка, одетая в костюм показывает танцевальные движения, ребята повторяют.  (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников).

4.Характеристика героев. Назовите главных героев сказки? Выполните  кластер (на лепестках цветка), охарактеризуйте героев сказки. 1 ряд- Красная Шапочка, 2 ряд – волк.

- Кто из героев сказки  олицетворяет добро, а кто- зло?

Повторим  «Правила совместной работы» (на слайде)  и выполним задания в группе.

1.Работать дружно.

2.Уметь договариваться.

3.Один говорит, другой слушает.

4.Несогласие высказывай спокойно.

5.Если не понял, переспроси

5.Групповая работа: задания: 1. Оформите обложку книги.

2.Определить последовательность событий и составить картинный план  (на  доске).

3. Кроссворд: Ответы на вопросы по сказке.  самооценка

6.Работа в парах. Поработаем в парах используя, метод  шляп мышления

1-белая – шляпа информации

-Куда мама отправила девочку?

-Где жила бабушка?

            -Кто спас бабушку и Красную Шапочку в конце сказки?

             2-красная-шляпа эмоций

- Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?  

3-чёрная – шляпа критики

 Продолжите  предложение.  Плохо  …

            4- желтая- шляпа позитива

 Продолжите  предложение.  Хорошо …

             5-зелёная-шляпа креатива (идей)  

Как бы вы поступили на месте главной героини? 

-Сейчас я не….., а Красная Шапочка (примеряют «шапочку»  и отвечают) оценка товарищу за работу в паре

Синяя шляпа.

7.Итог урока: Сказка- ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. Какие ошибки допустили герои сказки?

1.Мама провожает девочку к бабушке (Нельзя ребенка одного отпускать в лес).

2.Красная Шапочка встретила Волка и вступила с ним в  разговор (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

3. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

4. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти).

5.Волк нападает на Красную Шапочку (Позови на помощь).

 (Дети предлагают свой выход из каждой ситуации).

В чем заключается главная мысль сказки? (Не надо быть очень доверчивым к чужим)

 Домашнее задание: читать пьесу Евгения Шварца, подготовиться к чтению по ролям.

8. Рефлексия. Оценка учителя :+ (кому). Какое у вас  настроение в конце урока: нарисуйте на ладошке.

Мне на уроке было …..

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После этого  урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….

Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Красная Шапочка"

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Красная Шапочка"...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...

Урок литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Конспект  урока  литературного слушания по произведению Ш. Перро "Красная шапочка", 1 класс...

Презентация к уроку литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Презентация к уроку литературного слушания по произедению Ш. Перро "Красная шапочка",1 класс...

Самоанализ урока литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка""

В самоанализе урока указаны ожидаемые результаты, использованные образовательные технологии, охарактеризован классный коллектив и выводы урока....

Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Красная шапочка"

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Урок изучения...