Проверочные работы 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Литературное чтение . Тесты. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?

а) былины         б) летопись   в) житие        г) слово

2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?

а) собрал большое войско                               б) долгое время осаждал город

в) поставил корабли на колёса                        г) убедил греков сдаться

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

а) женатым быть       б) убитым быть        в) пленным быть        г ) богатым быть

 4. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?

 а) Кирилл       б) Варфоломей          в) Стефан       г) Фёдор

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?

а) былина                   б) летопись                 в) житие                 г) слово

6. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?

а) былина              б) летопись                     в) житие                г) сказание

7. Отметь верное значение слова ЖЕМЧУГ.

а) драгоценное перламутровое вещество, добываемое из раковин некоторых моллюсков
б) драгоценный металл
в) посуда
г) украшение

8. Как умер князь Олег?

а) погиб в сражении    б) умер от старости    в) умер от укуса змеи    г) умер от отравления

9. Что попросил Сергий Радонежский у черноризца?

а) богатства    б) здоровья    в) знать грамоту   г) стать монахом

10. С кем воевал Олег?

А) с греками             Б) с турками           В) с немцами

11. Сколько кораблей было у Олега

А) Тысяча             Б) Две тысячи                 В) Три тысячи         Г) Четыре тысячи  

12. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А) Гулял по лесу        б) Искал скот                  в) Пастушил          Г)  Играл с детьми

13. Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

14. Произведения, состоящие из погодных записей – это _______________________.

15) Произведения, рассказывающие о жизни святых – это ______________________.

16. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

  1. Соедини слово и его толкование.

ЯСТВА                                                            деньги Древней Руси

ГРИВНЫ                                                         шёлковые ткани

ПАВОЛОКИ                                                    изысканная еда

ЗАСТАВА                                                        драгоценные камни

ЯХОНТЫ                                                        монах

ЧЕРНОРИЗЕЦ                                                религиозное песнопение

ПСАЛОМ                                                       сторожевая застава

  1. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.

ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.

НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ.

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ.

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА.

Летописи. Былины. Жития.

Вариант 2

1. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях?

а) былина      б) летопись          в) житие       г) слово

2. Отметь, каким образом погиб князь Олег?

а) погиб в бою       б) умер от укуса змеи       в) умер от болезни в походе      г) умер от старости

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

а) женатым быть      б) забытым быть      в) убитым быть     г) богатым быть

4. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?

а) знание грамоты   б) богатства для семьи    в) здоровья родителям         г) счастья всем людям

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге?

а) былина                     б) летопись               в) житие                   г) слово

6. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый      Б) Славный    В) Вещий

7. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня      Б) от укуса змеи      В) от отравленного вина

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл              Б) Сергий                 В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

10. Автор картины «Богатыри»_____________________________________.

11. Произведения, состоящие из погодных записей – это _______________.

12. Отметь верное значение слова БАШЛЫК.

а) капюшон                б) плащ              в) человек                   г) священник

13. Против какого народа воевал князь Олег?

а) греков                    б) турков                в) болгаров                        г) немцев

14. Какова главная тема «Жития Сергия Радонежского»?

а) детство Сергия Радонежского  

б) отношение Сергия Радонежского к родителям
в) встреча Сергия Радонежского с монахом          

 г) становление святого Сергия Радонежского

15) Произведения, рассказывающие о жизни святых – это ______________________.

16. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

  1. Соедини слово и его толкование.

ЯСТВА                                                            деньги Древней Руси

ГРИВНЫ                                                         шёлковые ткани

ПАВОЛОКИ                                                     изысканная еда

ЗАСТАВА                                                        драгоценные камни

ЯХОНТЫ                                                        монах

ЧЕРНОРИЗЕЦ                                                 религиозное песнопение

ПСАЛОМ                                                       сторожевая застава

  1. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.

ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.

НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ.

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ.

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА.



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

а) В.Ю. Драгунский       б) Е.Л. Шварц       в) Н.Н. Носов     г) В.В. Голявкин

2. Из какого произведения эти выражения?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

а) «Главные реки»       б) «Что любит Мишка»      в) «Сказка о потерянном времени»

г) «Никакой я горчицы не ел»

3. Узнайте произведение:

 «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

 

               «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Из какого произведения этот отрывок?

         Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всё на свете.

а) «Что любит Мишка»        

б) «Главные реки»

в) «Никакой я горчицы я не ел»

г) «Сказка о потерянном времени»

5. Определи жанр произведения «Главные реки».

а) повесть           б) сказка               в) рассказ             г) басня

6. Укажи героев «Сказки о потерянном времени»

а) Кораблёв           б) Наденька           в) Ольга Капитоновна              г) Мишка             д) Петя Зубов

7. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1) Делу время — потехе час.
2) Один пашет, а семеро руками машут.
3) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость

8. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение

9. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

а) Драгунский ________________________________________________________

б) Шварц ___________________________________________________________

в) Голявкин __________________________________________________________

2 вариант

  1. Кто написал произведение «Главные реки»?

         а) Е.Л. Шварц     б) В.Ю. Драгунский в) Н.Н. Носов г) В.В. Голявкин

2. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

а) «Никакой я горчицы не ел»                  б) «Сказка о потерянном времени»

в) «Что любит Мишка»                              г) «Главные реки»

3. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв

4. Из какого произведения этот отрывок?

Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны - нет домов; пять экскаваторов землю роют.

а) «Что любит Мишка»

б) «Сказка о потерянном времени»

в) Никакой я горчицы не ел»

г) «Главные реки»

5. Определи жанр произведения «Главные реки»

          а) сказка               б) рассказ                в) повесть                г) басня

6. Укажи героев произведения «Главные реки»

              а) Петя Зубов       б) Раиса Ивановна      в) Мишка       г) Маруся     д) Кораблёв

7. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».

1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши на строчке.

«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

 

               «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

9. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

а) Голявкин ________________________________________________________

б) Драгунский ______________________________________________________

в) Шварц __________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Страна детства» 4 класс «Школа России»

1.Соедини стрелками:

      Б. С. Житков                                 «Ёлка»

      М. М. Зощенко                             «Корзина с еловыми шишками»

      К. Г. Паустовский                        «Как я ловил человечков»

2.Как ты знаешь произведения?

  1. Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

а) Дима и Таня;              б) Минька и Леля;               в) Митька и Лиля

  1. Эта девочка вдохновила великого композитора.

а) Таня;              б) Дагни;               в) Лиля

  1. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

а) разбойником;              б) писателем;               в) художником

  1. Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

а) сыра;              б) хлеба;               в) леденец

  1. Этот инструмент мог петь обо всём.

а) пианино;              б) рояль;               в) гитара

  1. Где проводил осень Эдвард Григ?

а) в Париже;              б) около Бергена;               в) в Москве

4.Объясни значение слов:

КОРМА - …………………………………………………………………………………

БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………

ПОЛИРОВАТЬ - ………………………………………………………………………..

5. Подберите синонимы к словам:

СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………

ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………

ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………

6. Подберите антонимы к словам:

ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………

ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………

ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………

7. Изменив (зачеркни) всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.____________________________________________

Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать___________________________________________

Испокон века телевизор растит человека_______________________________________________

8. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

     А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

9. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

      А) золотой ребёнок                                     Б) послушный, хороший ребёнок

      В) больной, истощённый ребёнок             Г) рыжий ребёнок

10. Определите жанр произведения «Ёлка»

        А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

11. Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович               Б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович               Г) Михаил Михайлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...