Читательский дневник 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)

Эйтинеер Ольга Владимировна

Материалы для читательского дневника 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_suteev.docx94.12 КБ
Файл 2_zimniy.docx938 КБ
Файл 4._v.oseeva.docx554.25 КБ
Файл 5._a.barto_.docx182.98 КБ
Файл chukovskiy.docx275.35 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут № 1

Сказки В.Г.Сутеева

Владимир Григорьевич Сутеев не сразу начал писать для детей. Сначала он создавал мультфильмы, работая художником-мультипликатором. Но в один прекрасный день решил попробовать себя в литературе. Результатом этого решения стало множество удивительных добрых сказок Сутеева для детей, иллюстрированных рисунками самого автора.

C:\Users\Игорь\Desktop\сутеев.jpg

 «Мешок яблок»

        Раскрась столько яблок, сколько сказок В.Сутеева ты прочитал.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45aed55ddeaa7398436fe07cb27786ce&n=13

Сказки для чтения

  «Дядя Миша»

  «Яблоко»

  «Мешок яблок»

  «Ёлка»

  «Кораблик»

  «Кто сказал „МЯУ“?»

  «Под грибом»

  «Разные колёса»

  «Мышонок и карандаш»

  «Капризная кошка»

  «Палочка-выручалочка»

  «Цыплёнок и утёнок»

  «Кот-рыболов»

  «Петух и краски»

  «Три котёнка»

  «Это что за птица?»

  «Умелые руки»

  «Про ёлки»

  «Мамин праздник»

  «Волшебный магазин»

  «Про снегурочки и снежинку»

  «Как зима кончилась»

  «У всех праздник»

  «Как я ловил рыбу»

  «Мы в лесу»

  «Бабушкин огород»

  «Мы уже в школе»

  «Салют»

  «Мы — артисты»

  «Про Айболита и Чапкин портрет»

  «Терем-теремок»

  «Раз, два — дружно!»

  «Про Бегемота, который боялся прививок»

  «Мы ищем Кляксу»

  «Петя и Красная Шапочка»

  «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»



Предварительный просмотр:

Маршрут №4

«Зимних сказок хоровод»

Удивительны рассказы и сказки, действие которых происходит в зимнюю пору. Главные герои многих этих сказок – дедушка Мороз, и звери, и птицы, и люди, которые храбро сражаются с холодом, побеждая его. Приглашаю вас, мои дорогие читатели, в удивительный мир сверкающей зимней сказки.

C:\Users\Игорь\Desktop\9af28f5dcf787873a81f8c0ec9b612b3.png

        Дорогой читатель, перед тобой новогодняя ёлочка.  Читая сказки и рассказы, ты будешь её украшать. За каждую прочитанную сказку или рассказ ты  можешь нарисовать на  ней один новогодний шар. Сколько сказок прочитаешь – столько шаров появится на твоей ёлочке.  В самом конце работы её можно будет раскрасить.  У тебя есть время до 30 января. Желаю удачи!

елка2

Список произведений для чтения

  • Русская народная сказка «Два Мороза»
  • Русская народная сказка «Морозко»
  • Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Русская народная сказка «Заячья избушка»
  • Русская народная сказка «По-щучьему велению»
  • Русская народная сказка «Зимовье зверей»
  • Русская народная сказка «Рукавичка»
  • В.И.Даль «Старик-годовик»
  • В.И.Даль «Девочка Снегурочка»
  • С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • С.Козлов «Зимняя сказка»
  • К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
  • Н.Носов «На горке»
  • В.Драгунский «Заколдованная буква»
  • М.Зощенко «Ёлка»
  • В.Осеева «На катке»

        

Ты можешь добавить и свои сказки или рассказы в этот список, если захочешь. Но они тоже должны быть о зиме.

Эйтинеер Ольга Владимировна



Предварительный просмотр:

Маршрут №4. «Синие листья»

C:\Users\Игорь\Desktop\img2.jpg         Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
       Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Список книг для чтения

Маршрут №4 «Синие листья»

Читая рассказы В.Осеевой, раскрашивай по одному листочку за каждый прочитанный рассказ.

У Валентины Осеевой много и других замечательных рассказов. Если ты прочитаешь какие-то из них, то можешь добавить ещё листочки.

C:\Users\Игорь\Desktop\depositphotos_13953274-Abstract-tree-or-nature-sketch.jpg



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №6

«Верёвочка»

Стихотворения Агнии Львовны Барто

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/Ogw6h0bHdUsk7S4W1QnrFXNMutIvAEj23Z958VzpcB/slide-7.jpg

Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке.

МАРШРУТ №6

«Верёвочка»

Стихотворения Агнии Львовны Барто

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/Ogw6h0bHdUsk7S4W1QnrFXNMutIvAEj23Z958VzpcB/slide-7.jpg

Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке.

Агния Барто навсегда вошла в историю отечественной поэзии как талантливейший автор детских стихов. Кроме этого она еще писала сценарии и даже работала на радио ведущей.

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать.  Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей, она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям. Это и помогло ей сделать окончательный выбор.

В этом маршруте не будет списка стихотворений для чтения. Ты можешь прочитать любые стихи Агнии Барто. Читая произведения, завязывай узелки на верёвочке, которую ты найдёшь на следующей странице. Не забывай за каждый узелок записывать в таблицу название стихотворения, которое ты прочитал.

Агния Барто навсегда вошла в историю отечественной поэзии как талантливейший автор детских стихов. Кроме этого она еще писала сценарии и даже работала на радио ведущей.

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать.  Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей, она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям. Это и помогло ей сделать окончательный выбор.

В этом маршруте не будет списка стихотворений для чтения. Ты можешь прочитать любые стихи Агнии Барто. Читая произведения, завязывай узелки на верёвочке, которую ты найдёшь на следующей странице. Не забывай за каждый узелок записывать в таблицу название стихотворения, которое ты прочитал.

Название стихотворения

Название стихотворения



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №5

«Чудо-дерево»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0481/000e48d8-29b96aa8/2/img2.jpg

        Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. А еще Корней Чуковский перевел на русский язык множество замечательных сказок и стихотворений. Сегодня я предлагаю тебе прочитать стихи и сказки этого писателя. Каждое прочитанное произведение позволит тебе раскрасить на Чудо-дереве какой-то предмет. А затем ответь на вопросы викторины и узнай, насколько ты был внимателен.

Список произведений для чтения

  • «Чудо-дерево»
  • «Айболит»
  • «Мойдодыр»
  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Федорино горе»
  • «Тараканище»
  • «Путаница»
  • «Крокодил»
  • «Муха-Цокотуха»
  • «Котауси и Мауси»
  • «Про ёлочку»
  • «Ёжики смеются»
  • «Телефон»
  • «Радость»
  • «Скрюченная песня»

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/chudoderevo/chudoderevo3.gif

ВИКТОРИНА

Вспомни, какими словами оканчивается строчка и  назови сказку.

1) Веселится народ -

 Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого____________________________________________

                 2) Нет – нет! Соловей

                  Не поёт для свиней

                  Позовите-ка лучше__________________________

3) И мне не надо

 Ни мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,

 Ну очень маленьких__________________________________

                 4) Лечит маленьких детей,

                 Лечит птичек и зверей,

                 Сквозь очки свои глядит

                 Добрый доктор______________________________

5) Только вдруг из – за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает__________________________________________

               6) А посуда вперёд и вперёд

                По полям, по болотам идёт.

                И чайник сказал утюгу

                - Я больше идти______________________________

 7)Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке______________________________________

             8)Свинки замяукали – мяу – мяу,

             Кошечки_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник для 3 класса 1 часть

Навык чтения является одним из основных учебных умений, необходимых для усвоения учебных предметов не только в начальной школе, но и при дальнейшем обучении.Наша задача – вооружиться знаниями о приёма...

Образец заполнения читательского дневника. 2 класс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 84px; width: 120px;"}}]]Одной из основных задач младшего школьник...

Читательский дневник для 1 класса

Данный читательский дневник используется для работы в 1 классе.Заполнять его помогают родители....

Читательский дневник для 1 класса (февраль 2016 года)

Прочитать понравившиеся произведения и записать в читательский дневник....

Читательский дневник для 2 класса

Не секрет, что современные дети мало читают. Как правило, из-за этого страдает грамотность их речи, как устной, так и письменной.В своём классе я ввела внеклассное чтение. Задание даётся ученикам на в...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....