Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"
тест по чтению (3 класс)

Подборка тестов и проверочных работ ко всем разделам учебника "Литературное чтение. 3 класс" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_lit_cht_3_klass_umk_perspektiva.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ

с углублённым изучением отдельных предметов №14

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 класс

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

        

СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель начальных классов

Сокова О.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ  №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и  регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения  в рамках  программы «Перспектива».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспектива»;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.

Оценивание.

На выполнение тестовых заданий отводится 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Тест по литературе _______________________________________________

Книги — мои друзья.                 3 класс.                Вариант 1

1. Какая дата стояла в конце первой печатной книги?

а) 1 января 1554 г.                б) 1 марта 1564 г.
в) 1 марта 1964 г.                        г) 1 апреля 1564 г.

2. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?

а) Букварь                б) Апостол                в) Азбуку                г) Библию

3. Из какой книги были помещены наставления в «Азбуку» Ивана Фёдорова?

а) из Библии                        б) из книг Владимира Мономаха
в) из «Апостола»                        г) из книг Ярослава Мудрого

4. Какой царь положил начало книгопечатанию на Руси?

а) Иван III                         в) Иван Васильевич (Грозный)
б) Пётр I                         г) Борис Годунов

5. Отметь правильное значение слова друкарь.

а) министр                б) книгопечатник                в) помощник                г) художник

Тест по литературе _______________________________________________

Книги — мои друзья.                 3 класс.                Вариант 2

1. Кто стал первопечатником на Руси?

а) Иван Фёдоров                б) Иван Васильевич
в) монах Нестор                г) Пётр Тимофеев

2. Какую очень важную для всех людей книгу напечатал Иван Фёдоров?

а) Букварь                6) Апостол                в) Азбуку                г) Библию

3. Где по приказу Ивана Грозного был построен печатный двор?

а) в Кремле                        б) в районе Китай-города
в) на Варварке                г) в 3арядье

4. Чем начиналась каждая часть в книге, которую напечатал Иван Фёдоров?

а) концовкой                б) иллюстрацией
в) заставницей                г) пословицей

5. Отметь правильное значение слова иноземный.

а) иностранный                б) чужой                в) другой                г) непохожий

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела». ФИ _______________________

Вариант 1

А1. Найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

1) «Жизнь прожить – не поле перейти»                2) «Жизнь дана не для зла»

3) «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок»        4) «Что важнее?»

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

1) «Трудная задача»        2) «Сочинение»        3) «Через тридцать лет»        4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

  1) «Что важнее?»                2) «Не надо врать»        3) «Огурцы»        4) «Сочинение»

А4.  Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1)  «Жизнь дана на добрые дела»                3) «Не надо врать»  

2) «Сочинение»                                        4)  «Что важнее?»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам: радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»        3)  «Огурцы»

2) «Трудная задача»                                4)  «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений 

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги  

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.  

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»                   4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо                3) …очень грустно

2) … очень радостно                4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся        2) Оля                        3)  Лёля                4)  Лена                              

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье                        2) Любовь                        3) Доброта                4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко                2) В.Драгунский                3) Иван Фёдоров             4) Н.Н.Носов

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» ФИ _______________________

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко        2) А.П.Платонов                3) Л.Каминский        4) В.Ю.Драгунский

           

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон»  2) «Друг детства»  3)  «Трудная задача»  4) «Через тридцать лет»

А3.  Какое произведение сатирическое?  

1)  «Сочинение»                                                        3) «Что побеждает?»

2) «Где это видано, где это слыхано …»                        4) «Что важнее?»

А4.  Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку  на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы»                             3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача»                4) «Сочинение»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам: бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет»            3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача»                   4) «Огурцы»  

В1.  Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи        3)  Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

2) Все художественные тексты                        4) Все весёлые произведения

                       

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»                      

В3. Закончите пословицу: Работа любит не молодца, …

1) … а работящего               3) … а не лодыря

2) … а незалежливого         4) … а красавца

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой                  3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой               4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский        2) В.Ю.Драгунский        3) Н.Н.Носов        4) М.М.Зощенко

Проверочная работа по разделу «Волшебные  сказки» 3 класс

Вариант1 _______________________________________________

Вариант 1

 

1)  Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

 

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

 

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына...»

 

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка...»        

                                                                                         «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                    

двое умных, третий дурачок...»      

                                   

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему веленью»

княжне».    

                                                                       

2)  Из какой сказки отрывки?

 

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли,

коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________  

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

______________________________________________________________  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и

высмотрел высокую сосну...» _____________________________________

 

3)  Произведение «Белая уточка» - это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка,

Выберите жанр: скороговорка, сказка, рассказ, басня

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка,

4)  Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка  о царе  Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

 

5)  Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

«Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

6)  Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

 

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                              

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь  Далмат

живая и мёртвая вода                             «По щучьему веленью»

 

7. Определите зачины и концовки:

«Жили – были»… _______________________

«Стали они жить поживать и добра наживать»___________________________

«В некотором царстве, в некотором государстве….» _____________________

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»_____________

                                             

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки» 3 класс

Вариант 2 _______________________________________________________

 

Проверочная работа по разделу «Волшебные  сказки» 3 класс  

Вариант 2 

 1)  Какие сказки  заканчиваются  какими словами? Соедини стрелкой. 

 

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка» 

Прекрасной. И стали они жить-поживать 

да горя не знать».      

                                                                           «По щучьему веленью» 

«Заголосила старуха, да поздно».    

                 

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый волк» 

 дела вершить»  

 

 «Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                         

молодец» 

 

«А ведьму привязали к  лошадиному                  

хвосту, мыкали по полю...и  не осталось              «Морозко» 

от  неё ни следа, ни памяти» 

 

2)  Из какой сказки отрывки? 

«Объедало  давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и

мечет каравай за караваем. Все возы опустели» 

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля

приехал домой и залез на печь» 

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды

живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды» 

______________________________________________________________ 

 

3)  Произведение «Летучий корабль» - это __________________________ . 

Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка,

Выберите нужный жанр : рассказ, басня, потешка, сказка

4)  Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю: 

«По щучьему веленью» 

«Летучий корабль»

«Аленький цветочек» 

«Морозко» 

«Репка» 

5)  Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

сказке «Летучий корабль» 

Любишь кататься, люби и саночки возить. 

Что посеешь, то и пожнёшь. 

Дерево держится корнями, а человек друзьями. 

Без труда не выловишь рыбку из пруда. 

 

6)  Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой. 

 

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                              

царь Афон 

бочка в море                                       «Летучий корабль» 

Марья-царевна 

падчерица                                            «По щучьему веленью» 

ведьма 

Холодило                                             «Морозко» 

вода живая и говорящая 

блины                                                   «Белая уточка»

7) Определите зачины и концовки:

«Жили – были»… _______________________

«Стали они жить поживать и добра наживать» ___________________________

«В некотором царстве, в некотором государстве….» ___________________________________

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»____________________________

Тест по литературе  «Люби все живое»  3 класс _______________________Вариант 1

1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К. Паустовского «Барсучий нос»?

а) русские народные сказки                        б) стихи о природе
в) рассказы о природе                                г) авторские сказки

2. Узнай героя по описанию.

Крылья у него точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал он пыхтеть, надуваться: «Уф! Уф! Уф!» Будто мотор заводит.

а) Землемер                б) Блошачок                        в) Хрущ                г) Кузнечик

3. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

а) Муравьиное царство                                б) Приключения Муравьишки
в) Вредный кот                                        г) Барсук

4. Почему мальчик Вова из произведения Б. Заходера «Вредный кот» так и не выучил уроки?

а) ему мешал кот                                        б) задания были трудными
в) он постоянно отвлекался                        г) он ждал Петю

5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «Голодному не стать время разбирать»?

а) «Барсучий нос»                                        б) «Приключения Муравьишки»
в) «Барсук»                                                г) «Вредный кот»

6. В каком произведении говорится о жизни и повадках муравьев?

а) «Приключения Муравьишки»                б) «Барсучий нос»
в) «Барсук»                                                г) «Муравьиное царство»

Тест по литературе  «Люби все живое»  3 класс _______________________Вариант 2

1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В. Бианки «Приключения Муравьишки»?

а) русские народные сказки                        б) стихи о природе
в) рассказы о природе                                г) авторские сказки

2. Узнай героя по описанию.

Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

а) барсук                б) щенок                в) муравей                        г) кузнечик

3. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Кузнечик, Листовёртка, Сенокосец?

а) Муравьиное царство                                б) Барсучий нос
в) Приключения Муравьишки                        г) Кошкин щенок

4. Почему кошка из произведения В. Берестова «Кошкин щенок» любила своего приёмного сына?

а) мамы всегда любят своих детей
б) щенок был очень красивый
в) кошка не понимала, что сын — щенок, а не котёнок
г) кошка плохо видела и не могла отличить щенка от котёнка

5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «У всякого Федорки свои отговорки»?

а) «Барсучий нос»                                        б) «Приключения Муравьишки»
в) «Вредный кот»                                        г) «Кошкин щенок»

6. В каком произведении рассказывается о жизни барсука?

а) Муравьиное царство                                б) Песни бегемотов
в) Барсучий нос                                        г) Барсук

Контрольная работа «Картины русской природы.» ФИ ________________________

Задание 1. Соотнесите автора и название стихотворения.

Славная осень                                                                  К. Паустовский

Осень                                                                               Ф. Тютчев

Снежинка                                                                         И. Бунин

Первый снег                                                                     К. Бальмонт

В саду уже поселилась осень                                         Н. Некрасов

Листья                                                                             А.Фет

Задание 2. Найдите и подчеркните сравнение

 а)   В саду уже поселилась осень…Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на берёзах в саду появились жёлтые пряди ,как первая седина у нестарого человека…

б)Их тощая зелень,

 Как иглы ежа,

 Хоть ввек не желтеет,

 Но ввек не свежа…

Задание 3 Найди и подчеркни олицетворение

а)С вечера все спится,

 Да стучит в окно…

 Ночью ветер злится

 Лист сухой валится,

 На дворе темно.

б)Но птички отпели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли...

Цветы отцвели,

Задание 4. Найди и подчеркни эпитеты

Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Задание 5. Из какого произведения эти строки. Укажите название и автора.

а) В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

б)Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

в)Славная осень! Здоровый, ядреный 
Воздух усталые силы бодрит; 
Лед неокрепший на речке студеной 
Словно как тающий сахар лежит; …

_________________________________________________________________

Тест «Великие русские писатели».  3 класс     Вариант 1. ______________________

1. Продолжите высказывание:

А. Пушкина, И.Крылова, Л.Толстого называют великими русскими писателями потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как звали Крылова?

А) Андрей Иванович                Б) Иван Андреевич                В) Иван Иванович

3.Что такое басня?

А) стихотворение о жизни зверей                                Б) юмористический рассказ

В) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

4.Как называется основной вывод в басне?

А) заключение                        Б) метафора                        В) мораль

5.Кто из героев басен И.А.Крылова спросил:

«Соседка, перестать срамиться,-

Ей … говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»

А) Моська                        Б) Дворняжка                В) Шавка

6. Определите и соедините  основные качества героев басен И. А. Крылова:

Герой                              Качества характера

Слон                               глупый

Моська                          храбрый

Чиж                                хвастливая

Голубь                              спокойный

7. Соедини линией автора и название его произведения:

А. Пушкин                                                 Лев и собачка

И.Крылов                                                  Опрятней модного паркета

Л.Толстой                                                 Квартет

А.Барто                                                    Слон и Моська

8. Закончи предложение.

И.Я. Билибин был выдающимся _____________________________ народных сказок и сказок А.С.Пушкина.

9. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин                Б) Л.Н.Толстой                В) И. А. Крылов   

10. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин                Б) Л.Н.Толстой                В) И. А. Крылов        

11. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин                Б) Л.Н.Толстой                В) И. А. Крылов  

12. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин                Б) А.Л.Барто                В) И. А. Крылов                Г) Л. Н. Толстой

13. От какой птицы спас Гвидон царевну Лебедь?

а) От ястреба;                         б) от орла;                         в) от коршуна.

14. В какое насекомое не превращался князь Гвидон?

а) В комара;                         б) в муху;                         в) в пчелу.

Тест «Великие русские писатели».  3 класс     Вариант 2. ______________________

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Лебеди»                Б) «Зимнее утро»                В) «Акула»                Г) «Лев и собачка»

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Волга и Вазуза»        Б) «Квартет»        В) «Зимний вечер»        Г) «Чиж и Голубь».

3. Из какого произведения строки?

       Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Как гуси Рим спасли».  

4. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Волга и Вазуза».

5. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;              В)  Л.Н.Толстой.

6. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;             Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

7. Определите и соедините  основные качества героев басен И. А. Крылова:

Герой                              Качества характера

Слон                               глупый

Моська                          храбрый

Чиж                                хвастливая

Голубь                              спокойный

8.Как называется основной вывод в басне?

А) заключение                Б) метафора                В) мораль

9. О ком из писателей приведённые строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л.Н.Толстой;           Б) А.С.Пушкин;           В) И.А.Крылов.

10. Соедини линией автора и название его произведения:

А. Пушкин                                                 Лев и собачка

И.Крылов                                                  Опрятней модного паркета

Л.Толстой                                                 Квартет

А.Барто                                                    Слон и Моська

11. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;              Б) Л.Н.Толстой;     В) И.А.Крылов.

12. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин       Б) Л.Н.Толстой   В) И. А. Крылов   

13. В какое насекомое не превращался князь Гвидон?

а) В комара;                 б) в муху;                 в) в пчелу.

14. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

Проверочная работа «Литературная сказка» ФИ _____________________

А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1) В.И.Даль                2) Б.Заходер                3) Д.Н.Мамин – Сибиряк        4) В.Ф.Одоевский

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создаёт народ.                                2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.                4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

1) «Винни – Пух»                                2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»                        4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»                        2) «Братья Маугли»

3) «Мороз Иванович»                        4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная                                2) Равнодушная

3) Добрая                                        4) Неблагодарная

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе»                2) «Мороз Иванович»

3) «Винни – Пух»                                4) «Упрямый козлёнок»

В2. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

1) Волк                                        2) Мороз Иванович

3) Козлёнок                                        4) Маугли

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз…

2) Охотник…

3) Хищник…

4) Вьюга…

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Б.Заходер

3) В.Ф.Одоевский

4) В.И.Даль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....