Конспект урока по литературному чтение: "Поэзия - волшебный дар" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Вид урока - творческая мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.82 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
![]() | 18.2 КБ |
![]() | 19.33 КБ |
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент 2 минуты | – Доброе утро, ребята и уважаемые гости, меня зовут Диана Александровна! Я сегодня буду вести у вас урок. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Доброта – самое удивительное явление в мире! Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу доброе настроение. – Я вижу, вы готовы к уроку! | |
Подготовка к восприятию нового материала. 5 минут Открытия новых знаний 10 минут | – Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков. Но не просто внимательно посмотреть, а послушать, о чём говорят герои. (СЛАЙД 1) – К кому пришла Нюша? – Кем является Барашек в этом мультфильме? – А чем занимается поэт – Барашек? – Получилось ли стихотворение у Барашка? – Почему? – Значит, поэт-Барашек не смог сочинить стих без… (ПОВТОРИТЬ ПОСЛЕ УЧЕНИКА) – Ребятки, подумайте, какова тема нашего урока? – Молодцы, хорошо. - Да, тема нашего урока рифма в стихах (ПИШУ НА ДОСКЕ) (СЛАЙД 2) – В мультфильме, в чём затруднялся Барашек при сочинении стиха? – Попробуйте сформулировать цель урока. (ИЛИ: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ?) (СЛАЙД 3) - Для достижения цели урока мы будем работать в творческой мастерской. Будем читать стихи, подбирать и находить рифмы к словам. – Ребята, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии! И в этот день люди всех возрастов читают свои любимые стихи. (СЛАЙД 4) - Вы любите стихи? – А кто хочет прочитать наизусть стихотворение? – Умнички. – Продолжаем работать в творческой мастерской – в парах. -. На ваших партах лежат ЖЁЛТЫЕ карточки. Я предлагаю вам прочитать 2 текста. – Подумайте, в каком из этих двух текстов присутствует рифма? –Прочитайте выразительно. (СЛАЙД 5) - Найдите и подчеркните слова, которые рифмуются одинаково. - Подчеркните цв.карандашом. (ОДНУ ПАРУ ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ) - Какая пара слов одинаково рифмуются? - Проверяем. – Молодцы. А что значит – рифмуются слова? - Как звучат эти слова? - Попробуйте дать определение рифмы? - Молодцы. - В нашей мастерской мы дали определение рифмы. - Как вы думаете, где ещё мы можем найти определение рифмы? - Отлично. Сравним наше определение с определением в словаре. - Прочитайте понятие «рифма» – это созвучие окончаний стихотворных строк. (СЛАЙД 6) - Молодцы, в этом стихотворении вы, верно нашли рифму, слова между собой созвучны. - (Я ЧИТАЮ СТИХ). А теперь подумайте, как бы мы с вами могли озаглавить этот текст? (СЛАЙД 7) – Хорошо. – А что бы вы могли сказать об авторе этого стихотворения? (Какой человек мог написать это стихотворение?) - Я согласна с Вами, и у Вас будет возможность не раз в этом убедиться. – Этот стих написала карельская поэтесса и писательница – Пиетиляйнен Елена Евгеньевна. Она является главным редактором журнала «Север», именно в этом журнале печатается много различных стихотворений. И сегодня в творческой мастерской мы с вами будем работать со стихами Елены Евгеньевны. (СЛАЙД 8) - Следующее задание. Вам нужно будет собрать четверостишие в парах. - Справиться с этим заданием Вам поможет РИФМА! - Возьмите карточки РОЗОВОГО цвета. (Кто первый сделает и поднимет руку, позвать их к доске). (СЛАЙД 9) – У всех получилось собрать четверостишие? - Почему ты так расположил строки? – А какие здесь рифмуются слова? - Эти слова созвучны между собой. – Хорошо, у кого-нибудь есть другой вариант? Какой? Прочитайте. – Молодцы. – Ребятки, а кто из вас кормит птиц зимой? Спасибо вам за это. Значит вы – добрые дети. – А как бы вы назвали это стихотворение? (СЛАЙД 10) – Теперь посмотрите на авторский вариант. Это стихотворение называется «Синица», его автор – Елена Евгеньевна. | – К Барашку – Поэтом – Сочиняет стихи – Нет – Он не смог подобрать рифму …без рифмы – рифма, стихи, рифма в стихотворении. – Подобрать рифму – Подбирать рифму к словам. (3-4 ученика) 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! – Во втором
(пара выходит, называет рифму и подчёркивает слова) – Котёнок – ребёнок – Пьёт – рвёт – Слова звучат схоже, слова созвучны - В интернете, спросить у родителей, у учителя. В словаре. – Котёнок, озорник,… – Она добрая, любит животных, заботится о них.
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу – Крошки скушать попрошу. (СЛАЙД С ПЕРЕСТАВЛЕНИЕМ СТРОК) - Они рифмуются Искрится – синица, покрошу- попрошу За окном сидит синица. Белый снег летит – искрится! Я ей хлебца покрошу – Крошки скушать попрошу. – Синичка |
Физминутка 1мин. | – А сейчас мы отдохнем. (СЛАЙД 11) | |
Продолжение работы по теме урока 5-7 минут | – В следующем задании, каждый из вас поработает индивидуально. - Возьмите карточку ЗЕЛЁНОГО цвета. - Прочитайте. - Как вы думаете, похож ли этот текст на стих? – Почему? –Я предлагаю Вам выбрать 2 слова, которые подойдут по рифме и написать в своих карточках. – Кто хочет выйти к доске и вставить пропущенные два слова? (СЛАЙД 12) – Прочитай, получился ли стих? Самоконтроль! – Почему ты не вставил слова: Никитка, утащит? – А по рифме? – Умница!!! – Теперь вы знаете, что не каждая рифма несёт в себе смысл. – Ребятки, у Елены Евгеньевны это стихотворение называется «Улитка». Посмотрим на её вариант. (СЛАЙД 13) – Какие слова здесь рифмуются? – Созвучны ли слова друг с другом? – Хорошо, молодцы. - Рифма – это созвучные слова. | - Нет - Не хватает слов Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). – Они по смыслу не подходят к этому стихотворению. – здесь рифма есть, а смысла нет. Улитка Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт улитка. На спине свой домик тащит. Радостно глаза таращит. |
1 минута 5 минут | – А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко!». – Я буду читать стих, а вы хором должны досказать словечко в рифму. – Посмотрите на экран. Сравните ваш вариант с авторским вариантом. (СЛАЙД 14) – Работа в нашей мастерской продолжается. В парах, возьмите карточку белого цвета. - Что заметили? - Вам нужно будет подобрать слова по рифме и по смыслу. – Кто желает прочитать своё стихотворение с места? – Ребятки, и так, работая в творческой мастерской у нас с вами получилась целая книжка (Скрепляю) Это творчество каждого из вас и всего класса | Целый день мычит корова – Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей – Выздоравливай скорей. - Пропущенные слова. (Несколько читают) |
Подведение итогов | – Скажите, трудно ли было подбирать рифму к словам? – Что нужно знать и уметь для этого? | |
Рефлексия 5 минут | – Ребята, наш урок подошёл к концу. (СЛАЙД 15) - Сегодня мы побывали в творческой мастерской. У каждого на парте есть карточка «мастерская» ГОЛУБОГО цвета - Научились ли вы подбирать рифму? ДА или НЕТ – обведите. - А теперь выберете, в какой мастерской вы побывали. Поставьте знак «+». Можно выбрать несколько вариантов. – Возможно, сегодня кто-то из вас понял, что он наделён даром стихосложения, и будет продолжать сочинять. В завершении урока – мой вам завет: Наполнить ум и душу светом, Про рифму всё понять, Тогда вы сможете с успехом Стихи прекрасные слагать. – Спасибо за урок! | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений, Знаний, Уверенности, Грусти, Мечты, Доброты, Радости. |
Белый снег летит – искрится! |
За окном сидит синица. |
Я ей хлебца покрошу – |
Крошки скушать попрошу. |
Белый снег летит – искрится! |
За окном сидит синица. |
Я ей хлебца покрошу – |
Крошки скушать попрошу. |
1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! | 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! |
1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! | 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская – Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Стихи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока:
Цель урока:
У меня живёт котёнок- Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт!
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.
У меня живёт котёнок- Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! Котёнок
Пиетиляйнен Елена Евгеньевна Главный редактор журнала «Север».
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу- Крошки скушать попрошу.
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу- Крошки скушать попрошу. Синица
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. улитка Никитка утащит таращит
Улитка Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт улитка. На спине свой домик тащит. Радостно глаза таращит.
Целый день мычит корова- Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей- Выздоравливай скорей. Корова
Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости Научился подбирать рифму Да Нет
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учитель: Баженова Диана Александровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Рифма в стихах
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока – творческая мастерская.
Цель предметная (для ученика): уметь подбирать рифму в стихах
Цель метапредметная (для ученика): уметь работать с текстом и понимать прочитанное
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с поэзией Пиетиляйнен Е.Е.;
- поработать над навыком выразительного чтения стихотворений, учить видеть художественные приёмы; учить чувствовать красоту поэтического слова.
- дать понятие рифмы.
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь при работе с произведением;
- развивать интерес к поэзии карельских авторов;
- развивать творческие способности сочинять стихи;
- развивать читательский кругозор.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство прекрасного, доброту к животным и окружающим;
- воспитывать самостоятельную и парную творческую активность.
УУД:
Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; знать понятие рифмы
Метапредметные:
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности.
Методы обучения:
#1052;етоды организации и осуществления учебной деятельности учащихся:
#1055;ерцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):
а) словесные (беседа, инструктаж);
б) наглядные (фотослайды, видеофрагмент, презентация на интерактивной доске);
в) практические (упражнения – задания на карточках, работа с интерактивной доской);
#1043;ностический аспект (самостоятельные размышления над проблемными ситуациями):
а) проблемные (побуждение учащихся к выдвижению гипотез)
3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):
а) индуктивные (материал преподносится в логике от частного к общему) – от конкретных стихов к формулированию понятия рифма;
б) конкретные (от героев мультфильма к реальному поэту);
анализ (задание работа с текстами стихов; сравнение ( проза и стих), обобщение (понятие рифмы).
4. Управленческий аспект:
а) учебная работа под руководством учителя;
б) самостоятельная учебная деятельность учащихся
II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
#1052;етоды стимулирования мотивов интереса к учению: занимательность, создание ситуаций новизны, успеха.
2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение,.
III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
1) письменные и устные;
2) фронтальные, индивидуальные.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: Интерактивная доска с внесенными в галерею дополнительными данными, раздаточный материал, проектор
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивационно-целевой компонент урока (определение темы урока и постановка цели урока, мотивация учебной деятельности). Прежде чем определить тему и цель урока учащимся был предложен мультфильм.
Открытие новых знаний. Этап направлен на определение рифмы. Работа в творческой мастерской была парной, индивидуальной, фронтальной. На Задание «Котёнок», «Синица», «Улитка» - учащиеся работали с раздаточным материалом.
Самостоятельная работа учащихся заключалась в создании внешнего образовательного продукта в творческой мастерской, которой является книжка: «Творческие работы».
Подведение итога урока.
Рефлексия (чувств (какая мастерская) и умений (умею подбирать рифму или нет).
Внутренний продукт определялся в рефлексии.
Урок цели достиг, примерно 80% учеников отметили на карточках, что они научились, смогли подбирать рифму.
И 100% учеников отметили, что мастерская для них была: радости, добра, знаний.
Следовательно, поставленные цели были достигнуты.
Предварительный просмотр:
– Доброе утро, ребята! Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Доброта – самое удивительное явление в мире! Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу доброе настроение. – Я вижу, вы готовы к уроку! |
– К кому пришла Нюша? – Кем является Барашек в этом мультфильме? – А чем занимается поэт – Барашек? – Получилось ли стихотворение у Барашка? – Почему? – Значит, поэт-Барашек не смог сочинить стих без… – Ребятки, подумайте, какова тема нашего урока? - Да, тема нашего урока рифма в стихах – В мультфильме, в чём затруднялся Барашек при сочинении стиха? – Попробуйте сформулировать цель урока. |
- Для достижения цели урока мы будем работать в творческой мастерской. Будем читать стихи, подбирать и находить рифмы к словам. – Ребята, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии! И в этот день люди всех возрастов читают свои любимые стихи. - Вы любите стихи? – А кто хочет прочитать наизусть стихотворение? – Умнички. |
– Продолжаем работать в творческой мастерской – в парах. - На ваших партах лежат ЖЁЛТЫЕ карточки. Я предлагаю вам прочитать 2 текста. – Подумайте, в каком из этих двух текстов присутствует рифма? – Прочитайте выразительно. - Найдите и подчеркните слова, которые рифмуются одинаково. - Подчеркните цв.карандашом. (ОДНУ ПАРУ ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ) - Какая пара слов одинаково рифмуются? - Проверяем. – Молодцы. А что значит – рифмуются слова? - Как звучат эти слова? - Попробуйте дать определение рифмы? |
- В нашей мастерской мы дали определение рифмы. - Как вы думаете, где ещё мы можем найти определение рифмы? - Отлично. Сравним наше определение с определением в словаре. - Прочитайте понятие «рифма» – это созвучие окончаний стихотворных строк. - Молодцы, в этом стихотворении вы, верно нашли рифму, слова между собой созвучны. - (Я ЧИТАЮ СТИХ). А теперь подумайте, как бы мы с вами могли озаглавить этот текст? – А что бы вы могли сказать об авторе этого стихотворения? (Какой человек мог написать это стихотворение?) - Я согласна с Вами, и у Вас будет возможность не раз в этом убедиться. |
Этот стих написала карельская поэтесса и писательница – Пиетиляйнен Елена Евгеньевна. Она является главным редактором журнала «Север», именно в этом журнале печатается много различных стихотворений. И сегодня в творческой мастерской мы с вами будем работать со стихами Елены Евгеньевны. |
- Следующее задание. Вам нужно будет собрать четверостишие в парах. - Справиться с этим заданием Вам поможет РИФМА! - Возьмите карточки РОЗОВОГО цвета. (Кто первый сделает и поднимет руку, позвать их к доске). – У всех получилось собрать четверостишие? - Почему ты так расположил строки? – А какие здесь рифмуются слова? - Эти слова созвучны между собой. – Хорошо, у кого-нибудь есть другой вариант? Какой? Прочитайте. – Ребятки, а кто из вас кормит птиц зимой? Спасибо вам за это. Значит вы – добрые дети. – А как бы вы назвали это стихотворение? – Теперь посмотрите на авторский вариант. Это стихотворение называется «Синица», его автор – Елена Евгеньевна. |
– В следующем задании, каждый из вас поработает индивидуально. - Возьмите карточку ЗЕЛЁНОГО цвета. - Прочитайте. - Как вы думаете, похож ли этот текст на стих? – Почему? –Я предлагаю Вам выбрать 2 слова, которые подойдут по рифме и написать в своих карточках. – Кто хочет выйти к доске и вставить пропущенные два слова? – Прочитай, получился ли стих? - Проверьте – Почему ты не вставил слова: Никитка, утащит? – А по рифме? – Теперь вы знаете, что не каждая рифма несёт в себе смысл. – Ребятки, у Елены Евгеньевны это стихотворение называется «Улитка». Посмотрим на её вариант. – Какие слова здесь рифмуются? – Созвучны ли слова друг с другом? – Хорошо, молодцы. - Рифма – это созвучные слова. |
– А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко!». – Я буду читать стих, а вы хором должны досказать словечко в рифму. – Посмотрите на экран. Сравните ваш вариант с авторским вариантом. Целый день мычит корова – Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей – Выздоравливай скорей. |
– Работа в нашей мастерской продолжается. В парах, возьмите карточку БЕЛОГО цвета. - Что заметили? - Вам нужно будет подобрать слова по рифме и по смыслу. – Кто желает прочитать своё стихотворение с места? – Ребятки, и так, работая в творческой мастерской у нас с вами получилась целая книжка (Скрепляю) Это творчество каждого из вас и всего класса |
– Скажите, трудно ли было подбирать рифму к словам? – Что нужно знать и уметь для этого? – Ребята, наш урок подошёл к концу. - Сегодня мы побывали в творческой мастерской. У каждого на парте есть карточка «мастерская» ГОЛУБОГО цвета - Научились ли вы подбирать рифму? ДА или НЕТ – обведите. - А теперь выберете, в какой мастерской вы побывали. Поставьте знак «+». Можно выбрать несколько вариантов. – Возможно, сегодня кто-то из вас понял, что он наделён даром стихосложения, и будет продолжать сочинять. В завершении урока – мой вам завет: Наполнить ум и душу светом, Про рифму всё понять, Тогда вы сможете с успехом Стихи прекрасные слагать. – Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823685-1475348245.jpg)
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360249-1635925450.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
Цель:обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;введение детей в атмосферу сказки Гофмана, воплощение волшебства с помощью средств музыкальной выразительности в б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978138-1511606601.jpg)
Открытый урок по литературному чтению. «Поэзия доброты» А.Л. Барто "Снегирь"
Данный материал разработан в помощь учителям начальных классов. Целевая аудитория - 4 класс. На уроке дети вспоминают жизнь и творчество А. Л. Барто, знакомятся с произведением « Снегирь&r...