Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Красная шапочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Урок изучения нового материала.

Цель урока: cоздание условий для формирования учебно-информационных, организационных умений и навыков обучающихся, познакомить с творчеством Ш.Перро.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"

Тема урока: Шарль Перро "Красная шапочка"
Цель: cоздание условий для формирования учебно-информационных, организационных умений и навыков обучающихся, познакомить с творчеством Ш.Перро.

Задачи:

образовательные: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические высказывания; описывать героя, оценивая его через поступки; умение находить нужную информацию в тексте, работать в заданном темпе.

развивающие: развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно, слушать друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.

воспитательные: способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес к сказкам разных народов; формировать самоуправление.

Планируемые результаты: способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам. 
Познавательные УУД: понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации.)
Метапредметные связи: окружающий мир.
Методы и формы обучения:
формы - фронтальная, индивидуальная, парная;
методы - словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер; портрет и книги Ш. Перро; учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс, аудиозапись сказки «Красная шапочка, раздаточный материал,  задания для работы в парах, группах.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте  самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок  принесет вам радость.

- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

Учитель: - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

2.Сообщение темы урока.

– Сегодня мы прослушаем и прочитаем еще одну сказку Ш. Перро, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,
Скорей подскажите, как звали ее?

Ответы детей .
        (стук в дверь)

Учитель: - Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка)

Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».

В. - Куда ты идешь?

К.Ш.-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.

В.-А далеко бабушка живет?

К.Ш.- О, далеко! По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.

В.- Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим,  кто из нас скорее дойдет.)

- Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)

Слайд 1

https://lh5.googleusercontent.com/BBvSy7er3JYmgZ48qiQuxFlw5ODv9eqXhdYVBeUrsEWj56wIDJUQq9hMAbf1acJDc_2Voqm5jp9obzxiZPnf9L86NMgYa9PfgB-ott4zBgMf7_Ey3iBoGF4gbwNa1C9uLKumeLpgW7tFlNfrsQ

- Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро). Кратко рассказать биографию писателя.

- Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)

- Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали? (диалог)

3.Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что было задано на дом.

Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись сказки «Красная Шапочка».

И сказку мы будем слушать с волшебной Феей.

-Кто хочет быть Феей? (выбрать одну девочку)                                                                           Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна будет  остановить сказку в тот момент, когда кто-то из героев делает что-то не так. Как только Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться.

(Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк нападает на Красную Шапочку. (Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией мы слушали сказку, которую нам читали?

-Как мы услышали слова волка? (грозно, сердито)

-Как услышали слова девочки? (испуганно)

-Каким нам показался голос, которым говорит  бабушка? (охрипшим)

Физкультминутка. Я включаю физкультминутку с Серебряшкой (Мои дети очень любят его и с удовольствием выполняют все упражнения).

4. Анализ сказки.

- Итак, сказка прослушана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопросов.

4.1. Ответы на вопросы по содержанию.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

4.2. Ответы на вопросы словами текста.

-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста. Открываем учебник «Литературное чтение».

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

-А о чем Волк  говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.

4.3.Работа в парах.

Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах.

-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети работают в паре. Затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем еще одну физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников).

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

4.4 Характеристика героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

Слайд 2

https://lh6.googleusercontent.com/EPTE_yCmumsqaZG_W9r2xRhh3aqWI31X-ZwLBuiRwL5ku4vbXzcqMxbAkEVgXM1kwAwZ-kJ-vA0OmRzfAhxiECezHEPfAshj2yE5Ou8bxZ_9vf_UkFFi4buZqjxG14PpuW1vy-xUJb7dSrXvvg

-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор. (Работа на интерактивной доске).

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

Физкультминутка для глаз.

По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.

-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?

-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.

-Сколько желтых ромашек собрала девочка?

-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?

-Сколько колокольчиков собрала девочка?

-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-

тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.

Закрыли глаза, отдохнули.

4.5.Разгадывание кроссворда.

-А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю».

Слайд 3

https://lh4.googleusercontent.com/iwPKFqTGWPmlu0Jv9E2LMbSsexL7Jh8T-9sLPOZvITewwNzFFcLC5KNXAna_Y-Jn1Nn9h2Sqk4SO-gVgmDBTCO-x7QWkRwqEDjKYgzl8Ji1F6q3dzLjfwSFUG930cIqLmDp_qnlUIrMs6huwOA

(Дети сначала вписывают ответы у себя на листе, который лежит на парте, затем несколько детей выходят и вписывают буквы в кроссворд на интерактивной доске).

1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку?

(дровосеков)

2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос)

3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка)

4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку)

5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хором-ДОБРО.

-Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда дарите свою доброту людям.

5.Итог урока.

-Добрый конец у нашей сказки?(нет)

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

5.1 .Задание на дом.

Учитель: Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

- Думаю, что мой сюрприз (слово «добро») тоже поможет вам при выполнении домашнего задания.

5.2. Рефлексия.

Ребята, у вас на партах лежат два смайлика. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите веселый смайлик. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного.  Молодцы! Вы все активно занимались на уроке. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...