конспект + презентация фрагмента урока "Саша дразнилка"
презентация к уроку по чтению

конспект и презентация к уроку "Саша дразнилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasha_draznilka_literatura.docx64.28 КБ
Файл sasha_draznilka_literatura.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 1 класс, 2 часть. Тема: «И в шутку и всерьез», страница 9. «Саша-дразнилка» (Н. Артюхова)

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;- проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте.- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

Ребята, а бывало ли, что вас дразнили?Что вы чувствовали в этот момент?

Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы ему не было грустно и обидно?Об этом и будет произведение, с которым мы будем знакомиться.

  • Чтобы узнать как оно называется, нужно вспомнить имя, которым могут назвать и мальчика и девочку.
  • А понять как могут называть человека, который дразнит, вам поможет ребус


1. Работа с заголовком. Прочитайте заголовок.САША-ДРАЗНИЛКА

«САША-ДРАЗНИЛКА». О чем пойдет речь в тексте?

2. Посмотрите на иллюстрацию на странице 11. Что изображено? Подумайте, о чем будет произведение.

3. «Чтение с остановками». На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.

-Предположите, что сделает Ляля после совета папы?

-Предположите, что Саша будет делать дальше?

4. Восстановите события в верном порядке. (2, 1, 3, 5, 4)

  1. Совет папы.
  2. Ляля плакала.
  3. Ребята завтракали.
  4. Я её дразню, а она не дразнится.
  5. Саша расстроился.

5. «Работа с вопросником» на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

Вопросы (страница 10-11):

-Какой совет дал папа Ляле? Помог ли он?

-Расскажи как ты общаешься со своими друзьями. Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? А ты сам часто обижаешься на своих друзей?

-Можно ли было назвать это произведение «Папин совет» или «Не дразнись»? Придумай сво название.

-Рассмотри рисунок. Обрати внимание на выражение лиц героев и их жесты.

-К какому эпизоду рассказа относится этот рисунок? Прочитай.

6. Работа с таблицей

Все герои произведения

Главные герои произведения

Характеристика героев произведения

Папа

Саша

Папа — внимательный, мудрый, ласковый

Мама

Ляля

Мама — внимательная, хозяйственная

Ляля

 

Ляля — послушная, ранимая, терпеливая, с юмором

Саша

 

Саша — вредный, ранимый

7. Эмоциональная окраска текста:

Мимикой и движениями показать как дразнился Саша.

-Вот,сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу...

-У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут...

-У меня апельсин больше, чем у тебя…

9. Чтение по ролям

10. Итог урока

Все герои произведения

Главные герои произведения

Характеристика героев произведения

(Какие?)

Папа — ______________________________________

Мама — _____________________________________

 

Ляля — ______________________________________

 

Саша — _____________________________________

Все герои произведения

Главные герои произведения

Характеристика героев произведения

(Какие?)

Папа — ______________________________________

Мама — _____________________________________

 

Ляля — ______________________________________

 

Саша — _____________________________________

Все герои произведения

Главные герои произведения

Характеристика героев произведения

(Какие?)

Папа — ______________________________________

Мама — _____________________________________

 

Ляля — ______________________________________

 

Саша — _____________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саша

Слайд 2

дразнилка

Слайд 3

САША-ДРАЗНИЛКА

Слайд 8

Совет папы. Ляля плакала. Ребята завтракали. Я её дразню, а она не дразнится. Саша расстроился.

Слайд 10

Все герои произведения Главные герои произведения Характеристика героев произведения Папа Саша Папа — внимательный, мудрый, ласковый Мама Ляля Мама — внимательная, хозяйственная Ляля Ляля — послушная, ранимая, терпеливая, с юмором Саша Саша — вредный, ранимый

Слайд 11

-Вот сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу... -У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут... -У меня апельсин больше, чем у тебя…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Урок-презентация "Колыбельные, пестушки, дразнилки, прибаутки".

С чего начинается Родина? С маминой колыбельной песни, пестушки, прибаутки. Толковый словарь Даля и представленный репертуар обогатят музыкальные представления и понятийный словарь ученика коррекционн...

Математика 4 класс. Единицы времени. Презентация. Фрагмент урока

Данная презентация создана для актуализации уже имеющихся знаний учащихся о единицах времени, а также для создания "проблемной" ситуации на уроке математики. Задания помогут учащимся сформул...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...

К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация. Фрагмент урока развития речи.

К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация . Фрагмент урока развития речи....