Самоанализ урока литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка""
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Малашенко Маргарита Николаевна

В самоанализе урока указаны ожидаемые результаты, использованные образовательные технологии, охарактеризован классный коллектив и выводы урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного слушания

«Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

учителя начальных классов Малашенко Маргариты Николаевны

Дата проведения: 26. 11. 2020 г.

Литературное чтение, 1 класс, Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания.

Тема: «Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: осознанное восприятие литературного произведения; стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения желание читать художественные произведения о дружбе; учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль; развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Ожидаемый результат:

Метапредметные:

Регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, понимают цель и смысл выполняемых заданий;

Познавательные: знакомство со сказкой; осознанное восприятия литературного произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют желание больше узнать, формирование основ для развития творческого воображения.

Предметные: научатся формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, получат возможность научиться находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).

Анализ контингента обучающихся:

На уроке присутствовало 22 человека. Из них высокий уровень освоения программы – 15, средний – 7.
Обучающиеся  класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании урока учитывалась способность обучающихся коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.
     

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание текста позволило плавно перейти к определению темы урока самими учениками, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.  Дети активно отвечали на вопросы, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

План урока:

Урок  проведен  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС НОО. Цель урока была достигнута.

Заранее продуманная тема урока оправдала себя. Рационально было распределено время для теоретической и практической части.

Он включал в себя 5 этапов: мотивация, актуализация знаний, открытие новых знаний, самостоятельная работа с проверкой по эталону, рефлексия.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие. 

Чтобы добиться цели урока, я использовала такие методы как диалог с текстом, инсценирование, работа с эталоном, моделирование. Метод наглядного моделирования через введение системы заместителей для жанров, тем, героев, а также составление планов способствует формированию специальных читательских умений. Система заместителей, вводимых с первых уроков, помогает ученику понять особенности художественного произведения. Жанры обозначаются следующими фигурами: сказка ― кругом, рассказ ― прямоугольником, стихотворение - треугольником, пословица - узким прямоугольником. Тема (о чём или о ком говорится в произведении) обозначается цветом: о Родине ― красным; о природе ― зелёным; о детях ― жёлтым; о животных ― коричневым;                              о волшебстве, чуде и приключениях ― синим. 

Все вопросы и задания в ходе урока соответствовали возрастным особенностям. Материал урока оказался интересным для учащихся. Для детей данного возраста сказка является одним из средств воспитания и вызывает особый интерес.

В ходе урока была организована фронтальная работа и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Наиболее эффективной оказалась самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Эталоны незаменимы при организации самостоятельной учебной деятельности детей для формирования у них рефлексивных способностей и навыков самоконтроля, умения аргументированно отстаивать собственную точку зрения и корректировать свои действия. А здесь - воедино сплетены и познавательный интерес, и умение учиться, и правовое сознание, и коммуникативные способности.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно- ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал (выставка книг Ш. Перро, мультимедийная презентация, различные источники информации (интересные факты из биографии Ш. Перро).

Темп урока динамичный. Распределение времени было рациональное.

Выводы:

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно. Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные цель урока и планируемые результаты были полностью достигнуты.

Я полагаю, что все научились составлять модель произведения, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

В целом урок можно считать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...